среда, 29 марта 2023 г.

 29.03.2023. 9-А класс. Русский язык

9-А класс

Дата: 29.03.2023

Тема: Повторение и обобщение знаний по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Цель урока: Повторить признаки бессоюзного сложного предложения, правила постановки знаков препинания.

Ход урока

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! В ближайшее время нам придётся работать в дистанционном режиме: вы будете самостоятельно изучать учебный материал; опираясь на мои советы и рекомендации, закреплять изученное; выполнять практические задания и упражнения. Хочу обратить внимание на то, что правила, определения нужно учить обязательно!

Напоминаю: все задания выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

II.                Повторение теоретического материала.

- Повторите правила по теме на с. 122; 123-124; 126; 130 учебника.

- Для повторения знаков препинания в бессоюзном сложном предложении можно воспользоваться таблицей. Для этого пойди по ссылке:

https://docs.google.com/document/d/1kCJ5v_G7N5eFb9nDbW24yRFLCAh2gTtH/edit?usp=share_link&ouid=107502458731091919357&rtpof=true&sd=true

- Устно ответьте на вопросы:

1) Какое предложение называется бессоюзным?

2) Какие смысловые отношения выражаются между простыми предложениями в составе бессоюзных?

3) Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения?

        III.              Работа в тетрадях.

- В рабочих тетрадях запишите:

Двадцать девятое марта

Дистанционное обучение

Повторение и обобщение знаний по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Осложнённое списывание

- Спишите предложения, расставив знаки препинания в БСП, постройте схемы по образцам из таблицы:

  1. Из всей жизни можно извлечь одну мудрость () человек должен делать только добро. 
  2. Добро не лежит на дороге ()его случайно не подберешь.
  3. Ты сделал добро () скрой, тебе сделали добро () расскажи.
  4. Я убежден () правда, любовь, доброта являются силой, преодолевающей всё.
  5. Злой плачет от злости () добрый — от жалости.
  6. Хочешь людям добра () сей в их сердцах любовь.
  7. Мудрость доброты в одном () она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.
  8. Доброта как солнце () без нее немыслима сама жизнь.
  9. Доброта бессмертна () в ней наша духовная сущность.   
  10. Мы знаем () главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле.

- Дальше запишите в тетрадях:

Работа с текстом в формате ОГЭ

 - Прочитайте текст и   выполните письменно к нему задания (сам текст не списывайте):                          1) Мы живем в мире, в котором, к сожалению, слишком много зла, ненависти, жестокости и насилия. 2) И настолько сильно в нашей жизни это проявление всего агрессивного, антигуманного, античеловечного, что, кажется, и нет в ней места доброте. 3) Но это не так: именно доброта определяет смысл всей нашей жизни. 4) Почему же мы так часто видим вокруг много зла и почти не замечаем проявления добра? 5) Потому что зло идет напролом, как танк, уничтожая все на своем пути и явно, открыто демонстрируя всю свою мерзость и цинизм, а добро, как правило, творится тихо и незаметно. 6) Об этом гласит и русская пословица из словаря В. И. Даля: "Добро не лихо, бродит в мире тихо".

7) Должен ли человек бороться со злом? 8) Да, он обязан противостоять ему, побеждая зло добром. 9) И начинать надо с самого себя, с корнем вырывая из души своей сорняки злобы, себялюбия, высокомерия, презрения к другому, ненависти, мстительности, зависти, лжи, лицемерия, сребролюбия, алчности, корыстолюбия и заботливо выращивая в ней ростки подлинной доброты.10) Давайте посмотрим вокруг: кто-то так нуждается в нашей улыбке, в добром взгляде, в слове поддержки, в нашем душевном отношении, в добром поступке нашем.11) Не жалейте себя для доброго дела, слова, чувства! 12) Спешите делать добро, пока вы молоды и полны сил! 13) Помните: с доброты человек начинается!

          Задание к тексту:

  1. Выпишите БСП.
  2. Среди 1-4 предложений найдите и выпишите предложения с вводным словом.
  3. Выпишите грамматическую основу из 7 предложения.
  4. Выпишите грамматические основы из 2 предложения.
  5. Из 9 предложения выпишите слова с чередующейся гласной в корне, гласную подчеркните.
  6. Запишите, сколько букв и звуков в слове «начинается» - 11 предложение?
  7. Выпишите предложения с обособленным обстоятельством.
  8. Выпишите СПП с придаточным определительным.
  9. Запишите вид придаточного во 2 предложении.

IV. Подведение итога урока. 

 - Устно ответь на вопросы для повторения на с. 138.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)