13.04.2022. 6-А класс. Русский язык (1 урок)
Дорогие ребята!
Еще раз напоминаю,
как подписывать файл и тему письма для
пересылки учителю:
6-А. 13.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 13.04. – дата урока; Иванов
А. – ваша фамилия.
Если фотографируете работу в тетради,
следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А класс
Дата: 13.04.2022
Тема: Местоимения и другие части речи.
Морфологический разбор местоимения.
Цель урока: повторить материал,
изученный по теме «Местоимение», разряды местоимений, особенности их склонения;
формировать умение находить местоимения в предложениях; выработать умение
правильно проводить морфологический разбор местоимений.
Ход урока
I. Повторение.
1. Работа с
учебником
-
Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, что мы выучили в теме «Местоимение». Если
будете испытывать затруднения, обратитесь за помощью к своему другу – учебнику:
§ 76-85, с. 64-91.
- Каково общее значение местоимений?
- Какие существуют разряды местоимений?
- Какие местоимения имеют лицо?
- Какие местоимения не имеют формы
именительного падежа?
- Какими членом предложения может быть
местоимение?
- Прочитайте § 86, с. 94 и скажите: на какие
части речи похожи местоимения? Приведите примеры.
2.
Задание 1. (выполняем в Листе контроля)
- Рядом с местоимениями в скобках запишите
название части речи, вместо которых они
употребляются. Образец: мне
(сущ.), каждый (прил.), несколько (числ.)
1.
Всякому (?) овощу своё (?) время.
2.
Своя (?) земля и в горсти мила.
3.
Сколько (?) голов, столько (?)и умов.
4.
Ты (?) ему (?) по секрету, а он (?) всему (?) свету.
5.
Я (?) тебе (?) слово, а ты (?) мне (?) – десять.
II. Изучение новой
темы.
1.
Просмотр видеоурока по теме
- Сегодня мы научимся применять все
знания о местоимении – будем делать морфологический разбор данной части речи.
Посмотри видеоурок, для этого пройди по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=ZLeQaUeXCAU
2. Работа с учебником
- Так что же значит сделать
морфологический разбор слова?
- Правильно, это значит, что нужно
охарактеризовать слово как часть речи. Не путайте с морфемным разбором, когда
мы разбираем слово по составу.
— Откройте § 87, с. 95 учебника. Ознакомьтесь с
порядком морфологического разбора местоимения, образцами письменного и устного
разбора (на с. 96).
III. Закрепление
изученного материала.
1.
Задание 2. (выполняем в Листе контроля)
- Пользуясь порядком морфологического разбора
местоимения, образцами письменного и устного разбора (на с. 96), сделайте
морфологический разбор выделенных местоимений (вставьте необходимое).
Посмотрите, какие
цветы растут на поляне. Кто варежки пёстрые вяжет?
1) … — местоимение
Общее значение — указывает на …
Н.ф.
— …
Пост. признаки: …
Непост.
признаки:
…
Синтаксическая
роль
— …
Общее значение — указывает на …
Н.ф.
— …
Пост. признаки: …
Непост.
признаки:
…
Синтаксическая
роль
— …
IV. Домашнее
задание: устно
ответить на контрольные вопросы по теме «Местоимение» на с.97-98 учебника. В
случае затруднений обращайтесь к материалам § 76 - 86 учебника.
Желаю успеха!
Лист
контроля
6 - А класс
_________________________________________________
ФИО учащегося
13.04.2022 Русский язык
Тема: Местоимения и другие части речи.
Морфологический разбор местоимения.
Задание 1.
- Рядом с местоимениями в скобках запишите
название части речи, вместо которых они
употребляются. Образец: мне
(сущ.), каждый (прил.), несколько (числ.)
1.
Всякому (?) овощу своё (?) время.
2.
Своя (?) земля и в горсти мила.
3.
Сколько (?) голов, столько (?)и умов.
4.
Ты (?) ему (?) по секрету, а он (?) всему (?) свету.
5.
Я (?) тебе (?) слово, а ты (?) мне (?) – десять.
Задание 2.
- - Пользуясь порядком морфологического разбора
местоимения, образцами письменного и устного разбора (на с. 96), сделайте
морфологический разбор выделенных местоимений (вставьте необходимое).
Посмотрите, какие цветы
растут на поляне. Кто
варежки пёстрые вяжет?
Общее значение — …
Н.ф.
— …
Пост. признаки: …
Непост.
признаки:
…
Синтаксическая
роль
— …
Общее значение — …
Н.ф.
— …
Пост. признаки: …
Непост.
признаки:
…
Синтаксическая
роль
— …
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий