четверг, 30 марта 2023 г.

 31.03.2023. 5-А класс. Русский язык

5-А класс

Дата: 31.03.2022

Тема: Контрольная работа 10. Тестовые задания по теме: «Имя существительное»

Цель урока: осуществить контроль результатов изучения темы

Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке

 - Здравствуйте, ребята! Мы с вами закончили изучение темы «Имя существительное». И сегодня подведём итоги, напишем тестовую контрольную работу, проверим, как вы усвоили знания об имени существительном.

Прошу серьёзно отнестись к выполнению заданий. Ограничений по времени нет, поэтому думайте, прежде чем записать ответ.

 - Перед выполнением заданий изучите инструкцию.

Инструкция

  1. Работа выполняется на двойных листочках в линию по вариантам:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Алексанов Д.

Комягин А.

Савойло К.

Брежнева Д.

Крамаренко У.

Смага В.

Волкова В.

Лидовский Я.

Супрун Я.

Воротынцев Я.

Лукичёв Г.

Тарасенко И.

Кавчинский Д.

Петлеванная В.

Троенко В.

Картохин Т.

Поклад Е.

Шевчук Д.

 

Рубан М.

Яжембак И.

  1. Выполняется самостоятельно каждым из учащихся, чтобы не было необоснованных обвинений в списывании или в том, что дали списать.
  2. Задания переписывать не надо. Записываем только ответы в столбик.
  3. Работу необходимо выполнить на двойном листочке, вложить в рабочую тетрадь.

О том, когда тетради нужно будет принести в школу, сообщу позже.

  1. По вопросам оформления работы или формулировки заданий звоните по телефону 071-382-45-60.

Оформление работы

- На двойном листочке в линию на верхней строке записываем фамилию, имя.

- Далее отступаем 2 строки вниз и записываем:

Контрольная работа 10

Тестовые задания по теме: «Имя существительное»

Вариант (указываем номер своего варианта)

 - Теперь выбираем задания для своего варианта, который указан в таблице, думаем над заданиями, не спешим и записываем ответы.

                                                       Вариант 1

1. Раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи, называется

А. лексикология                        В. морфемика

Б. синтаксис                                Г. морфология

2.     Укажи неверное утверждение:

А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет                                    

 Б. В предложении имя существительное бывает подлежащим или определением                               

       В. Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду

       Г. имена существительные отвечают на вопрос кто? или что?

3.  Выбери одушевленные имена существительные

А. человек                           Г. богатырь

Б. лампа                               Д. дерево

                  В. голубь                              Е. книга

4.  Укажи нарицательные имена существительные

А. (Ю, ю)ноша                    Г. (Р, р)остов                

Б. (Х, х)арьков                    Д. (И, и)стория

В. (Л, л)ицо                         Е. (Р, р)оссия

5.   Укажи собственные имена существительные, которые пишутся в кавычках (кавычки не поставлены)

А. газета Гудок                  Г. конфета Гулливер

Б. город Харцызск             Д. рассказ Кавказский пленник

В. река Дон                         Е. улица Советская

6.      Укажи имена существительные, которые могут употребляться и в единственном, и во множественном числе

А. береза                                  Г. заросли

Б. макароны                             Д. колонна

В. сахар                                    Е. объявление

7.      Установи соответствие между существительными и склонениями (ответы записываются парами)

1 склонение

А. врач

Б. мышь

2 склонение

В. перышко

Г. незабудка

3 склонение

Д. дядюшка

Е. молодежь

8.      Укажи, в каких существительных нужно писать Е в окончании

А. отвечать по географи…         Г. находиться в планетари…

Б. ждать в вестибюл…                Д. привязать к нит…

В. пробираться к батаре…          Е. гулять в долин…

9. 10.  Спиши предложение, сделай морфологический разбор имен существительных

            В траве кричит перепел.

                                                      Вариант 2

1. Морфология – это раздел науки о языке, в котором изучается

А. лексическое значение слова                 В. правописание слов

Б. слово как часть речи                              Г. морфемный состав слова

2.     Укажи неверное утверждение:

А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет или признак                                   

Б. В предложении имя существительное чаще всего бывает подлежащим, дополнением или обстоятельством                             

       В. Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду

       Г. имена существительные отвечают на вопрос кто? или что?

3.  Выбери неодушевленные имена существительные

А. человек                           Г. богатырь

Б. лампа                               Д. дерево

                   В. голубь                              Е. книга

4.  Укажи нарицательные имена существительные

А. (С, с)обака                         Г. (Р, р)ига                

Б. (Ф, ф)амилия                    Д. (И, и)стория

В. (Л, л)уганск                       Е. (П, п)ольша

5.   Укажи собственные имена существительные, которые пишутся в кавычках (кавычки не поставлены)

А. теплоход Орел                  Г. команда Днепр

Б. город Орел                         Д. улица Степная

В. река Днепр                         Е. рассказ Муму

6.      Укажи имена существительные, которые могут употребляться и в единственном, и во множественном числе

А. железо                                 Г. дерево

Б. книга                                    Д. очки

В. молодежь                            Е. врач

7.      Установи соответствие между существительными и склонениями (ответы записываются парами) 

1 склонение

А. дедушка

Б. олово

2 склонение

В. родня

Г. дробь

3 склонение

Д. ночь

Е. луч

8.      Укажи, в каких существительных нужно писать И в окончании

А. отвечать по географи…         Г. находиться в планетари…

Б. ждать в вестибюл…                Д. привязать к нит…

В. пробираться к батаре…          Е. гулять в долин…

 9. 10.  Спиши предложение, сделай морфологический разбор имен существительных

                   Мы говорим о музыке Прокофьева.

                                                            Вариант 3

1. Раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи, называется

А. морфемика                                 В. лексикология  

Б.  морфология                               Г. синтаксис

2.     Укажи неверное утверждение:

А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет                                    

Б. В предложении имя существительное чаще всего бывает подлежащим, дополнением или обстоятельством                             

       В. Имена существительные относятся к мужскому или женскому  роду

       Г. имена существительные отвечают на вопрос кто? или что?

3.  Выбери одушевленные имена существительные

А. кошка                           Г. трава

Б. малыш                          Д. друг

                   В. дом                                Е. книга

4.  Укажи нарицательные имена существительные

А. (Ж, ж)урнал                    Г. (Р, р)осток                

Б. (А, а)лексей                     Д. (И, и)ртыш

В. (Л, л)ипецк                      Е. (Р, р)юкзак

5.   Укажи собственные имена существительные, которые пишутся в кавычках (кавычки не поставлены)

А. город Шахтерск                  Г. сказка Золушка

Б. команда Шахтер                 Д. река Урал

В. конфета Золушка                Е. улица Советская

6.      Укажи имена существительные, которые могут употребляться и в единственном, и во множественном числе

А. молоко                                  Г. забор

Б. джинсы                                 Д. колонна

В. самолет                                 Е. Харцызск

7.      Установи соответствие между существительными и склонениями (ответы записываются парами) 

1 склонение

А. поле

Б. машина

2 склонение

В. кровь

Г.  дядюшка

3 склонение

Д.  край

Е.  молодежь

8.      Укажи, в каких существительных нужно писать Е в окончании

А. равнодушие к роскош…         Г. рассказать о  планетари…

Б. письмо к учительниц…           Д. привязать к акаци…

В. вспомнить о товарищ…          Е. гулять в пол…

 9. 10.  Спиши предложение, сделай морфологический разбор имен существительных

                         Все рассматривали картину Репина.

Желаю удачи! Берегите себя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)