вторник, 12 апреля 2022 г.

13.04.2022. 8-А класс. Русский язык

                                                           Дорогие  ребята!

         Для осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя. Заполненный Лист контроля нужно подписать:

8-А. 13.04. Иванов А.,

где 8-А – ваш класс; 13.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия

и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:

8-А. 13.04. Иванов А.

      Можно выполнять работу в тетради: понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

      Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

8-А класс

Дата: 13.04.2022

Тема: Обращение. Закрепление изученного. (§ 55-58)

Цель урока: закрепить умения находить обращения в тексте, правильно расставлять знаки препинания для выделения обращения, употреблять в речи.

Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Здравствуйте, ребята. Сегодня поговорим об обращении; закрепим знания, полученные на прошлом уроке.

Напоминаю: обращение, как синтаксическая единица, относится к словам, грамматически не связанным с членами предложения, то есть его можно убрать из предложения, смысл которого при этом не изменится.

II.  Повторение  материала.

1.      Просмотр видеоурока по теме

- Пройди по ссылке и ещё раз посмотри видеоурок по теме:

       https://www.youtube.com/watch?v=BEsvAawI7JA

2. Работа с учебником

- Закрепи полученные знания, прочитай теоретический материал § 55 - 58 на с. 195-199 учебника.

     ИЛИ

- По таблице расскажи правила из учебника и видеоурока:

Обращение — это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь.                                                                                                                                                                 

Особенности

Примеры

1. Имеет форму И. п., произносится с особой, звательной интонацией

Георгий, не забывайте нас.

2. Различаются нераспространенные и распространенные обращения

Береза (нераспростр.), о тебе я в тропических чащах скучал.

Береза родная (распростр.), со стволом серебристым, о тебе я в тропических чащах скучал. (К. Бальмонт)

3. В разговорной речи выражено одушевленными существительными, прилагательными или причастиями (в значении существительных).

В художественной речи могут быть неодушевленными существительными

Отпусти ты, старче, меня в море! (А. Пушкин)

Что ты рано в гости, осень, к нам пришла. (А. Плещеев)

4. Может стоять в начале, середине и в конце предложения

Папа, приезжай скорей.

Сегодня, дети, пойдем в музей.

Соберите, пожалуйста, тетради, дежурные.

                                                                                                                                                                

Знаки препинания при обращении

Если обращение стоит в начале предложения и произносится с особым чувством, то отделяется восклицательным знаком, а предложение начинается с прописной буквы:

Москва! Москва!

Люблю тебя как сын.

Если перед обращением стоит частица о и сливается с ним в произношении, то запятой она от него не отделяется:

Как ты красив, о лес, в убранстве осени!

     III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание 1

- В данных предложениях расставь пропущенные запятые. Обращения выдели цветом.

      Образец: Опять я ваш, о юные друзья.

1)      А ну-ка, песню нам пропой веселый ветер!

2)      Спой нам ветер про дикие горы, про глубокие тайны морей.

3)      К..питан, к..питан улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг к..рабля!

4)      Ну-ка солнце ярче брызни, золотыми лучами обж..гай!

5)      Ну-ка дождик теплой влагой ты умой нас огромной рукой.

6)      Эй вратарь г..товься к бою!

7)      Беги пар..воз через горы леса и поля.

8)      А что это у тебя в руках девушка? Плохо твое дело голубушка! Не время теперь для по..снежников.

9)      Я и сама знаю дедушка.

10)  Разлетайся синий дым по кустарникам седым.

Задание 2

- Пройди тест. Ответы занеси в таблицу:

                                                   Тест

1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

а) Ты с басом Мишенька садись против альта.

б) Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь.

в) Стихнут ветры перестанут бури.

г) Отколе умная бредешь ты голова?

2. Найдите ошибку в оформлении обращения.

а) Цвети, Отечество святое.

б) Ты помнишь ли былое, Неман?

в) Широко, ты степь, пораскинулась, к морю Черному понадвинулась.

г) Друзья, друзья! Теснее в круг сомкнемся!

3. Укажите предложения с распространенным обращением (знаки препинания не расставлены).

а) О жизнь моя как ты мне дорога!

б) Сыпь ты черемуха снегом.

в) Распахни мне объятья свои густолистый развесистый лес!

г) Мы старые друзья с тобою ветер.

IV. Подведение итогов

 - Чтобы закрепить изученный материал, устно ответь на вопросы:

— Что называется обращением?

— Какую форму имеет обращение?

— Чем выражается обращение?

— Каковы функции обращений?

— Какое место в предложении занимает обращение?

— Как выделяется обращение в предложении?

— Как называются знаки при обращении?

V. Домашнее задание: выучить теоретический материал § 55 – 58 с. 195-199 учебника, правила из таблицы урока.

                                      Желаю успеха!

Лист контроля

8 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

11.04.2022    Русский язык

Тема: Обращение. Распространённые и нераспространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении (§ 55-58)

             Задание 1

- В данных предложениях расставь пропущенные запятые. Обращения выдели цветом.

      Образец: Опять я ваш, о юные друзья.

1)        А ну-ка, песню нам пропой веселый ветер!

2)      Спой нам ветер про дикие горы, про глубокие тайны морей.

3)      К..питан, к..питан улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг к..рабля!

4)      Ну-ка солнце ярче брызни, золотыми лучами обж..гай!

5)      Ну-ка дождик теплой влагой ты умой нас огромной рукой.

6)      Эй вратарь г..товься к бою!

7)      Беги пар..воз через горы леса и поля.

8)      А что это у тебя в руках девушка? Плохо твое дело голубушка! Не время теперь для по..снежников.

9)      Я и сама знаю дедушка.

10)  Разлетайся синий дым по кустарникам седым.

              Задание 2

- Пройди тест. Ответы занеси в таблицу:

1

 

2

 

3

 

Спасибо за работу!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)