18.04.2022. 8-А класс. Русский язык
Дорогие ребята!
Для
осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока
предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в
документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя.
Заполненный Лист контроля нужно подписать:
8-А.
18.04. Иванов А.,
где 8-А – ваш класс; 18.04. – дата урока;
Иванов А. – ваша фамилия
и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:
8-А.
18.04. Иванов А.
Можно выполнять работу в тетради:
понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать
сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в
тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
Постарайтесь задания выполнять и
отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать
хорошие оценки.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
Дата: 18.04.2022
Тема: Вводные слова,
словосочетания и предложения. Выделительные знаки препинания при вводных
словах, словосочетаниях и предложениях (§ 59-61)
Цель урока: закрепить
понятие о вводных словах, словосочетаниях и предложениях, правила обособления вводных
слов, словосочетаний и предложений; учиться правильно расставлять знаки
препинания для выделения вводных слов, словосочетаний и предложений,
употреблять в речи.
Ход урока
I. Чем будем заниматься
сегодня на уроке?
-
Здравствуйте, ребята! По результатам проверки ваших работ за прошлый урок я
пришла к выводу, что у вас есть трудности с нахождением вводных слов,
словосочетаний в предложении, а отсюда и ошибки в постановке знаков препинания.
Поэтому сегодня мы ещё раз поговорим о вводных
словах, словосочетаниях и предложениях; о знаках препинания, которыми они
выделяются на письме.
II. Изучение нового материала.
1.
Просмотр видеоурока по теме
-
Пройди по ссылке и еще раз посмотри видеоурок по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=nPB0vpqDB18
2. Работа с учебником
-
В просмотренном тобой материале очень хорошо объяснена тема. Закрепи полученные
знания, прочитай теоретический материал §
59 - 61 на с. 203-212 учебника.
3.Обобщим
изученное:
-
Итак, вводные слова и предложения:
1) выражают отношение говорящего к
сообщению;
2) не являются членами предложения;
3) могут выражать различную степень
уверенности, чувства, источник сообщения, порядок мыслей и их связь, замечания
о способах выражения мыслей;
4) выделяются интонацией, а на письме —
выделительными знаками препинания;
5) в вводных предложениях всегда
есть грамматическая основа; вводные предложения могут выделяться тире.
Группы
вводных слов по значению
1.
Различная степень уверенности: а)
большая степень уверенности: разумеется,
действительно, конечно, безусловно, бесспорно и др.; б)
меньшая степень уверенности: возможно,
вероятно, кажется, пожалуй, очевидно, может быть и др. |
Конечно, поездка понравилась
всем.
Кажется, вы приходили только
вчера? |
2.
Различные чувства: к счастью, на
радость, удивительное дело, к досаде, как нарочно, к сожалению и др. |
Как нарочно, дождь шел вторые
сутки. |
3.
Порядок мыслей и их связь: во-первых,
вместе с тем, как было сказано, между прочим, одним словом, следовательно,
итак, наоборот и др. |
Вы взяли частный случай и
возвели в общее правило, стало быть, клеветали. (Ф. Достоевский) |
4.
Источник сообщения (кому принадлежит оно): как известно, по сообщению (кого- либо), по мнению, по-вашему, по сведениям, по слухам и др. |
По сообщению синоптиков, погода
должна улучшиться. |
5.
Замечание о способах оформления мыслей: одним
словом, иными словами, как говорят, прямо скажем, так сказать и др. |
Как говорится, дело мастера
боится. |
Задание
- Расставь знаки препинания, вводные слова,
словосочетания, предложения выдели цветом. Помни:
вводные конструкции можно убрать из предложения, а его смысл останется
понятным.
Образец: Как говорится, дело мастера боится.
1) Как нарочно дожди и холод
продолжались весь май.
2) Ты верно Моцарт, чем-нибудь
расстроен?
3) Горный воздух без всякого сомнения
действует благотворно на здоровье человека.
4) Кажется ваша история там наделала
много шуму.
5) Мы приближались к городку, где по
словам бородатого коменданта находился сильный отряд, идущий на соединение к
коменданту.
6) Одним словом у этого человека
наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой,
создать себе футляр.
7) Навстречу нам шла шхуна должно быть в
Тамань.
8) Море на сотни миль вокруг казалось
пустынным.
9) По словам знатоков разливы Оки
оставляют на лугах прекрасный ил.
10) По предсказанию синоптиков дождей в
течение недели не ожидается.
- Почему в
предложении № 8 не поставили запятые для выделения слова казалось?
IV. Подведение итогов
- Чтобы закрепить изученный материал,
устно ответь на вопросы:
— Какие слова в
предложении называются вводными?
— Какова роль
вводных слов в предложении?
— Какие значения
могут иметь вводные слова и вводные предложения?
— Как выделяются
вводные слова и предложения в речи и на письме?
V. Домашнее задание: выучить теоретический
материал § 59 – 61 с. 203-212
учебника
Желаю
успеха!
Лист
контроля
8 - А класс
____________________________________________________________
ФИО
учащегося
18.04.2022 Русский язык
Тема: Вводные слова,
словосочетания и предложения. Выделительные знаки препинания при вводных
словах, словосочетаниях и предложениях (§ 59-61)
Задание
- Расставь знаки препинания, вводные слова,
словосочетания, предложения выдели цветом. Помни:
вводные конструкции можно убрать из предложения, а его смысл останется
понятным.
Образец: Как говорится, дело мастера боится.
1) Как нарочно дожди и холод
продолжались весь май.
2) Ты верно Моцарт, чем-нибудь
расстроен?
3) Горный воздух без всякого сомнения
действует благотворно на здоровье человека.
4) Кажется ваша история там наделала
много шуму.
5) Мы приближались к городку, где по
словам бородатого коменданта находился сильный отряд, идущий на соединение к
коменданту.
6) Одним словом у этого человека
наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой,
создать себе футляр.
7) Навстречу нам шла шхуна должно быть в
Тамань.
8) Море на сотни миль вокруг казалось
пустынным.
9) По словам знатоков разливы Оки
оставляют на лугах прекрасный ил.
10) По предсказанию синоптиков дождей в
течение недели не ожидается.
- Почему в
предложении № 8 не поставили запятые для выделения слова казалось?
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий