воскресенье, 17 апреля 2022 г.

 18.04.2022. 8-А класс. Русский язык

Дорогие  ребята!

         Для осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя. Заполненный Лист контроля нужно подписать:

8-А. 18.04. Иванов А.,

где 8-А – ваш класс; 18.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия

и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:

8-А. 18.04. Иванов А.

      Можно выполнять работу в тетради: понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

      Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

 8-А класс

Дата: 18.04.2022

Тема: Вводные слова, словосочетания и предложения. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях (§ 59-61)

Цель урока: закрепить понятие о вводных словах, словосочетаниях и предложениях, правила обособления вводных слов, словосочетаний и предложений; учиться правильно расставлять знаки препинания для выделения вводных слов, словосочетаний и предложений, употреблять в речи.

Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Здравствуйте, ребята! По результатам проверки ваших работ за прошлый урок я пришла к выводу, что у вас есть трудности с нахождением вводных слов, словосочетаний в предложении, а отсюда и ошибки в постановке знаков препинания. Поэтому сегодня мы ещё раз поговорим о  вводных словах, словосочетаниях и предложениях; о знаках препинания, которыми они выделяются на письме.

II.  Изучение нового материала.

1.      Просмотр видеоурока по теме

- Пройди по ссылке и еще раз посмотри видеоурок по теме:

    https://www.youtube.com/watch?v=nPB0vpqDB18

2. Работа с учебником

- В просмотренном тобой материале очень хорошо объяснена тема. Закрепи полученные знания, прочитай теоретический материал § 59 - 61 на с. 203-212 учебника.

     3.Обобщим изученное:

- Итак, вводные слова и предложения:

1) выражают отношение говорящего к сообщению;

2) не являются членами предложения;

3) могут выражать различную степень уверенности, чувства, источник сообщения, порядок мыслей и их связь, замечания о способах выражения мыслей;

4) выделяются интонацией, а на письме — выделительными знаками препинания;

             5) в вводных предложениях всегда есть грамматическая основа; вводные предложения могут выделяться тире.

Группы вводных слов по значению

 

1. Различная степень уверенности:

а) большая степень уверенности: разумеется, действительно, конечно, безусловно, бесспорно и др.;

б) меньшая степень уверенности: возможно, вероятно, кажется, пожалуй, очевидно, может быть и др.

 

Конечно, поездка понравилась всем.

 

 

Кажется, вы приходили только вчера?

2. Различные чувства: к счастью, на радость, удивительное дело, к досаде, как нарочно, к сожалению и др.

Как нарочно, дождь шел вторые сутки.

3. Порядок мыслей и их связь: во-первых, вместе с тем, как было сказано, между прочим, одним словом, следовательно, итак, наоборот и др.

Вы взяли частный случай и возвели в общее правило, стало быть, клеветали.

(Ф. Достоевский)

4. Источник сообщения (кому принадлежит оно): как известно, по сообщению (кого- либо), по мнению, по-вашему, по сведениям, по слухам и др.

По сообщению синоптиков, погода должна улучшиться.

5. Замечание о способах оформления мыслей: одним словом, иными словами, как говорят, прямо скажем, так сказать и др.

Как говорится, дело мастера боится.

III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание

- Расставь знаки препинания, вводные слова, словосочетания, предложения выдели цветом. Помни: вводные конструкции можно убрать из предложения, а его смысл останется понятным.

              Образец: Как говорится, дело мастера боится.

1) Как нарочно дожди и холод продолжались весь май.

2) Ты верно Моцарт, чем-нибудь расстроен?

3) Горный воздух без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека.

4) Кажется ваша история там наделала много шуму.

5) Мы приближались к городку, где по словам бородатого коменданта находился сильный отряд, идущий на соединение к коменданту.

6) Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.

7) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань.

8) Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.

             9) По словам знатоков разливы Оки оставляют на лугах прекрасный ил.

             10) По предсказанию синоптиков дождей в течение недели не ожидается.

- Почему в предложении № 8 не поставили запятые для выделения слова казалось?

IV. Подведение итогов

 - Чтобы закрепить изученный материал, устно ответь на вопросы:

— Какие слова в предложении называются вводными?

— Какова роль вводных слов в предложении?

— Какие значения могут иметь вводные слова и вводные предложения?

— Как выделяются вводные слова и предложения в речи и на письме?

V. Домашнее задание: выучить теоретический материал § 59 – 61 с. 203-212 учебника

                                      Желаю успеха!

Лист контроля

8 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

18.04.2022    Русский язык

Тема: Вводные слова, словосочетания и предложения. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях (§ 59-61)

             Задание

- Расставь знаки препинания, вводные слова, словосочетания, предложения выдели цветом. Помни: вводные конструкции можно убрать из предложения, а его смысл останется понятным.

              Образец: Как говорится, дело мастера боится.

1) Как нарочно дожди и холод продолжались весь май.

2) Ты верно Моцарт, чем-нибудь расстроен?

3) Горный воздух без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека.

4) Кажется ваша история там наделала много шуму.

5) Мы приближались к городку, где по словам бородатого коменданта находился сильный отряд, идущий на соединение к коменданту.

6) Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.

7) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань.

8) Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.

             9) По словам знатоков разливы Оки оставляют на лугах прекрасный ил.

             10) По предсказанию синоптиков дождей в течение недели не ожидается.

- Почему в предложении № 8 не поставили запятые для выделения слова казалось?

                                                    Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)