среда, 13 апреля 2022 г.

 14.04.2022. 8-А класс. Русский язык

                                                            Дорогие  ребята!

         Для осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя. Заполненный Лист контроля нужно подписать:

8-А. 14.04. Иванов А.,

где 8-А – ваш класс; 14.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия

и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:

8-А. 14.04. Иванов А.

      Можно выполнять работу в тетради: понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

      Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

 8-А класс

Дата: 14.04.2022

Тема: Вводные слова, словосочетания и предложения. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях (§ 59-61)

Цель урока: узнать, что такое вводные слова, словосочетания и предложения, правила обособления вводных слов, словосочетаний и предложений; учиться правильно расставлять знаки препинания для выделения вводных слов, словосочетаний и предложений, употреблять в речи.

Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Здравствуйте, ребята! Продолжаем изучение темы: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» и сегодня поговорим о  вводных словах, словосочетаниях и предложениях; о знаках препинания, которыми они выделяются на письме.

II.  Изучение нового материала.

1.      Просмотр видеоурока по теме

- Пройди по ссылке и посмотри видеоурок по теме:

    https://www.youtube.com/watch?v=nPB0vpqDB18

 2. Работа с учебником

- В просмотренном тобой материале очень хорошо объяснена тема. Закрепи полученные знания, прочитай теоретический материал § 59 - 61 на с. 203-212 учебника.

     3.Обобщим изученное:

- Итак, вводные слова и предложения:

1) выражают отношение говорящего к сообщению;

2) не являются членами предложения;

3) могут выражать различную степень уверенности, чувства, источник сообщения, порядок мыслей и их связь, замечания о способах выражения мыслей;

4) выделяются интонацией, а на письме — выделительными знаками препинания;

             5) в вводных предложениях всегда есть грамматическая основа; вводные предложения могут выделяться тире.

Группы вводных слов по значению

 

1. Различная степень уверенности:

а) большая степень уверенности: разумеется, действительно, конечно, безусловно, бесспорно и др.;

б) меньшая степень уверенности: возможно, вероятно, кажется, пожалуй, очевидно, может быть и др.

 

Конечно, поездка понравилась всем.

 

 

Кажется, вы приходили только вчера?

2. Различные чувства: к счастью, на радость, удивительное дело, к досаде, как нарочно, к сожалению и др.

Как нарочно, дождь шел вторые сутки.

3. Порядок мыслей и их связь: во-первых, вместе с тем, как было сказано, между прочим, одним словом, следовательно, итак, наоборот и др.

Вы взяли частный случай и возвели в общее правило, стало быть, клеветали.

(Ф. Достоевский)

4. Источник сообщения (кому принадлежит оно): как известно, по сообщению (кого- либо), по мнению, по-вашему, по сведениям, по слухам и др.

По сообщению синоптиков, погода должна улучшиться.

5. Замечание о способах оформления мыслей: одним словом, иными словами, как говорят, прямо скажем, так сказать и др.

Как говорится, дело мастера боится.

               

      III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание

- Сегодня наше первое знакомство с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Поэтому отработаем умение находить эти конструкции в предложении. Выполни тестовые задания. Ответы занеси в таблицу:

Тестовые задания

1. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань.

б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!

в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.

2. Вводное слово наконец выражает:

а) порядок мыслей               б) источник сообщения

в) степень уверенности        г) способ оформления мыслей

3. Какое предложение не содержит вводного слова (знаки препинания не расставлены)?

а) Солнце чувствуется уже садится за вершины далеких строений.

б) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.

в) Книга может быть наиболее сложное и великое чудо.

г) Товарищ почему-то не спал и по-видимому разыскивал меня.

4. Укажите предложение, в котором неверно выделено вводное слово.

а) По правде говоря, мне хотелось сейчас поехать на вокзал и взять билет.

б) Сентябрь был тихий, теплый и, на счастье, без дождей.

в) Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился.

г) В воздухе пахло водой, травой — одним словом пахло ранним утром.

5. Какое значение не могут иметь вводные слова:

а) различные чувства              б) перечисление фактов

в) степень уверенности           г) источник сообщения или высказывания

6. Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки препинания.

а) Работа над повестью идет медленно, и кажется, верно.

б) Почему же, однако, и вымыслу нельзя быть красивым?

в) Тарантас прыгал, визжал и казалось, рыдал.

г) Может быть, и донные снега хранят мой одинокий след.

7. Найдите вводное предложение:

а) во-первых    б) к общей радости    в) как это часто бывает     г) вероятно

8. Укажите предложение, где знаки препинания расставлены неверно.

а) Человек поднял от газеты не очень довольное, как Левчуку показалось, лицо.

б) Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но все же, как думал Андре, как-то внезапно.

в) Алексей, читатель уже узнал его — пристально глядел на молодую крестьянку.

г) Летние дни долгие, как говорят в народе, от утренней зари до вечерней на хорошем коне можно полсвета объехать.

9. Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки препинания.

а) Лес с каждой минутой менял краски, и, наконец, стемнело.

б) Мы простились с тобой у порога, и быть может навсегда.

в) Призыв твой, стало быть, пал на почву, всегда взрыхленную.

г) Ночью вероятно было прохладно, и окна отпотели.

10. Найдите вводное предложение:

а) как считают специалисты      б) по словам учёных    

в) таким образом                        г) к несчастью

IV. Подведение итогов

 - Чтобы закрепить изученный материал, устно ответь на вопросы:

— Какие слова в предложении называются вводными?

— Какова роль вводных слов в предложении?

— Какие значения могут иметь вводные слова и вводные предложения?

— Как выделяются вводные слова и предложения в речи и на письме?

V. Домашнее задание: выучить теоретический материал § 59 – 61 с. 203-212 учебника

                                      Желаю успеха!

Лист контроля

8 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

14.04.2022    Русский язык

Тема: Вводные слова, словосочетания и предложения. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях (§ 59-61)

             Задание

- Сегодня наше первое знакомство с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Поэтому отработаем умение находить эти конструкции в предложении. Выполни тестовые задания. Ответы занеси в таблицу:

Тестовые задания

1

 

6

 

2

 

7

 

3

 

8

 

4

 

9

 

5

 

10

 

                                                    Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)