понедельник, 25 апреля 2022 г.

 26.04.2022. 10-А класс. Русский язык (2 урока)

Дорогие ребята!

        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

   10-А. 26.04. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 26.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

                                                                                                                 Ваша Светлана Ивановна

10-А класс

Дата: 26.04.2022

Тема: Служебные части речи. Союз.

Цели урока: повторить общее значение и морфологические признаки, виды, разряды союзов;  закрепить умения находить в предложениях и различать морфологические признаки союзов.

Ход урока

I.         Чем будем заниматься на уроке?

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке продолжаем повторение служебных частей речи, вспомним, что такое союз, правописание союзов.

II.      Повторение материала

1. Просмотр видеоуроков

 - С учетом того, что союз подробно изучался в 7 классе, предлагаю повторить материал с помощью учебных видеороликов. Пройди по ссылкам и посмотри видеоуроки (пусть тебя не смущает подача материала – она рассчитана на семиклассников. Главное, что всё очень доступно объясняется):

   1) Союз как часть речи. Виды союзов

   https://www.youtube.com/watch?v=FZjQaOQVZ9U

  2) Правописание союзов

   https://drive.google.com/file/d/10obErjyC12-DwTtUp6i7LSJLWPV-2O_l/view?usp=sharing

                                               ИЛИ

   https://www.youtube.com/watch?v=UXqHodlW-Bc

  2.  Обобщим увиденное и услышанное:

      Союзы  связывают предложения и однородные члены. То есть, союзы используются для выражения отношений между единицами синтаксиса.

      Союзы можно разделить по происхождению и строению на непроизводные (и, что, либо) и производные (благодаря, несмотря на), как и предлоги.

      У союзов есть классификация и по структуре: простые и составные.

      Союзы разделяются и по употреблению: одиночные и повторяющиеся

      Но самая главная классификация союзов – это классификация по значению. Здесь ставится вопрос: равноправны ли элементы, которые соединяются при помощи союзов?

Союзы могут быть сочинительными – и тогда эти элементы равноправны. Или подчинительными – и тогда при помощи союза один элемент подчиняется другому.

III. Практическое закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

         Задание 1 

- Проверь всё, что ты узнал о союзе с помощью теста. Выполни тестовые задания, заполнив таблицу в Листе контроля. Если будут затруднения – ещё раз пересмотри видеоуроки.

IV. Подведение итогов

     Устно ответь на вопросы:

 - Для чего употребляются в языке союзы?

 - Какие правила, связанные с правописанием союзов, запомнили?

V. Домашнее задание: выучить определения союза, правила правописания производных союзов (ещё раз пересмотри видеоуроки, так как в учебнике материал отсутствует)

                                   Желаю успеха!

                                                             Лист контроля

10-А класс       ____________________________________________________________

                                               ФИО учащегося

26.04.2022    Русский язык

Тема: Служебные части речи. Союз.

       Задание 1 

- Проверь всё, что ты узнал о союзе с помощью теста. Выполни тестовые задания, заполнив таблицу в Листе контроля. Если будут затруднения – ещё раз пересмотри видеоуроки.

Тестовые задания по теме «Союз»

1. Найдите неправильное утверждение.

1) Союз  - это служебная часть речи.

2) Союзы не являются членами предложения.

3) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения

2. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не расставлены)?

1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

4. Укажите предложение, в котором союз И связывает простые предложения в составе сложного.

1) Снег падал и засыпал дорожки сада.

2) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.

3) Снег падал и покрывал снегом деревья.

5. Установите соответствия между союзами и их характеристиками:

            1) когда, хотя, пока                        а) сочинительные, соединительные

            2) потому что, как будто                б) составные, подчинительные

            3) как…так и, тоже, и                     в) сочинительные, противительные

            4) но, зато, а                                    г) подчинительные, простые

6. Найдите предложение с составным союзом.

1) Он подошел к окну, чтобы открыть его.

2) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.

3) Он сидел и писал неотложное письмо, потому что посетитель ждал его в приемной.

7. Найдите предложение с простым союзом.

1) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то, что дивизия одержала победу.

2) В степи все открыто, зато ты у всех на виду.

3) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.

8. Укажите предложение с противительным союзом.

1) Солнце светит, да не греет.

2) Это был не то белый, не то подберезовик.

3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.

9.10. Укажите предложение, в котором запятая поставлена неправильно. Выпишите это предложение, правильно расставив знаки препинания.

1) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.

2) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

3) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.

11. В каком предложении правильно расставлены запятые?

1) Туристы подошли к роднику чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.

2) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.

3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.

12.В каком предложении союз И связывает два простых предложения в сложном?

1) Заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми.

2) Все вокруг переливалось и сверкало на солнце.

3) Он вдруг приподнялся и пробормотав что-то вышел.

4) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.

13.В каких вариантах выделенные слова пишутся раздельно?

1) Вы то(же) здесь бывали?

2) Он обещал сделать то(же) самое.

3) За(то) тайга оживала, когда наступала весна.

4) Что(бы) мне почитать?

14. Укажите верную характеристику союза из предложения:

Он снова нахмурился, потому что осознал свою неправоту.

1) простой, сочинительный, противительный;

2) составной, подчинительный, причинный;

3) составной, сочинительный, соединительный;

4) простой, подчинительный, изъяснительный.

15. В каких вариантах выделенные слова пишутся слитно?

1) Пришлось взять ещё и зонтик, за(то) остались сухими?

2) Что(бы) ни случилось – жизнь прекрасна.

3) Я хочу, что(б) ты дал мне совет.

4) Эта дверь закрывалась так(же), как и предыдущая.

1

 

9

 

2

 

10

 

3

 

4

 

11

 

5

 

12

 

6

 

13

 

7

 

14

 

8

 

15

 

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)