20.04.2022. 8-А класс. Русский язык
Дорогие ребята!
Для
осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока
предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в
документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя.
Заполненный Лист контроля нужно подписать:
8-А.
20.04. Иванов А.,
где 8-А – ваш класс; 20.04. – дата урока;
Иванов А. – ваша фамилия
и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:
8-А.
20.04. Иванов А.
Можно выполнять работу в тетради:
понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать
сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в
тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
Постарайтесь задания выполнять и
отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать
хорошие оценки.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
Дата: 20.04.2022
Тема: Вставные слова,
словосочетания и предложения. Выделительные знаки препинания при вставных
конструкциях (§ 62)
Цель урока: узнать, что
такое вставные слова, словосочетания и предложения, правила обособления вставных
конструкций; учиться правильно расставлять знаки препинания для выделения вставных
конструкций, употреблять в речи.
Ход урока
I. Чем будем заниматься
сегодня на уроке?
-
Здравствуйте, ребята! Продолжаем изучение темы: «Слова, грамматически не
связанные с членами предложения» и сегодня поговорим о вставных словах, словосочетаниях и
предложениях; о знаках препинания, которыми они выделяются на письме.
II. Изучение нового материала.
1.
Просмотр видеоурока по теме
-
Пройди по ссылке и посмотри видеоурок по теме:
https://znaika.ru/catalog/8-klass/russian/Vstavnye-slova%2C-slovosochetaniya-i-predlozheniya.html
ИЛИ
https://urokirusskogo.ru/videouroki/8-klass/vstavnye-slova-slovosochetanija-i-predlozhenija/
2. Работа с учебником
-
В просмотренном тобой материале очень хорошо объяснена тема. Закрепи полученные
знания, прочитай теоретический материал §
62 на с. 213 учебника.
3.Обобщим
изученное:
ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ 1)
выражают дополнительные замечания, пояснения,
уточнения и поправки; 2)
расширяют информацию, которая содержится в
предложении; 3)
в отличие от вводных слов и предложений, которые
выражают отношения говорящего или автора текста, вставные конструкции исполняют
роль передачи дополнительных замечаний, пояснений, уточнений, комментариев; 4)
вставные конструкции менее тесно связаны с
предложением, чем вводные – поэтому их можно изъять из предложения. 5)
вставные конструкции (предложения) не делают
предложение сложным. Они остаются простыми предложениями, осложненными
вставными конструкциями; 6)
чаще выделяются скобками и тире; 7)
в устной речи выделяются паузами, произносятся с
убыстрением |
III. Практические задания на закрепление
материала (выполняем в Листе контроля)
1.
Упражнение 385 (устно)
2. Задание
-
Вставь подходящие по смыслу вводные и вставные
конструкции (см. Слова для справок) и соответствующие знаки препинания: для
выделения вводных слов – запятые, для выделения вставных конструкций – скобки или
тире.
Значение слова окно - - далеко не
исчерпывает его семантики. Окно - - впускает в дом дневной свет, но в нашем
сознании окна – это также ещё и глаза дома. - - этимологически окно от ока,
поэтому - - дому - - метафорически приписывается способность зрения. Окна
смотрят, глядят в сад - -.
Слова для справок:
конечно; действительно; по Далю: «проем в стене для свету»; как одушевлённому
существу; обращены в сторону сада; наверное.
IV. Подведение итогов
- Чтобы закрепить изученный материал,
устно ответь на вопросы:
-Чем между собой отличаются вводные слова и вставные конструкции?
- Какими знаками выделяют вставные конструкции?
- Приведите два примера предложений со вставными конструкциями.
V. Домашнее задание: выучить теоретический
материал § 62 с. 213 учебника
Желаю
успеха!
Лист
контроля
8 - А класс
____________________________________________________________
ФИО
учащегося
20.04.2022 Русский язык
Тема: Вставные слова,
словосочетания и предложения. Выделительные знаки препинания при вставных
конструкциях (§ 62)
1. 1. Упражнение 385 (устно)
2. Задание
- На месте пропусков вставь подходящие по смыслу вводные слова и вставные
конструкции (см. Слова для справок) и соответствующие знаки препинания: для
выделения вводных слов – запятые, для выделения вставных конструкций – скобки или
тире.
Значение слова окно - - далеко не
исчерпывает его семантики. Окно - - впускает в дом дневной свет, но в нашем
сознании окна – это также ещё и глаза дома. - - этимологически окно от ока,
поэтому - - дому - - метафорически приписывается способность зрения. Окна
смотрят, глядят в сад - -.
Слова для справок:
конечно; действительно; по Далю: «проем в стене для свету»; как одушевлённому
существу; обращены в сторону сада; наверное.
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий