среда, 20 апреля 2022 г.

 21.04.2022. 6-А класс. Русский язык (2 урока)

Дорогие ребята!

        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

   6-А. 21.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 21.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 21.04.2022

Тема: Глаголы переходные и непереходные.

Цель урока: сформировать понятие о переходных и непереходных глаголах,  научиться находить в тексте и различать переходные и непереходные глаголы, не делать ошибок в окончаниях, употреблять их в речи.

                                                             Ход урока

I. Повторение изученного

- Здравствуйте! Вспомним материал прошлых уроков. Если будешь испытывать трудности при выполнении задания – ещё раз повтори правила по учебнику (§ 89 с. 106-107) или обратись к материалам урока за 19-20 апреля на блоге. Устно закончи предложения:

— Спряжение глаголов – это…

— Чтобы определить спряжение глагола с ударным личным окончанием, нужно …

— Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно …

— Глаголы первого спряжения при изменении по лицам имеют окончания…

— Глаголы второго спряжения при изменении по лицам имеют окончания …

— Глаголы хотеть и бежать называются …

— Разноспрягаемыми глаголы называются потому, что …

— Особенность личных окончаний глаголов есть и дать в единственном числе заключается в том, что …

- Давай договоримся: для удобства к разноспрягаемым глаголам мы будем относить все 4 глагола – хотеть, бежать, есть и дать. Напоминаю: они считаются разноспрягаемыми, даже если имеют приставки (например: разбежаться, наесться).

            Задание 1 (выполняем в Листе контроля)

 - Пользуясь таблицами на с. 107 учебника, проспрягай глаголы в таблице – помогать тебе в этом будут личные местоимения:                          

Лицо

Ед.ч.

Мн.ч.

Ед.ч.

Мн.ч.

Наесться

Не сдаться

1 л.

Я

Мы

Я

Мы

2 л.

Ты

Вы

Ты

Вы

3 л.

Он

Они

Он

Они

II. Какую тему будем изучать сегодня?

 - Сегодня мы познакомимся с переходными и непереходными глаголами. Будем отыскивать их в тексте и учиться различать.

III.  Работа над темой урока

1.      Просмотр видеоурока

 - Пройди по ссылке, внимательно посмотри видеоурок и подготовься ответить на вопросы:

  https://znaika.ru/catalog/6-klass/russian/Glagoly-perekhodnye-i-neperekhodnye.html

                                  ИЛИ

   https://www.youtube.com/watch?v=Y_AKDEPj8dE

  2.      Работа с учебником

- Закрепи полученные знания. Открой учебник и прочитай материал со значком «книжечка со стрелочкой на зелёном фоне» на с.109, 110 (§ 90)

3.      Самоконтроль знаний

 - Проверим, насколько ты был внимательным. Устно ответь на вопрос (если будет трудно, ещё раз посмотри видеоролик. Можно пользоваться учебником с.109, 110 – материал с книжечкой и стрелочкой на зелёном фоне):

1. С какими существительными, местоимениями могут сочетаться переходные глаголы?

      Сделаем вывод:

Глаголы бывают переходными и непереходными.

      Переходные глаголы обозначают действие, которое направлено прямо на предмет. Они делают из предмета объект. Объектом называется что-то, на что направлено действие.

 Итак, с чем могут сочетаться переходные глаголы?

                   с существительными и местоимениями в винительном падеже без предлога:

                                взял (кого? что?) пилу;

                   с существительными в родительном падеже при отрицании:

                               не взял (кого? чего?) пилы;

                   с существительными в родительном падеже, когда они обозначают часть чего-то:

                               съел (кого? чего?) супа.

Существительные, местоимения при этом выступают в роли дополнений.

К непереходным мы относим все остальные глаголы. В непереходных глаголах действие на предмет не переходит. Поэтому переходные глаголы не сочетаются с существительными в винительном падеже без предлога.

4.      Практические упражнения

Упражнение 528 (выполняем Листе контроля)

 - Составь словосочетания, ответив на вопросы, укажи переходные и непереходные глаголы:

    Образец: Покрасить (что?) дом (перех.); возводить (на чём?) на берегу (неперех.)

Строить (что?)

Возводить (что?)

Поднимать (что?)

Не ра(з,с)мешал (чего?)

Под..вать (что?)

Пом..гать (кому?)

Пр..варивать (что?)

Стоять (на чём?)

Руководить (кем?)

Ра(з,с)говаривать (с кем?)

Воздвигать (что?)

Не чувствовать (чего?)

IV. Подведение итогов

 - Ещё раз вспомни и выучи правила:

      Глаголы бывают переходными и непереходными. Переходные глаголы обозначают действие, которое направлено прямо на предмет. Они делают из предмета объект. Объектом называется что-то, на что направлено действие.

 Итак, с чем могут сочетаться переходные глаголы?

                   с существительными и местоимениями в винительном падеже без предлога.

                   с существительными в родительном падеже при отрицании.

                   с существительными в родительном падеже, когда они обозначают часть чего-то.

Существительные, местоимения при этом выступают в роли дополнений.

К непереходным мы относим все остальные глаголы. В непереходных глаголах действие на предмет не переходит. Поэтому переходные глаголы не сочетаются с существительными в винительном падеже без предлога.

V. Домашнее задание: выучи правила сегодняшнего урока, ещё раз посмотри видеоролик о переходных и непереходных глаголах. Можно пользоваться учебником с.109, 110 – материал с книжечкой и стрелочкой на зелёном фоне

                          Желаю успеха!

Лист контроля

6 - А  класс       _________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

21.04.2022    Русский язык

Тема: Глаголы переходные и непереходные.

         Задание 1

 - Пользуясь таблицами на с. 107 учебника, проспрягай глаголы – помогать тебе в этом будут личные местоимения:                          

Лицо

Ед.ч.

Мн.ч.

Ед.ч.

Мн.ч.

Наесться

Не сдаться

1 л.

Я

Мы

Я

Мы

2 л.

Ты

Вы

Ты

Вы

3 л.

Он

Они

Он

Они

Упражнение 528

 - Составь словосочетания, ответив на вопросы, укажи переходные и непереходные глаголы:

    Образец: Построить (что?)дом (перех.); возводить (на чём?) на берегу (неперех.)

Строить (что?)

Возводить (что?)

Поднимать (что?)

Не ра(з,с)мешал (чего?)

Под..вать (что?)

Пом..гать (кому?)

Пр..варивать (что?)

Стоять (на чём?)

Руководить (кем?)

Ра(з,с)говаривать (с кем?)

Воздвигать (что?)

Не чувствовать (чего?)

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)