04.10.2022. 5-А класс. Русский язык
5-А
класс
Дата: 04.10.2022
Тема: Графика. Алфавит
Цель урока: получить понятие о
графике и предмете ее изучения; кратко познакомить с историей графики; показать
значение знания алфавита в повседневной жизни; развивать навыки пользования
алфавитом.
Ход урока
I. Организационный
момент
- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все задания выполняем в рабочих тетрадях, они
обязательно будут проверены. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал!
Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.
Тетради я соберу в ближайшее время на проверку.
- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя
консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте
вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
II. Актуализация
изученного
- Работа в тетрадях
- Открываем тетради, записываем:
Четвёртое октября
Дистанционное обучение
Фонетическая разминка
- Откройте учебник на с. 142, потом 145, повторите,
какие согласные звуки в русском языке относятся к звонким и глухим, твёрдым и
мягким и почему. Выполните упражнение задание:
Запишите предложения, подчеркните одной чертой глухие двумя чертами
звонкие согласные звуки. Помните: в зависимости от позиции в слове одна
и та же буква может обозначать разные звуки (может озвончаться или оглушаться).
Главное при выполнении этого задания — забыть о правописании и слушать,
как звучит слово в
живой речи. Поэтому произносите слова в слух и слушайте согласные звуки!
1) Снег глубок — год хорош.
2) Прилет грачей - признак начала весны.
III. Работа над темой урока.
- Постановка
темы урока
- Тема нашего урока — графика и алфавит. Эта, казалось бы, легкая тема
содержит много лингвистических загадок. Записываем в тетради тему урока:
Графика. Алфавит
2. Просмотр видеоурока по изучаемой теме
- Начнём
с просмотра видеоурока. Пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок:
https://www.youtube.com/watch?v=bio2x1qU57Q
3. Работа с учебником
- Закрепите всё увиденное и услышанное по
учебнику: прочтите теоретический материал со значком «Две вертикальные полоски»
с. 146 – 147, 148 учебника.
4. Обобщим изученное
-
Правила на розовом фоне выучи:
Слово графика пришло из
греческого языка: grafo — пишу, черчу, рисую. Уточним значение слова с
помощью словарей.
Слово “графика” имеет несколько значений. Нас сейчас интересует слово
“графика” как раздел языкознания.
Графика — раздел
языкознания, изучающий письменные знаки и их звуковое значение.
Графика — это и средства
начертания букв, с помощью которых устная речь передается на письме. Важно
соблюдать принятые начертания букв, вырабатывать разборчивый почерк.
Алфавит (азбука) – это совокупность
букв, расположенных в установленном порядке.
В русском алфавите 33 буквы: 10
гласных, 21 согласная и Ь, Ъ, которые не обозначают звуков. Алфавит необходимо знать и для того,
чтобы легко и быстро ориентироваться в словарях, в картотеках (например,
библиотечных), в справочниках (например, телефонном). Правильные названия
букв нужно знать, чтобы не делать орфоэпических ошибок при произнесении
слов-аббревиатур (сокращений): РФ, МГУ, ПК (персональный компьютер) и т. д. |
5. Закрепление
— Расскажите русский алфавит. Сверьте названия букв с алфавитом,
помещенным в упр. 301.
- Выполните письменно упражнение 310, внимательно читайте задание!
Упражнение 310
IV. Подведение итога
урока.
- Устно ответь на вопросы:
1) Для чего нужно знать алфавит?
2) Почему необходимо вырабатывать разборчивый почерк?
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий