среда, 29 марта 2023 г.

 29.03.2023. 5-А класс. Русский язык

5-А класс

Дата: 29.03.2023

Тема: Морфологический разбор имени существительного

Цель урока: Повторить морфологические признаки и синтаксическую роль имени существительного. Познакомиться с порядком морфологического разбора существительного. Формировать умение производить устный и письменный разбор.

Ход урока

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! В ближайшее время нам придётся работать в дистанционном режиме: вы будете самостоятельно изучать учебный материал; опираясь на мои советы и рекомендации, закреплять изученное; выполнять практические задания и упражнения. Хочу обратить внимание на то, что правила, определения нужно учить обязательно!

Напоминаю: все задания выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

II. Актуализация изученного

  1. Работа в тетрадях

- Открываем тетради, записываем:

Двадцать девятое марта

Дистанционное обучение

Орфографическая разминка

- Повторите правило на с. 86 учебника. Спишите, вставьте и подчеркните пропущенные буквы, устно объясните орфограмму. 

     Репортаж..м,   манеж..м,   мяч..м,   Даш.ей,   гордец..м,   Борисович..м,   переселенц..м, сердц..м,   Гриш..й,   Степанович..м,   баловниц..й,   туч..й,   Ефимович..м,   съемщиц..й, Викторович..м. гвардейц..м, скрипач..м, Андрюш..й, каш..й, вузовц..м, рощ..й, грач..м, дворц..м.  

III. Работа над темой урока.

  1. Постановка темы урока

 - Сегодня на уроке мы вспомним всё, что выучили об имени существительном, познакомимся с порядком морфологического разбора имени существительного.

 - Итак, записываем тему нашего урока:

Морфологический разбор имени существительного

     2. Просмотр видеоуроков по изучаемой теме

- Каждая часть речи имеет морфологические признаки, как-то изменяется, в предложении выполняет какую-то синтаксическую роль. Сделать морфологический разбор части речи – это значит охарактеризовать её.  Пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок, который поможет вспомнить все характеристики имени существительного и познакомит с порядком морфологического разбора этой части речи:

    https://www.youtube.com/watch?v=AZwnpJWxiTU

3. Работа с учебником

- Закрепите всё увиденное и услышанное по учебнику (с.88 - 89): прочтите Порядок морфологического разбора имени существительного», познакомьтесь с образцами устного и письменного разбора.

    4. Работа в тетрадях

- Выполните задание.

1. Прочтите текст К.Паустовского:

      Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывают вереницы белых облаков. В полдень облака стремительно рванулись вверх, к зениту, и на глазах уносились и исчезали где-то за границами неба. Жаркий ураган дул уже две недели без передышки. Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень.

2. Выпишите из текста

 - существительное, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания;

 - прилагательное, состоящее из корня, суффикса и окончания,

 - глагол, в состав которого входят приставка, корень, два суффикса, окончание и суффикс -ся(сь).

3. Пользуясь образцом письменного разбора на с.88-89 учебника, сделайте письменный морфологический разбор любых двух существительных из текста. Запись оформляйте по образцу в учебнике.

IV. Подведение итога урока. 

 - Устно ответь на контрольные вопросы на с. 89.

Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)