13.04.2022. 8-А класс. Русский язык
Дорогие ребята!
Для
осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока
предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в
документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя.
Заполненный Лист контроля нужно подписать:
8-А.
13.04. Иванов А.,
где 8-А – ваш класс; 13.04. – дата урока;
Иванов А. – ваша фамилия
и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:
8-А.
13.04. Иванов А.
Можно выполнять работу в тетради:
понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать
сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в
тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
Постарайтесь задания выполнять и
отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать
хорошие оценки.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
8-А класс
Дата: 13.04.2022
Тема: Обращение. Закрепление
изученного. (§ 55-58)
Цель урока: закрепить умения
находить обращения в тексте, правильно расставлять знаки препинания для
выделения обращения, употреблять в речи.
Ход урока
I. Чем будем
заниматься сегодня на уроке?
-
Здравствуйте, ребята. Сегодня поговорим об обращении; закрепим знания,
полученные на прошлом уроке.
Напоминаю: обращение, как
синтаксическая единица, относится к словам, грамматически не связанным с
членами предложения, то есть его можно убрать из предложения, смысл которого
при этом не изменится.
II. Повторение материала.
1.
Просмотр видеоурока по теме
-
Пройди по ссылке и ещё раз посмотри видеоурок по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=BEsvAawI7JA
2. Работа с учебником
-
Закрепи полученные знания, прочитай теоретический материал § 55 - 58 на с. 195-199 учебника.
ИЛИ
-
По таблице расскажи правила из учебника и видеоурока:
Обращение — это слово или
сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь.
Особенности |
Примеры |
1.
Имеет форму И. п., произносится с особой, звательной интонацией |
Георгий,
не забывайте нас. |
2.
Различаются нераспространенные и распространенные обращения |
Береза (нераспростр.), о тебе я в тропических чащах скучал. Береза
родная
(распростр.), со стволом серебристым, о
тебе я в тропических чащах скучал. (К. Бальмонт) |
3.
В разговорной речи выражено одушевленными существительными, прилагательными
или причастиями (в значении существительных). В
художественной речи могут быть неодушевленными существительными |
Отпусти ты, старче, меня в море! (А. Пушкин) Что ты рано в гости, осень, к нам пришла. (А. Плещеев) |
4.
Может стоять в начале, середине и в конце предложения |
Папа,
приезжай скорей. Сегодня, дети, пойдем в музей. Соберите, пожалуйста, тетради, дежурные. |
Знаки препинания при обращении |
|
Если
обращение стоит в начале предложения и произносится с особым чувством, то
отделяется восклицательным знаком, а предложение начинается с прописной
буквы: Москва!
Москва! Люблю тебя как сын. |
Если
перед обращением стоит частица о и сливается с ним в
произношении, то запятой она от него не отделяется: Как ты красив, о лес, в убранстве осени! |
Задание
1
- В данных предложениях расставь
пропущенные запятые. Обращения выдели цветом.
Образец: Опять я ваш, о
юные друзья.
1)
А ну-ка, песню
нам пропой веселый ветер!
2)
Спой нам ветер
про дикие горы, про глубокие тайны морей.
3)
К..питан,
к..питан улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг к..рабля!
4)
Ну-ка солнце
ярче брызни, золотыми лучами обж..гай!
5)
Ну-ка дождик
теплой влагой ты умой нас огромной рукой.
6)
Эй вратарь
г..товься к бою!
7)
Беги пар..воз
через горы леса и поля.
8)
А что это у тебя
в руках девушка? Плохо твое дело голубушка! Не время теперь для по..снежников.
9)
Я и сама знаю
дедушка.
10) Разлетайся синий дым по кустарникам седым.
Задание 2
-
Пройди тест. Ответы занеси в таблицу:
Тест
1. Укажите
предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
а) Ты с басом Мишенька садись против альта.
б) Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и
барская любовь.
в) Стихнут ветры перестанут бури.
г) Отколе умная бредешь ты голова?
2. Найдите
ошибку в оформлении обращения.
а) Цвети, Отечество святое.
б) Ты помнишь ли былое, Неман?
в) Широко, ты степь, пораскинулась, к морю Черному
понадвинулась.
г) Друзья, друзья! Теснее в круг сомкнемся!
3. Укажите
предложения с распространенным обращением (знаки препинания не расставлены).
а) О жизнь моя как ты мне дорога!
б) Сыпь ты черемуха снегом.
в) Распахни мне объятья свои густолистый развесистый
лес!
г) Мы старые друзья с тобою ветер.
IV. Подведение итогов
- Чтобы закрепить изученный материал,
устно ответь на вопросы:
— Что называется
обращением?
— Какую форму
имеет обращение?
— Чем выражается
обращение?
— Каковы функции
обращений?
— Какое место в
предложении занимает обращение?
— Как выделяется
обращение в предложении?
— Как называются
знаки при обращении?
V. Домашнее задание: выучить теоретический
материал § 55 – 58 с. 195-199
учебника, правила из таблицы
урока.
Желаю
успеха!
Лист
контроля
8 - А класс
____________________________________________________________
ФИО
учащегося
11.04.2022 Русский язык
Тема: Обращение.
Распространённые и нераспространённые обращения. Выделительные знаки препинания
при обращении (§ 55-58)
Задание
1
- В данных предложениях расставь
пропущенные запятые. Обращения выдели цветом.
Образец: Опять я ваш, о
юные друзья.
1)
А ну-ка, песню
нам пропой веселый ветер!
2)
Спой нам ветер
про дикие горы, про глубокие тайны морей.
3)
К..питан,
к..питан улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг к..рабля!
4)
Ну-ка солнце
ярче брызни, золотыми лучами обж..гай!
5)
Ну-ка дождик
теплой влагой ты умой нас огромной рукой.
6)
Эй вратарь
г..товься к бою!
7)
Беги пар..воз
через горы леса и поля.
8)
А что это у тебя
в руках девушка? Плохо твое дело голубушка! Не время теперь для по..снежников.
9)
Я и сама знаю
дедушка.
10) Разлетайся синий дым по кустарникам седым.
Задание 2
- Пройди тест. Ответы занеси в таблицу:
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий