понедельник, 3 октября 2022 г.

 04.10.2022. 5-А класс. Русский язык

5-А класс

Дата: 04.10.2022

Тема: Графика. Алфавит

Цель урока: получить понятие о графике и предмете ее изучения; кратко познакомить с историей графики; показать значение знания алфавита в повседневной жизни; развивать навыки пользования алфавитом.

Ход урока

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все задания выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно. Тетради я соберу в ближайшее время на проверку.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

II. Актуализация изученного

  1. Работа в тетрадях

- Открываем тетради, записываем:

Четвёртое октября

Дистанционное обучение

Фонетическая разминка

- Откройте учебник на с. 142, потом 145, повторите, какие согласные звуки в русском языке относятся к звонким и глухим, твёрдым и мягким  и почему. Выполните упражнение задание:

          Запишите предложения, подчеркните одной чертой глухие двумя чертами звонкие согласные звуки. Помните: в зависимости от позиции в слове одна и та же буква может обозначать разные звуки (может озвончаться или оглушаться). Главное при выполнении этого задания — забыть о правописании и слушать, как звучит слово в живой речи. Поэтому произносите слова в слух и слушайте согласные звуки!

1) Снег глубок — год хорош.

2) Прилет грачей - признак начала весны.

III. Работа над темой урока.

  1. Постановка темы урока

       - Тема нашего урока — графика и алфавит. Эта, казалось бы, легкая тема содержит много лингвистических загадок. Записываем в тетради тему урока:

Графика. Алфавит

      2. Просмотр видеоурока по изучаемой теме

- Начнём с просмотра видеоурока. Пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок:

         https://www.youtube.com/watch?v=bio2x1qU57Q

3. Работа с учебником

      - Закрепите всё увиденное и услышанное по учебнику: прочтите теоретический материал со значком «Две вертикальные полоски» с. 146 – 147, 148 учебника.

     4. Обобщим изученное

      - Правила на розовом фоне выучи:

         Слово графика пришло из греческого языка: grafo — пишу, черчу, рисую. Уточним значение слова с помощью словарей.

         Слово “графика” имеет несколько значений. Нас сейчас интересует слово “графика” как раздел языкознания.

         Графика — раздел языкознания, изучающий письменные знаки и их звуковое значение.

         Графика — это и средства начертания букв, с помощью которых устная речь передается на письме. Важно соблюдать принятые начертания букв, вырабатывать разборчивый почерк.

         Алфавит (азбука) – это совокупность букв, расположенных в установленном порядке.

         В русском алфавите 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная и Ь, Ъ, которые не обозначают звуков.

         Алфавит необходимо знать и для того, чтобы легко и быстро ориентироваться в словарях, в картотеках (например, библиотечных), в справочниках (например, телефонном). Правильные названия букв нужно знать, чтобы не делать орфоэпических ошибок при произнесении слов-аббревиатур (сокращений): РФ, МГУ, ПК (персональный компьютер) и т. д.

        5. Закрепление

     — Расскажите русский алфавит. Сверьте названия букв с алфавитом, помещенным в упр. 301.

     - Выполните письменно упражнение 310, внимательно читайте задание!

Упражнение 310

     IV. Подведение итога урока. 

     - Устно ответь на вопросы:

           1) Для чего нужно знать алфавит?

           2) Почему необходимо вырабатывать разборчивый почерк?

Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)