27.01.2023. 11-А класс. ЕГЭ-2023. Задания № 7-8. Теория и практика
Задания № 7-8
1) 1) Пройди по ссылке и познакомься с теорией, правилами,
которые понадобятся при выполнении заданий № 7-8 в ЕГЭ-2023 по русскому языку.
Напоминаю: задания № 7-8 проверяют знание
грамматических норм употребления слов разных частей речи и построения
предложений.
Задания № 7-8:
1 2) В тетради выполни
задания № 7-8 из предложенных 8 примерных вариантов для ЕГЭ-2023. Ответы оформи
в виде таблицы по образцу
(обрати внимание: ответы на задание № 7 записываются словом;
на задание № 8 – цифрами, порядок цифр имеет значение):
ОТВЕТЫ на
задания № 7-8:
1 |
1в |
7 |
|
2 |
8 |
|
|
3 |
2в |
7 |
|
4 |
8 |
|
|
5 |
3в |
7 |
|
6 |
8 |
|
|
7 |
4в |
7 |
|
8 |
8 |
|
|
9 |
5в |
7 |
|
10 |
8 |
|
|
11 |
6в |
7 |
|
12 |
8 |
|
|
13 |
7в |
7 |
|
14 |
8 |
|
|
15 |
8в |
7 |
|
16 |
8 |
|
Вариант № 1
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.
1) ПОЛУТОРА днями раньше 2) красивая ТАПКА
3) вкусные ТОРТЫ 4) новые КОНТЕЙНЕРА
5) ДОГОВОРЫ подписаны
8. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они
допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
Вид ошибки |
Предложение |
А) ошибка в построении сложного предложения |
1) Все, кто посещает бассейн,
должны надевать специальную шапочку. |
Вариант № 2
7. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.
1) нет ВАФЕЛЬ 2) МАШЕТ рукой
3) ЖГЁШЬ солому 4) более
ТЕРПЕЛИВ
5) без ПОГОН
8. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они
допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
Вид ошибки |
Предложение |
A) нарушение в построении предложения с деепричастным
оборотом |
1) Получив два долгожданных письма
от Сони, лицо Николая Ростова побледнело и глаза испуганно и радостно
заблестели. |
Вариант № 3
7. В каком слове есть ошибка в образовании формы слова? Запишите слово
правильно.
1)
поднялся более ВЫСОКО 2) ЕДЬ вперёд
3) ЧЕТВЕРО
саней 4)
ПОПРОБУЕМ решить
5) нет ВРЕМЕНИ
8. Установите соответствие между грамматическими
ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Вид ошибки |
Предложение |
А. нарушение в построении предложения с причастным
оборотом Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым В. нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением Г. неправильное построение предложения с косвенной
речью Д. неправильное построение предложения с деепричастным
оборотом |
1. Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах,
видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные
красным кирпичом. 2. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком
её берегу, отделявшей людей от города. 3. Путники, уставшие и измученные долгой дорогой,
сразу уснули. 4. Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо
получаться. 5. Научные интересы А.М. Пешковского нашли
воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и
научной грамматике». 6. Повесть «Чучело» В. Железникова была
экранизирована в 1986 году. 7. Коля часто вспоминал слова отца: «Учись быть
мастером в любом деле». 8. Администратор ответил опоздавшим зрителям, что
ничем не могу вам помочь. 9. Озеро Рица поразило нас своей кристально чистой
водой. |
Вариант № 4
7. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово
правильно.
1) ПРОПОЛОЩИ бельё 2) известные ПРОФЕССОРА
3) ЗА СЕМИ печатями 4) САМЫЙ
МАЛЕНЬКИЙ гном
5) ИСКОМЫЙ
вариант
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками
и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Вид ошибки |
Предложение |
А) нарушение в построении предложения с деепричастным
оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными
членами В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом |
1) Революция в науке началась благодаря появления
новых статистических методов. 2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных
композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре»
и мемуарной книге «Других берегах». 3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в
читальном зале библиотеки. 4) Прочитав статью о достопримечательностях
Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами. 5) Литота -приём внешне противоположный гиперболе,
но по сути являющийся её закономерной разновидностью. 6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце
прошлого сезона, стал настоящим праздником. 7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать. 8) Сергей рассказывал о своём любимом романе - о
«Степном волке» Германа Гессе. 9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры
великих людей, но и простых людей. |
Вариант № 5
7. В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) ПОСТРИЧЬСЯ коротко 2) милые ПУДЕЛИ
3) по ОБЕИМ сторонам 4) у СЕМИДЕСЯТИ работников
5) важные ДИРЕКТОРЫ
8. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой
позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Вид ошибки |
Предложение |
А) ошибка в построении предложения с
деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с
однородными членами В) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом Г) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом Д) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм |
1) Лошади, почувствовав ослабевшие
поводья, принялись пощипывать нежную весеннюю траву. 2) При виде этой ноши легкое
раздражение, написанного на лице Скарлетт, сменилось выражением воинственного
упрямства. 3) Окрыленные своим неожиданным успехом,
близнецы не спешили откланяться. 4) От Чарлза летели письма, полные
любви, планов на будущее по окончанию войны, стремления совершать подвиги в
честь Скарлетт. 5) Я не боюсь ни ран, ни плена, ни даже
смерти, если уж таков мой удел. 6) Джералд, ехавший чуть впереди,
натянул поводья и показывает Тоби знак остановить коляску у перекрестка. 7) Спускаясь по лестнице, ей
послышалось, как слуги выносят из столовой столы и стулья. 8) После каждой словесной дуэли она
заявляла Ретту Батлеру, что он невыносим и невоспитанный, не джентльмен. 9) Чувствуя на себе его веселый,
откровенно насмешливый взгляд, Скарлетт умолкла. |
Вариант № 6
7. В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) оправдательные ПРИГОВОРА 2) ОБЕИХ учениц
3) падал с ПЛЕЧ 4) поздравительные
АДРЕСЫ
5) НАИВЫСШИЙ балл
8. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой
позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Вид ошибки |
Предложение |
А) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом Б) неправильное построение предложения с
косвенной речью В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом Д) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм |
1) На этой неделе беспрестанно лил дождь
и неожиданно заканчивается. 2) Путешествуя по горам, не забывайте о
мерах безопасности. 3) В повести «Журавлиный крик» речь идёт
о шести бойцах, защищавших железнодорожный переезд. 4) Моложавый сержант Карпенко спросил
парня, какое у вас ко мне дело. 5) «Мы можем взять с собой мою собаку?»
– спросила Катя Егора. 6) Очутившись на другом берегу и
осмотревшись, лодка была привязана Арсением к дереву. 7) В книге «Чернобыльской молитве» автор
собрала истории очевидцев трагедии. 8) Благодаря отличного нюха Джек легко
обнаружил потерявшийся носок. 9) Только вследствие длительных дождей и
прилива мы смогли наконец пуститься в плавание. |
Вариант № 7
7. В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) ШЕСТИСТАМИ учебниками 2) ПОЕЗЖАЙ вперёд
3) спелых АБРИКОСОВ 4) ТОНЬШЕ нитки
5) через ПОЛТОРА месяца
8. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой
позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
Вид ошибки |
Предложение |
А) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом Б) неправильное построение предложения с
косвенной речью В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с
однородными членами |
1) Благодаря ловкости гимнаст исполнил
смертельный трюк под куполом цирка. 2) Сестра спросила, что «не хочешь ли ты
вечером пойти в кино»? 3) В рассказе «Гостинец» Л. Андреев
поднимает социальную тему и показывает одиночество подростка. 4) Катя не ходила в школу, забросила
музыку и старалась делать всё наперекор желания мамы. 5) Выдернув шнур, Степан осторожно
выдавил стекло. 6) Мы должны гордиться и помнить
ветеранов. 7) Облокотившись о край стола, кружка
неожиданно выскользнула из рук Максима, упала и разбилась. 8) В итоговом сочинении я привела
аргумент из повести «Чучела», доказав, что Димка Сомов – малодушный человек. 9) Егор пригласил Яну в театр на
спектакль «Пиковая дама». |
Вариант № 8
7. В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) вкусные ТОРТЫ 2) посмотрел более СТРОЖЕ
3) ПОПРОБУЕМ
помочь 4) не ЕЗДИТЕ быстро
5) ЧЕТВЕРО учеников
8. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой
позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
Вид ошибки |
Предложение |
А) нарушение видо-временной
соотнесённости глагольных форм Б) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением В) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом Г) неправильное построение предложений с
косвенной̆ речью Д) нарушение в построении предложения с
деепричастным оборотом |
1) Длинная клюквенная плеть, цепляясь за
стебельки трав и неровности, обвила чёрный тёплый пень. 2) Значение патриотического воспитания
огромно: в человеке развивается и сформировалась любовь к Родине. 3) Самое дорогое, ни с чем не
сопоставимое в мире существо, – это человек. 4) В поросшей ложбине густым орешником,
невдалеке от озера, Травкин сделал привал. 5) Помолясь перед образáми, письмо к
старосте вскоре было написано. 6) Этот случай произошёл с командой
китобойного российского судна «Пингвина». 7) Когда черепаху уже собрались
отправить на кухню, один матрос закричал, что «смотрите, черепаха плачет». 8) Вспомним знаменитое изречение
Сервантеса: «Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как
вежливость». 9) Орнитолог нашей команды пробирается
сквозь колючки к машине и торжествующе поднимает в руке книжку -определитель. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий