среда, 20 апреля 2022 г.

 20.04.2022. 8-А класс. Русский язык

Дорогие  ребята!

         Для осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя. Заполненный Лист контроля нужно подписать:

8-А. 20.04. Иванов А.,

где 8-А – ваш класс; 20.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия

и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:

8-А. 20.04. Иванов А.

      Можно выполнять работу в тетради: понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

      Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

 8-А класс

Дата: 20.04.2022

Тема: Вставные слова, словосочетания и предложения. Выделительные знаки препинания при вставных конструкциях (§ 62)

Цель урока: узнать, что такое вставные слова, словосочетания и предложения, правила обособления вставных конструкций; учиться правильно расставлять знаки препинания для выделения вставных конструкций, употреблять в речи.

Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Здравствуйте, ребята! Продолжаем изучение темы: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» и сегодня поговорим о  вставных словах, словосочетаниях и предложениях; о знаках препинания, которыми они выделяются на письме.

II.  Изучение нового материала.

1.      Просмотр видеоурока по теме

- Пройди по ссылке и посмотри видеоурок по теме:

https://znaika.ru/catalog/8-klass/russian/Vstavnye-slova%2C-slovosochetaniya-i-predlozheniya.html

                                         ИЛИ

https://urokirusskogo.ru/videouroki/8-klass/vstavnye-slova-slovosochetanija-i-predlozhenija/

2. Работа с учебником

- В просмотренном тобой материале очень хорошо объяснена тема. Закрепи полученные знания, прочитай теоретический материал § 62 на с. 213 учебника.

     3.Обобщим изученное:

ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

1)      выражают дополнительные замечания, пояснения, уточнения и поправки;

2)      расширяют информацию, которая содержится в предложении;

3)      в отличие от вводных слов и предложений, которые выражают отношения говорящего или автора текста, вставные конструкции исполняют роль передачи дополнительных замечаний, пояснений, уточнений, комментариев;

4)      вставные конструкции менее тесно связаны с предложением, чем вводные – поэтому их можно изъять из предложения.

5)      вставные конструкции (предложения) не делают предложение сложным. Они остаются простыми предложениями, осложненными вставными конструкциями;

6)      чаще выделяются скобками и тире;

7)      в устной речи выделяются паузами, произносятся с убыстрением

 

      III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

1.      Упражнение 385 (устно)

      2. Задание

- Вставь подходящие по смыслу вводные и вставные конструкции (см. Слова для справок) и соответствующие знаки препинания: для выделения вводных слов – запятые, для выделения вставных конструкций – скобки или тире.

      Значение слова окно - - далеко не исчерпывает его семантики. Окно - - впускает в дом дневной свет, но в нашем сознании окна – это также ещё и глаза дома. - - этимологически окно от ока, поэтому - - дому - - метафорически приписывается способность зрения. Окна смотрят, глядят в сад - -.

      Слова для справок: конечно; действительно; по Далю: «проем в стене для свету»; как одушевлённому существу; обращены в сторону сада; наверное.

IV. Подведение итогов

 - Чтобы закрепить изученный материал, устно ответь на вопросы:

-Чем между собой отличаются вводные слова и вставные конструкции?

- Какими знаками выделяют вставные конструкции?

- Приведите два примера предложений со вставными конструкциями.

V. Домашнее задание: выучить теоретический материал § 62 с. 213 учебника

                                      Желаю успеха!

Лист контроля

8 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

20.04.2022    Русский язык

Тема: Вставные слова, словосочетания и предложения. Выделительные знаки препинания при вставных конструкциях (§ 62)

1.              1. Упражнение 385 (устно)

      2. Задание

- На месте пропусков вставь подходящие по смыслу вводные слова  и вставные конструкции (см. Слова для справок) и соответствующие знаки препинания: для выделения вводных слов – запятые, для выделения вставных конструкций – скобки или тире.

      Значение слова окно - - далеко не исчерпывает его семантики. Окно - - впускает в дом дневной свет, но в нашем сознании окна – это также ещё и глаза дома. - - этимологически окно от ока, поэтому - - дому - - метафорически приписывается способность зрения. Окна смотрят, глядят в сад - -.

      Слова для справок: конечно; действительно; по Далю: «проем в стене для свету»; как одушевлённому существу; обращены в сторону сада; наверное.

                                                    Спасибо за работу!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)