среда, 13 апреля 2022 г.

 14.04.2022. 6-А класс. Русский язык (2 урока)

                                                           Дорогие ребята!

        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

   6-А. 14.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 14.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 14.04.2022

Тема: Повторение и обобщение материала по теме «Местоимение»

Цель урока: повторить материал, изученный по теме «Местоимение», разряды местоимений, особенности их склонения; формировать умение находить местоимения в предложениях; закрепить умение правильно проводить морфологический разбор местоимений.

                                                   Ход урока

I. Постановка темы урока

 - Сегодня на уроке мы вспомним материал, который выучили в теме «Местоимение». 

II. Повторение и закрепление материала

1.      Игра «Да – Нет» (выполняем в Листе контроля)

 - В качестве домашнего задания вы отвечали на контрольные вопросы по теме «Местоимение» на с.97-98 учебника. Проверим ваши знания. Если вы согласны с утверждением, отвечаете «Да»; если в утверждении есть ошибка – «Нет».

1. Местоимения употребляются в речи, чтобы избежать неоправданных повторов слов.

2. Возвратное местоимение себя не имеет формы именительного падежа.

3. Все местоимения изменяются по родам и числам.

4. По значению и грамматическим особенностям местоимения делятся на несколько разрядов.

5. Местоимения кто, что, какой, чей, который, каков, сколько могут быть как вопросительными, так и отрицательными.

6. Ничто – отрицательное местоимение.

7. Мы – личное местоимение.

8. Кто-либо – неопределенное местоимение.

9. Вот – указательное местоимение.

10. К нему – притяжательное местоимение.

11. Всякий – определительное местоимение.

12. Нечто – отрицательное местоимение.

13. Ваш – притяжательное местоимение.

14. Притяжательные местоимения склоняются как прилагательные.

15. Отрицательные местоимения некого, нечего имеют форму именительного падежа.

      2. Задание 2. Морфологический разбор местоимения

 - Прежде, чем вы выполните задание, хочу дать несколько советов с учётом ошибок, допущенных вами в предыдущих работах:

      1) Иногда тяжело отличить форму Р.п. и В.п. местоимений. Например: погляди (на кого?) на себя. Предлагаю, чтобы избежать ошибок, вместо местоимения подставлять существительное 1 склонения (мама или школа), падеж которого очень легко определить по окончанию. В нашем случае: погляди (на кого?) на маму – В.п., т.к. окончание -у. Значит, погляди (на кого?) на себя – тоже В.п.

      Возьмём другой пример: возьми (для кого?) для себя. Подставляем существительное 1 склонения (мама или школа): возьми (для кого?) для мамы – Р.п., т.к. окончание –ы. Значит, возьми (для кого?) для себя – тоже Р.п..

      2) Притяжательные и определительные местоимения изменяются как прилагательные: по падежам, числам и родам (в единственном числе). Падеж, число и род являются их непостоянными признаками, которые определяются по падежу, числу и роду существительного, с которым употребляется местоимение. Напоминаю: род местоимений мы определяем только тогда, если оно употреблено в единственном числе.

     Например: у моей (семьи) – Р.п., ед.ч. – поэтому определяем по существительному род; это ж.р. Возьмем другой пример: иные (берега) – Им.п., мн.ч. – поэтому род не определяем.

  -  Ну, а теперь – задание. Дано предложение:

                                       Я пришёл к тебе с приветом.

      Шестиклассник сделал морфологический разбор местоимения я. Пользуясь порядком морфологического разбора местоимения, образцами письменного и устного разбора (на с. 96), исправьте ошибки, допущенные в этом разборе – вместо неправильного запишите правильный вариант.

Я — местоимение

Общее значение — указывает на признак предмета.

Н.ф.я.

Пост. признаки: им. п., личное, 3-е лицо.

Непост. признаки: ед. ч., мужской род.

           Синтаксическая роль — дополнение.

     2. Задание 3

— Пользуясь порядком морфологического разбора местоимения, образцами письменного и устного разбора (на с. 96), сделайте морфологический разбор выделенного местоимения.

Будет и на нашей улице праздник.

1) … — местоимение

   Общее значение — указывает на …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

III. Домашнее задание: устно ответить на контрольные вопросы по теме «Местоимение» на с.97-98 учебника. В случае затруднений обращайтесь к материалам § 76 - 86 учебника.

                                   Желаю успеха!

                                                            Лист контроля

6 - А  класс       _________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

14.04.2020    Русский язык

Тема: Повторение и обобщение материала по теме «Местоимение»

           Игра «Да – Нет»

 - В качестве домашнего задания вы отвечали на контрольные вопросы по теме «Местоимение» на с.97-98 учебника. Проверим ваши знания. Если вы согласны с утверждением, отвечаете «Да»; если в утверждении есть ошибка – «Нет».

1. Местоимения употребляются в речи, чтобы избежать неоправданных повторов слов.

Ответ:

2. Возвратное местоимение себя не имеет формы именительного падежа.

Ответ:

3. Все местоимения изменяются по родам и числам.

Ответ:

4. По значению и грамматическим особенностям местоимения делятся на несколько разрядов. Ответ:

5. Местоимения кто, что, какой, чей, который, каков, сколько могут быть как вопросительными, так и отрицательными. Ответ:

6. Ничто – отрицательное местоимение. Ответ:

7. Мы – личное местоимение. Ответ:

8. Кто-либо – неопределенное местоимение. Ответ:

9. Вот – указательное местоимение. Ответ:

10. К нему – притяжательное местоимение. Ответ:

11. Всякий – определительное местоимение. Ответ:

12. Нечто – отрицательное местоимение. Ответ:

13. Ваш – притяжательное местоимение. Ответ:

14. Притяжательные местоимения склоняются как прилагательные. Ответ:

15. Отрицательные местоимения некого, нечего имеют форму именительного падежа.  Ответ:

         Задание 2  

 - Дано предложение: Я пришёл к тебе с приветом.

      Шестиклассник сделал морфологический разбор местоимения я. Пользуясь порядком морфологического разбора местоимения, образцами письменного и устного разбора (на с. 96), исправьте ошибки, допущенные в этом разборе – вместо неправильного запишите правильный вариант.

Я — местоимение

Общее значение — указывает на признак предмета.

Н.ф.я.

Пост. признаки: им. п., личное, 3-е лицо.

Непост. признаки: ед. ч., мужской род.

           Синтаксическая роль — дополнение.

         Задание 3

— Пользуясь порядком морфологического разбора местоимения, образцами письменного и устного разбора (на с. 96), сделайте морфологический разбор выделенного местоимения.

Будет и на нашей улице праздник.

1) … — местоимение

   Общее значение — указывает на …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)