24.05.2022. 10-А класс. Русский язык (2 урока)
Дорогие ребята!
Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему
письма для пересылки учителю:
10-А. 24.05. Иванов А.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
10-А класс
Дата: 24.05.2022
Тема: Контрольная работа 7. Тестовые задания по темам: «Служебные части речи. Междометие»
Цель урока: осуществить контроль результатов изучения темы
Ход урока
I. Чем будем заниматься сегодня на уроке
- Здравствуйте,
ребята! Мы с вами закончили изучение курса русского языка в 10 классе. И
сегодня, как я и предупреждала, напишем тестовую контрольную работу, которая
объединит в себе задания по темам «Служебные части речи. Междометие». Это
последняя контрольная работа в 10 классе, результаты которой значительно
повлияют на вашу годовую оценку. Прошу серьёзно отнестись к выполнению заданий.
Ограничений по времени нет, поэтому думайте, прежде чем записать ответ.
- Перед выполнением заданий
изучите инструкцию.
Инструкция
1.
Работа выполняется в Листе контроля или на двойных листочках в
линию по вариантам:
1 вариант |
2 вариант |
Апалькова Виолетта |
Киселёва Валерия |
Афонина Карина |
Сенченко Арсений |
Василенко Виктория |
Трегубов Александр |
Ващенко Дмитрий |
Умецкая Эвелина |
Дробязко Анна |
Ухань Анастасия |
Ильчишина Анна |
Фурдияка Егор |
Кузёменский Дмитрий |
Хоронжевская Анастасия |
Левченко Дарья |
Хуртин Валерий |
Митрофаненко София |
Шапов Дмитрий |
2.
Выполняется
самостоятельно каждым из учащихся, чтобы не было необоснованных обвинений в
списывании или в том, что дали списать.
3. Ответы
на тестовые задания заносятся в таблицу в Листе контроля. Если выполняете на
листочках, то вопросы переписывать не нужно – записываете сразу ответы.
4.
Если выполняешь работу на двойном листочке:
- На
верхней строке напиши свою фамилию, класс
- На
следующей строке напиши:
Семнадцатое
мая
Контрольная
работа 7
Тестовые
задания по темам
«Служебные
части речи. Междометие»
Вариант
___
(вставь №
своего варианта)
5.
Листы контроля необходимо прислать учителю на проверку. Двойные листочки принести
в школу и оставить на вахте в синей папке с моей фамилией.
6.
По
вопросам оформления работы или формулировки заданий звоните по телефону 071-382-45-60.
Задания
Вариант 1
1. Выберите признаки служебных частей речи
1) в предложении
являются обстоятельствами
2) не изменяются
3) не являются
членами предложения
4) не
употребляются без самостоятельных частей речи
2. Что
выражают предлоги?
Выберите
несколько вариантов ответа:
1) зависимость одних частей
речи от других
2) связь между частями речи
3) дополнительные смысловые
оттенки
4) состояние живых существ,
природы и окружающей среды
3. Найдите неправильное утверждение
1) частица - это служебная, неизменяемая часть
речи
2) частица может служить для
выражения смысловых оттенков
3) частицы выражают связь
между словами
4) частицы не являются
членами предложения, но могут входить в состав членов предложения
4. Выберите
предложения, предлоги в которых должны писаться слитно
1) В...виду износа
оборудование скоро придется заменить
2) Глаза в...следствие худобы
лица стали казатсья еще больше.
3) Корабль остановился
в...виду Юрзуфа.
4) Положить деньги на...счёт
в банке.
5. Отметьте
предложения, в которых допущены ошибки в правописании предлогов
1) Пять сыновей собрались в
течение двух следующих суток.
2) В течении реки он заметил
кое-что необычное.
3) И я так мучился в
продолжении всего разговора.
4) В продолжение романа
события развивались стремительно.
6. В каких
вариантах выделенные слова не являются союзами и пишутся раздельно?
1) Вы то(же) здесь бывали?
2) Он обещал сделать то(же)
самое.
3) За(то) тайга оживала,
когда наступала весна.
4) Что(бы) мне почитать?
7. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки
препинания не расставлены)?
1) Ветер по морю гуляет и
кораблик подгоняет.
2) Высоко в небе сияло солнце
а горы зноем дышали в небо.
3) Солнце заблистало и
наступило радостное утро.
4) Туристы подошли к роднику
чтобы сделать запас воды на обратную дорогу.
8. Выберите предложение, в котором частица должна писаться через дефис
1) Я всё...же
куплю это мороженое!
2) Следят...ли за
нами кошки - вот в чём вопрос!
3) Я всё...таки
собрал силу воли и приступил к выполнению заданий.
4) Ботинки мне
как...раз впору.
9. Выберите предложения, в которых бы (б) нужно писать слитно.
1) Если...бы я
только знал, что так получится!
2) Я рано лёг
спать, что...бы поскорее наступило завтра.
3) Эх, что...бы
ещё покрасить?
4) Родители
наказали, что...б я вёл себя хорошо.
10. Выберите предложения, в которых нужно написать НЕ.
1) Я н... разу не
попался сторожу, пока воровал у него яблоки.
2) Куда мы только
н... ездили этим летом!
3) Я так и не
съел н... куска торта.
4) Друзья просто
н... могли не встретиться этим летом.
11. Выпишите предложение, в котором
знаки препинания расставлены неправильно, исправьте ошибки:
1) Тишина, ах какая стоит тишина!
2) Как хорошо ты, о море ночное…
3) О, сколько мной уже забыто, пока я шёл издалека!
4) Эй, поворачивай! Машина сломалась!
1. Выберите признаки служебных частей речи
1) не изменяются
2) в предложении
являются второстепенными членами
3) не являются
членами предложения
4) не
употребляются без самостоятельных частей речи
2. Найдите неправильные утверждения
1) Союз -
это служебная часть речи.
2) Союзы не являются членами предложения.
3) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения
4) Союзы выражают состояние природы
и живых существ.
3. Найдите правильное утверждение
1) междометие - служебная
часть речи
2) междометия не относятся ни
к служебным, ни к самостоятельным частям речи, т.к. это особая часть речи
3) междометие - не часть
речи, это особые слова
4) междометия выражает зависимость
одних частей речи от других
4. Отметьте предложения с ошибками в правописании предлогов
1) Билетик был
согнут наподобие маленькой книжечки.
2) Вначале книги
размещено предисловие.
3) В место своей
подруги мы увидели какую-то чужую девочку.
4) Им даны
какие-то смутные обещания насчёт будущих реформ.
5. Какие предлоги мы напишем с Е на конце?
1) вследстви...
2) впоследстви...
3) в сравнени...
4) наподоби...
6. В каких
вариантах выделенные слова являются союзами и пишутся слитно?
1) Вы то(же) здесь бывали?
2) Он обещал сделать то(же)
самое.
3) За(то) тайга оживала,
когда наступала весна.
4) Что(бы) мне почитать?
7. В каком
предложении союз связывает два простых предложения в сложном (знаки препинания не расставлены)?
1) Заросли вокруг были
колючими и казались непроходимыми.
2) Все вокруг переливалось и
сверкало на солнце.
3) Он вдруг приподнялся и
пробормотав что-то вышел.
4) Зима была снежная и все
ждали сильного половодья.
8. Выберите
предложение, в котором же (ж) следует писать слитно
1) Мне все люди вокруг очень
нравились, все работы то...же.
2) К несчастью, то...ж бывает
у людей.
3) Я совершенно не знал, кем...же
я хочу стать, когда вырасту.
4) Я никак не мог решить, за
что...же мне приниматься.
9. Выберите
предложения, в которых частица таки пишется через дефис.
1) Мои родители...таки
разрешили мне посмотреть тот фильм.
2) Неужели мы всё...таки
поедем в деревню копать картошку?
3) Мы добежали...таки до
автобуса вовремя.
4) Эта гора была прямо...таки
огромной!
10. Выберите
предложение, в котором нужно написать НИ.
1) Эта мелодия совсем н...
звучала.
2) Н... звука больше!
3) До нас н... долетала песня
соловья.
4) Он нам н... друг!
11. Выпишите предложение, в котором
знаки препинания расставлены неправильно, исправьте ошибки:
1) Тишина, ах, какая стоит тишина!
2) Как хорошо ты, о море ночное…
3) О, сколько мной уже забыто, пока я шёл издалека!
4) Эй поворачивай! Машина сломалась!
Желаю удачи!
Лист
контроля
10 - А класс
_________________________________________________
ФИО
учащегося
17.05.2022 Русский язык
Тема: Контрольная работа 7. Тестовые задания по темам: «Служебные части речи. Междометие»
Вариант _________
(вставь №
своего варианта)
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
8. |
|
9. |
|
10. |
|
11. |
|
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий