среда, 20 апреля 2022 г.

 20.04.2022. 10-А класс. Русский язык

Дорогие ребята!

        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

   10-А. 20.04. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 20.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

                                                                                                                  Ваша Светлана Ивановна

10-А класс

Дата: 20.04.2022

Тема: Правописание  предлогов.

Цели урока: повторить правописание предлогов;  закрепить умения находить в предложениях и правильно писать предлоги

Ход урока

I.         Чем будем заниматься на уроке?

- Правописание производных предлогов – одна из сложных тем в русском языке, потому что иногда, чтобы правильно написать предлог, нужно отличить его от похожего деепричастия, наречия или имени существительного. Поэтому сегодня на уроке мы ещё раз повторим правописание предлогов.

II.      Повторение материала

1. Просмотр видеоуроков

 - Пройди по ссылке и повтори, как отличать предлоги от омонимичных (похожих по звучанию) самостоятельных частей речи; правописание предлогов:

   https://drive.google.com/file/d/1KfhnY7LyI0sUXaQHDMqDFK7lydZlvkWD/view?usp=sharing

I.         Практическое закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

        Тестовая диагностика

 - Проверь свои умения отличать производные предлоги от омонимичных частей речи в предложениях.

Тест А: Выпиши номера предложений, в которых  выделенные слова – предлоги:

1.      Идем навстречу своей судьбе.

2.      Уличен в связи с бандитами.

3.      Он шел навстречу.

4.      В следствие вмешался прокурор.

5.      Вследствие проливных дождей урожай не убран вовремя.

6.      Он долго смотрел вслед уходящим.

7.      В связи с болезнью прошу продлить срок отпуска.

8.      Внутри большой истории Земли есть малые истории земные.

9.      Посреди равнины поднимаются две сопки.

10.  Благодаря почтенную публику, Чичерин склонил голову.

Тест Б: Выпиши номер строчки, в которой все слова пишутся слитно

1.      (Не) смотря на слухи, (в)виду затруднений, (за)счет прибыли.

2.      (В) след за ним, (в) следствие морозов, (по) середине площади.

3.      (В) виде круга, (в) заключение отметим, (во) избежание недоразумений.

4.      (На) счет квартиры, (в) нутри избы, (в) течение месяца.

5.      (В) место себя, (в)роде ссоры, (в) течение года.

       Задание 2 

 - Пользуясь правилами правописания предлогов, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания. Если будут трудности с различием производных предлогов  и похожих самостоятельных частей речи, ещё раз пересмотри видеоурок:

  1.  В течени .. столетий люди бе..пощадно охотились на бобров они ловили их в ловушки ставили хитр..умные капканы стреляли из луков и ружей.

2. В продолжени... трех дней мы не могли переправиться через бурную в течени... речку н.. одно суденышко не могло вступить в спор с раз..гравшейся стихией.

3. В течени... часа мы были как в лихорадк.. .

4. В продолжени.. нескольких суток дорога была как в весенн.. распутицу.

5. (В)следстви.. аварии в течени.. трех дней нам пр..шлось работать (в)ручную.

6. Он участвовал (в)следстви.. об авари.. на станци.. как эксперт.

7.  В течени..  трех часов альпинисты (не)смотря (в)низ подн..мались (в)верх горы.

8.  (Не)смотря  на  то  что  реч..нка  обмелела перейти ее (в)брод (по) прежнему (не)возможно.

9. Он пошел проч.. (не)смотря н.. на кого.

10. Из(за)костра тени двигались очень вяло.

IV. Подведение итогов

     Устно ответь на вопросы:

 - Для чего употребляются в языке предлоги?

 - Какие правила, связанные с правописанием предлогов, запомнили?

V. Домашнее задание: выучить определения предлога, правила правописания производных предлогов (ещё раз пересмотри видеоуроки, так как в учебнике материал отсутствует)

                                   Желаю успеха!

                                                             Лист контроля

10-А класс       ____________________________________________________________

                                               ФИО учащегося

20.04.2022    Русский язык

Тема: Правописание предлогов

      Тестовая диагностика

 - Проверь свои умения отличать производные предлоги от омонимичных частей речи в предложениях.

Тест А: Выпиши номера предложений, в которых  выделенные слова – предлоги:

1.         Идем навстречу своей судьбе.

2.      Уличен в связи с бандитами.

3.      Он шел навстречу.

4.      В следствие вмешался прокурор.

5.      Вследствие проливных дождей урожай не убран вовремя.

6.      Он долго смотрел вслед уходящим.

7.      В связи с болезнью прошу продлить срок отпуска.

8.      Внутри большой истории Земли есть малые истории земные.

9.      Посреди равнины поднимаются две сопки.

10.  Благодаря почтенную публику, Чичерин склонил голову.

Тест Б: Выпиши номер строчки, в которой все слова пишутся слитно

  1. (Не) смотря на слухи, (в)виду затруднений, (за)счет прибыли.

2.      (В) след за ним, (в) следствие морозов, (по) середине площади.

3.      (В) виде круга, (в) заключение отметим, (во) избежание недоразумений.

4.      (На) счет квартиры, (в) нутри избы, (в) течение месяца.

5.      (В) место себя, (в)роде ссоры, (в) течение года.

            Задание 2 

 - Пользуясь правилами правописания предлогов, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания. Если будут трудности с различием производных предлогов  и похожих самостоятельных частей речи, ещё раз пересмотри видеоурок:

  1.  В течени .. столетий люди бе..пощадно охотились на бобров они ловили их в ловушки ставили хитр..умные капканы стреляли из луков и ружей.

2. В продолжени... трех дней мы не могли переправиться через бурную в течени... речку н.. одно суденышко не могло вступить в спор с раз..гравшейся стихией.

3. В течени... часа мы были как в лихорадк.. .

4. В продолжени.. нескольких суток дорога была как в весенн.. распутицу.

5. (В)следстви.. аварии в течени.. трех дней нам пр..шлось работать (в)ручную.

6. Он участвовал (в)следстви.. об авари.. на станци.. как эксперт.

7.  В течени..  трех часов альпинисты (не)смотря (в)низ подн..мались (в)верх горы.

8.  (Не)смотря  на  то  что  реч..нка  обмелела перейти ее (в)брод (по) прежнему (не)возможно.

9. Он пошел проч.. (не)смотря н.. на кого.

10. Из(за)костра тени двигались очень вяло.

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)