вторник, 12 апреля 2022 г.

 13.04.2022. 6-А класс. Русский язык (1 урок)

                                                             Дорогие ребята!

             Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

   6-А. 13.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 13.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 13.04.2022

Тема: Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения.

Цель урока: повторить материал, изученный по теме «Местоимение», разряды местоимений, особенности их склонения; формировать умение находить местоимения в предложениях; выработать умение правильно проводить морфологический разбор местоимений.

                                                   Ход урока

I. Повторение.

1. Работа с учебником

- Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, что мы выучили в теме «Местоимение». Если будете испытывать затруднения, обратитесь за помощью к своему другу – учебнику: § 76-85, с. 64-91.

 - Каково общее значение местоимений?

 - Какие существуют разряды местоимений?

 - Какие местоимения имеют лицо?

 - Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?

 - Какими членом предложения может быть местоимение?

 - Прочитайте § 86, с. 94 и скажите: на какие части речи похожи местоимения? Приведите примеры.

2.      Задание 1. (выполняем в Листе контроля)

 - Рядом с местоимениями в скобках запишите название части речи, вместо которых они  употребляются. Образец: мне (сущ.), каждый (прил.), несколько (числ.)

1. Всякому (?) овощу своё (?) время.

2. Своя (?) земля и в горсти мила.

3. Сколько (?) голов, столько (?)и умов.

4. Ты (?) ему (?) по секрету, а он (?) всему (?) свету. 

5. Я (?) тебе (?) слово, а ты (?) мне (?) – десять.

II. Изучение новой темы.

1.      Просмотр видеоурока по теме

- Сегодня мы научимся применять все знания о местоимении – будем делать морфологический разбор данной части речи. Посмотри видеоурок, для этого пройди по ссылке:

            https://www.youtube.com/watch?v=ZLeQaUeXCAU

 2.      Работа с учебником

  - Так что же значит сделать морфологический разбор слова?

 - Правильно, это значит, что нужно охарактеризовать слово как часть речи. Не путайте с морфемным разбором, когда мы разбираем слово по составу.

— Откройте § 87, с. 95 учебника. Ознакомьтесь с порядком морфологического разбора местоимения, образцами письменного и устного разбора (на с. 96).

III.  Закрепление изученного материала.

1.      Задание 2. (выполняем в Листе контроля)

 - Пользуясь порядком морфологического разбора местоимения, образцами письменного и устного разбора (на с. 96), сделайте морфологический разбор выделенных местоимений (вставьте необходимое).

Посмотрите, какие цветы растут на поляне. Кто варежки пёстрые вяжет?

1) … — местоимение

   Общее значение — указывает на …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

 2) … — местоимение

   Общее значение — указывает на …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

IV. Домашнее задание: устно ответить на контрольные вопросы по теме «Местоимение» на с.97-98 учебника. В случае затруднений обращайтесь к материалам § 76 - 86 учебника.

                                           Желаю успеха!

Лист контроля

6 - А  класс       _________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

13.04.2022    Русский язык

Тема: Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения.

     Задание 1.

 - Рядом с местоимениями в скобках запишите название части речи, вместо которых они  употребляются. Образец: мне (сущ.), каждый (прил.), несколько (числ.)

1. Всякому (?) овощу своё (?) время.

2. Своя (?) земля и в горсти мила.

3. Сколько (?) голов, столько (?)и умов.

4. Ты (?) ему (?) по секрету, а он (?) всему (?) свету. 

5. Я (?) тебе (?) слово, а ты (?) мне (?) – десять.

     Задание 2.

 - - Пользуясь порядком морфологического разбора местоимения, образцами письменного и устного разбора (на с. 96), сделайте морфологический разбор выделенных местоимений (вставьте необходимое).

Посмотрите, какие цветы растут на поляне. Кто варежки пёстрые вяжет?

               1) … — местоимение

   Общее значение — …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

 2) … — местоимение

   Общее значение — …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)