понедельник, 11 апреля 2022 г.

 12.04.2022. 6-А класс. Русский язык (2 урока)

Дорогие ребята!

     Для организации контроля и оценивания выполненной работы вам необходимо будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после конспекта урока, и выслать его на мою электронную почту: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      Файл подписать: 6-А. 12.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 12.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 12.04.2022 (2 урока)

Тема: Указательные и определительные местоимения.

Цель урока: Познакомиться со значением, особенностями склонения и употребления указательных и определительных местоимений.

                                                  Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

1.Повторение изученного.

- Здравствуйте. Давайте вспомним, каким правилам подчиняется правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Повторите правила на с. 77, 78, 80, 81 учебника и в Листе контроля выполни задание 1.   

- Сегодня тебя ожидает знакомство с новыми разрядами местоимений: это указательные и определительные, которые завершают изучение всех разрядов местоимений. Кстати, а какие разряды местоимений мы уже выучили? Вспомни названия, приведи примеры – устно.

II. Изучение материала

1.      Просмотр видеоуроков по теме.

- Пройди по ссылке и познакомься с указательными местоимениями:

     https://www.youtube.com/watch?v=JD0MhKoAwRU

 - А теперь с определительными:

    https://www.youtube.com/watch?v=6doxJeMSPOk

    2. Работа с учебником

- Закрепи полученные знания. Открой с. 88 учебника. Выполни устно задания для наблюдения (на зелёном фоне книжечка со звёздочкой) на с.88 - 89. Прочитай и выучи  теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой).

— Открой с. 91 учебника. Выучи теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой). Выполните устно задания для наблюдения (на зелёном фоне книжечка со звёздочкой) на с.93.

     3. Обобщим выученное

      - Указательные местоимения (тот, то, это, этот, такой, таков)  очень похожи на прилагательные: указывают на признак, предмет; отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?; изменяются по падежам, родам и числам; в предложении обычно бывают определениями. Указательное местоимение столько указывает на количество, отвечает на вопрос сколько?, изменяется только по падежам. Обратите внимание, что во всех падежах при склонении ударение падает на первый слог!

      Определительные местоимения (весь, сам, самый, иной, другой, каждый, любой, всякий)  очень похожи на прилагательные: указывают на обобщённый признак, качество предмета; отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?; изменяются по падежам, родам и числам; в предложении обычно бывают определениями. Определительные местоимения сам (сама) и самый отличаются в косвенных падежах ударением.

III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание 2

- Из материала для справок подбери и запиши в таблицу вторую часть пословиц. Определи число, род, падеж указательных местоимений:

1 часть пословицы

2 часть пословицы

Число, род, падеж указательного местоимения

Кто работы не боится,

 

 

Каков привет,

 

 

Что посеешь,

 

 

На что с тем дружить,

 

 

К чему стремился,

 

 

    Для справок: таков (…) ответ.; у того (…) она и спорится.; того (…) и добился.; кто (…) охоч браниться.; то (…) и пожнёшь.

      Задание 3. Упражнение 490

- Все списывать не надо.  Выпиши определительные местоимения вместе с существительными, к которым они относятся, укажи число, род, падеж местоимений.

       Образец: без всякой (ед.ч.,ж.р., род.п.) цели.

 IV. Подведение итогов урока

- Проверь свои знания по теме. Устно ответь на вопросы (если будут трудности, обратись за помощью к учебнику):

- Назови все указательные местоимения.

- Назови все определительные местоимения.

V. Домашнее задание: выучить теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой) § 84 с. 88-89,  § 85 с. 91  учебника.

Желаю успеха!

Лист контроля

6 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

12.04.2022    Русский язык

Тема: Указательные и определительные местоимения.

   Задание 1

   - Раскройте скобки:

      Какой(либо) суффикс, (ни, не)(у)кого (не)было, (ни, не)(о)ком (не)расспрашивал, кто(нибудь) местный, (ни, не)(за)что (не)преодолеть, (кое)(с)кем поссорился, (ни, не)(с)кем (не)менят(?)ся, (ни, не)кто (не)известный, (ни, не)сколько часов, какие(то) водоросли.

    Задание 2

- Из материала для справок подбери и запиши в таблицу вторую часть пословиц. Определи число, род, падеж указательных местоимений:

1 часть пословицы

2 часть пословицы

Число, род, падеж указательного местоимения

Кто работы не боится,

 

 

Каков привет,

 

 

Что посеешь,

 

 

На что с тем дружить,

 

 

К чему стремился,

 

 

    Для справок: таков (…) ответ.; у того (…) она и спорится.; того (…) и добился.; кто (…) охоч браниться.; то (…) и пожнёшь.

      Задание 3. Упражнение 490

- Все списывать не надо.  Выпиши определительные местоимения вместе с существительными, к которым они относятся, укажи число, род, падеж местоимений.

       Образец: без всякой (ед.ч.,ж.р., род.п.) цели.

                                                                  Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)