вторник, 24 мая 2022 г.

 24.05.2022. 6-А класс. Русский язык (2 урока)

                                      24 мая - День славянской письменности и культуры

      Пройди по ссылке и познакомься с историей этого праздника:

https://docs.google.com/document/d/16oNkI7prwEQ_p9Ii5aZtQTK36_N4-v7L/edit?usp=sharing&ouid=107502458731091919357&rtpof=true&sd=true

                                                                   Дорогие ребята!

             Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

6-А. 24.05. Иванов А.

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 24.05.2022 – 25.05.2022 (Материал рассчитан на 2 дня. Лист контроля прислать 25 мая)

Тема: Повторение морфологических признаков глагола. Морфологический разбор глагола

Цель урока: повторить материал, изученный по теме «Глагол», выработать умение правильно проводить морфологический разбор глагола.

                                                   Ход урока

I. Повторение.

1. Работа с учебником

- Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, что мы выучили в теме «Глагол». Устно ответьте на контрольные вопросы на с 138. Если будете испытывать затруднения, обратитесь за помощью к своему другу – учебнику: § 88-95, с. 64-91.

 - Устно выполните упражнение 510 на с. 101.

 - Прошу отнестись серьёзно к повторению правил, потому что этот материал будет нужен при выполнении заданий по теме урока.

II. Изучение новой темы.

1.      Просмотр видеоурока по теме

- Сегодня мы научимся применять все знания о глаголе – будем делать морфологический разбор данной части речи. Посмотри видеоурок, для этого пройди по ссылке:

   https://www.youtube.com/watch?v=3ZIA-f061Lc

                         ИЛИ

  https://www.youtube.com/watch?v=O1srK-ilFes  

  2.      Работа с учебником

  - Так что же значит сделать морфологический разбор слова?

 - Правильно, это значит, что нужно охарактеризовать слово как часть речи. Не путайте с морфемным разбором, когда мы разбираем слово по составу.

— Откройте § 96, с. 133 учебника. Ознакомьтесь с порядком морфологического разбора глагола, образцами письменного и устного разбора (на с. 134).

3.      Обрати внимание!

ПАМЯТКА

- Начальная форма глагола – это неопределенная форма или инфинитив. Отвечает на вопросы «Что делать? или «Что сделать?». У глагола в начальной форме мы можем определить только постоянные признаки: вид, переходность или непереходность, возвратность, спряжение.

- Постоянные признаки глагола определяем по начальной форме:

     1) Вид определяем по вопросу: «Что делать?» - несовершенный вид; «Что сделать?» - совершенный.

     2) Переходность определяем, подбирая существительное в одной из форм (см. подробнее § 90, с. 109-110).

     3) Возвратность: глаголы с постфиксом –ся (-сь) – возвратные, остальные – невозвратные.  

    4) Спряжение: 1, 2 и разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать, есть, дать – у них могут быть приставки!).

- Непостоянные признаки определяем по тому глаголу, который выписали из предложения. Число определяем у всех глаголов. Род только у глаголов в форме прошедшего времени единственного числа. Лицо только у глаголов в форме настоящего и будущего времени, помним о безличных глаголах.

III.  Закрепление изученного материала (выполняем в Листе контроля).

Задание 1

- Пользуясь порядком морфологического разбора глагола, образцами письменного и устного разбора (на с. 134), Памяткой сделайте морфологический разбор выделенных глаголов (вставьте необходимое) из упражнения 576.

1) … — глагол.

   Вопрос, на который отвечает - …

   Общее значение — обозначает …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

 2) … — глагол.

   Вопрос, на который отвечает - …

   Общее значение — обозначает …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

 3) — глагол.

   Вопрос, на который отвечает - …

   Общее значение — обозначает …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

 4) — глагол.

   Вопрос, на который отвечает - …

   Общее значение — обозначает …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

IV. Домашнее задание: устно ответить на контрольные вопросы по теме «Глагол» на с.138 учебника. В случае затруднений обращайтесь к материалам § 88 - 95 учебника.

                                           Желаю успеха!

Лист контроля

6 - А  класс       _________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

24.05.2022    Русский язык

Тема: Повторение морфологических признаков глагола. Морфологический разбор глагола

     Задание 1

- Пользуясь порядком морфологического разбора глагола, образцами письменного и устного разбора (на с. 134), Памяткой сделайте морфологический разбор выделенных глаголов (вставьте необходимое) из упражнения 576.

1) … — глагол.

   Вопрос, на который отвечает - …

   Общее значение — обозначает …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

 2) … — глагол.

   Вопрос, на который отвечает - …

   Общее значение — обозначает …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

3) — глагол.

   Вопрос, на который отвечает - …

   Общее значение — обозначает …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

 4) — глагол.

   Вопрос, на который отвечает - …

   Общее значение — обозначает …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)