воскресенье, 17 апреля 2022 г.

 18.04.2022. 6-А класс. Русский язык (1 урок)

Дорогие ребята!

        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

   6-А. 18.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 18.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 18.04.2022

Тема: Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Цель урока: повторить основные морфологические признаки глагола, изученные в 5 классе;

Учиться находить глаголы в тексте и отличать от других частей речи; развивать кругозор, речь.

                                                             Ход урока

I. Чем будем заниматься на уроке?

 - Здравствуйте. Сегодня на уроке речь пойдёт о глаголе. С этой частью речи ты уже хорошо знаком. Сегодня перед тобой стоит задача вспомнить общее значение, морфологические признаки, синтаксическую роль глагола, то есть всё, что узнал в 5 классе.

 - А ты знаешь, откуда взялось такое странное слово «глагол»?

 - Слово «глагол» означало по-старославянски «слово», существовало и слово «глаголати».

Но в современном русском языке мы не говорим: "Что ты мне глаголишь (говоришь)?" Однако в произведениях наших великих писателей и поэтов встречаются и само слово «глагол» и некоторые производные от него. У Пушкина:

И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
(Тут «глаголом» значит словом)

У Лермонтова:

Вот у ног Ерусалима,
Богом сожжена,
Безглагольна, недвижима
Мертвая страна.

(Здесь «безглагольна» означает безмолвная, бессловесная)

- Судьба слова «глаголь» (т.е. говори) в русском языке в письме довольно причудлива. Оно стало в старорусской азбуке названием буквы "Г": так и читалось: "Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро:", т.е. А Б В Г Д. (Азбука называлась раньше Абевега).

II. Повторение изученного

     1. Просмотр видеоурока

 - А теперь посмотри видеоролики о глаголе, пройди по ссылкам:

    https://www.youtube.com/watch?v=9oiu8GQXLS0

    https://www.youtube.com/watch?v=IjJNshX39aE

 2. Работа с учебником

- Прочитай правило на с. 100 учебника и ответь на вопросы (если будет трудно, обращайся к учебнику или видеоролику. Не переходи к выполнению следующего задания, пока не будешь знать ответы на все вопросы):

— Какая часть речи называется глаголом?

— Какого вида бывают глаголы, и чем глаголы одного вида отличаются от глаголов другого?

— Как изменяются глаголы?

— Какую роль глаголы играют в предложении?

— Сколько спряжений глагола вы знаете?

— Какие глаголы относятся к первому спряжению (если будет трудно, обратись к таблице из упражнения 510)?

— Какие глаголы относятся ко второму спряжению (если будет трудно, обратись к таблице из упражнения 510)?

— Какие окончания у глаголов первого спряжения при изменении по лицам?

— Какие окончания у глаголов второго спряжения при изменении по лицам?

III. Закрепление материала

          Задание 1 (выполняем в Листе контроля)

 - Заполни таблицу по образцу: из предложений выпиши в 1 колонку глаголы, затем заполни остальные колонки таблицы, определив вид, время, лицо, число и спряжение. Помни: лицо можно определить только у глаголов настоящего и будущего времени! Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос Что сделать?

Вчера мы были в театре, а завтра пойдем в кино. Этот фильм показался мне очень страшным. Придешь ко мне на день рождения? Он нарисует плакат? Тебе нравится этот цвет? Маша сегодня принесла из школы двойку. Я не куплю тебе велосипед. Вы слышите этот шум?

                           

Глагол

Вид

Время

Лицо

Число

Спряжение

смеялся

Несов.в.

Прош.в.

-

Ед.ч.

1 спр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Упражнение 508 (выполняем в Листе контроля)

 - Задание можно оформить в виде таблицы:

 

Неопр.форма

Форма 3-го лица

одеваться

смеется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Сделайте вывод: когда в глаголах на –тся(-ться) пишется Ь?

IV. Подведение итогов

 - Повторением какой части речи ты занимался сегодня на уроке?

 - На какие вопросы отвечает глагол?

 - Какие глаголы относятся к совершенному виду?

 - Какие глаголы относятся к несовершенному виду?

 - Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?

 - Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

V. Домашнее задание: выучи правило на с.100 учебника, ещё раз посмотри видеоролик о глаголе.

                          Желаю успеха!

Лист контроля

6 - А  класс       _________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

18.04.2022    Русский язык

 

Тема: Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

 

         Задание 1

 - Заполни таблицу по образцу: из предложений выпиши в 1 колонку глаголы, затем заполни остальные колонки таблицы, определив вид, время, лицо, число и спряжение. Помни: лицо можно определить только у глаголов настоящего и будущего времени!

Вчера мы были в театре, а завтра пойдем в кино. Этот фильм показался мне очень страшным. Придешь ко мне на день рождения? Он нарисует плакат? Тебе нравится этот цвет? Маша сегодня принесла из школы двойку. Я не куплю тебе велосипед. Вы слышите этот шум?

                           

Глагол

Вид

Время

Лицо

Число

Спряжение

смеялся

Несов.в.

Прош.в.

-

Ед.ч.

1 спр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Упражнение 508

 - Задание можно оформить в виде таблицы:

Неопр.форма

Форма 3-го лица

одеваться

смеется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Сделайте вывод: когда в глаголах на –тся(-ться) пишется Ь?

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)