вторник, 12 апреля 2022 г.

 12.04.2022. 10-А класс. Русский язык (2 урока)

                                                           Дорогие ребята!

        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

   10-А. 12.04. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 12.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

10-А класс

Дата: 12.04.2022

Тема: Правописание наречий.

Цели урока: повторить орфограммы, связанные с правописанием наречий; формировать умения находить в наречиях изучаемую орфограмму и правильно писать их.     

Ход урока

I.         Постановка темы.

- Здравствуйте, ребята. На прошлых уроках мы убедились: наречие – одна из самых трудных частей речи в плане правописания. Поэтому сегодня мы повторим правописание этой части речи.

II.      Повторение правил

 - Посмотри фильм «Наречие. Повторение». Это нужно сделать еще раз, так как правила пригодятся тебе при выполнении упражнений. Пройди по ссылке:

   https://drive.google.com/file/d/1RvP6-KxJ1JfLnZ9FJut-UkmSNbxjOnsq/view?usp=sharing

 - Или пересмотри у меня на блоге уроки по теме «Наречие» (за 30.03, 05.04, 06.04.2022).

III. Практическое применение правил. Выполняем в Листе контроля.

Задание 1 

 - Вспомни и расскажи правило о правописании Ь на конце наречий после шипящих, назови слова-исключения. А теперь вставь, где это необходимо Ь:

1)Уж... сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, да только все не впрок.

2) Под гору вскач..., а как на гору - хоть плачь.

3) Как ни часто приходилось молодице невтерпеж..., под косой трава валилась, под серпом горела рожь.

4) Мы шли дорогой, сплош... покрытой бурыми прошлогодними листьями.

5) Какой-то зверь одним прыжком из чащи выскочил и лег, играя, навзнич... на песок.

 - Выпиши номер предложения с причастным оборотом:

 - Выпиши номер предложения с деепричастным оборотом:

Задание 2

 - А теперь расскажи, в каких случаях в наречиях пишется суффикс А, суффикс О. Это правило пригодится тебе для выполнения следующего задания. Вставь на месте пропуска нужный суффикс: А или О? Вставленную букву подчеркни:

Поворот слев... направ..., уехать надолг..., вытереть досух..., изредк... переписываться, переработать занов..., начать снов..., накалить докрасн..., друзья издавн..., обратиться запрост..., выйти засветл..., наскор... позавтракать, возвратиться затемн..., накормить досыт..., посмотреть искос..., расположиться справ..., запереть наглух..., взглянуть влев..., доходчив... объяснить, сначал... выслушать.

Задание 3

 - Правописание НЕ с наречиями подчиняется тем же правилам, что и правописание НЕ с существительными и прилагательными. Что это за правила? Пройди тест, заполнив таблицу

1.         В каких вариантах не- с наречиями пишется слитно?

а) поступил (не)умно                  б) вернулся (не)рано, а поздно

в) (не)по-зимнему одет               г) (не)умолчно работает станок

2. В каких вариантах не- с наречиями пишется слитно?

а) вовсе (не)трудно    в) ничуть (не)трудно

б) совсем (не)лепо       г) очень (не)легко

3. В каких вариантах не- с наречиями пишется раздельно?

а) делать (не)аккуратно, но быстро

б) делать (не)аккуратно, а то так, то сяк

в) делать (не)быстро

г) делать (не)быстро, а понемногу

4. В каких вариантах в наречиях пишется ни-?

а) н..где не видели

б) н..когда не обманывай себя

в) н..когда он был известен

г) уйти в н..куда

5. Укажите варианты, в которых НЕ с наречием пишется раздельно:

а) встретить (не)дружелюбно              б) работа выполнена (не)плохо

в) произнести (не)громко, а тихо          г) (не)взрачно

д) (не)вежливо                                       е) вовсе (не)мало

Задание 4

 - Для выполнения данного задания тебе пригодятся правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий. Раскрой скобки:

Точь(в)точь, бок(о)бок, (на)тощак, давным(давно), (по)прежнему, заслуже(н,нн)о, удивле(н,нн)о, искус(н,нн)о, (от)куда(нибудь), (по)немецки, (по)французски, едва(едва), когда(то), (во)первых, нежда(н,нн)о(негада(н,нн)о), (с)глазу(на)глаз, (в)догонку, (в)припрыжку, (черес)чур, (в)одиночку, (без)оглядки, (до)упора, (в)двое, (на)пятерых, (во)вторых.

 - С двумя любыми наречиями составь и запиши предложения.

 IV. Подведение итогов

 - Какие правила, связанные с правописанием наречий, показались тебе самыми трудными?

 - Повтори их ещё раз, воспользовавшись учебным видеороликом.

                                            Желаю успеха!

Лист контроля

10-А класс       ____________________________________________________________

                                               ФИО учащегося

 

12.04.2022    Русский язык

 

Тема: Правописание наречий.

        Задание 1 

 - Вспомни и расскажи правило о правописании Ь на конце наречий после шипящих, назови слова-исключения. А теперь вставь, где это необходимо Ь:

1)Уж... сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, да только все не впрок.

2) Под гору вскач..., а как на гору - хоть плачь.

3) Как ни часто приходилось молодице невтерпеж..., под косой трава валилась, под серпом горела рожь.

4) Мы шли дорогой, сплош... покрытой бурыми прошлогодними листьями.

5) Какой-то зверь одним прыжком из чащи выскочил и лег, играя, навзнич... на песок.

 - Выпиши номер предложения с причастным оборотом:

 - Выпиши номер предложения с деепричастным оборотом:

       Задание 2

 - А теперь расскажи, в каких случаях в наречиях пишется суффикс А, суффикс О. Это правило пригодится тебе для выполнения следующего задания. Вставь на месте пропуска нужный суффикс: А или О? Вставленную букву подчеркни:

Поворот слев... направ..., уехать надолг..., вытереть досух..., изредк... переписываться, переработать занов..., начать снов..., накалить докрасн..., друзья издавн..., обратиться запрост..., выйти засветл..., наскор... позавтракать, возвратиться затемн..., накормить досыт..., посмотреть искос..., расположиться справ..., запереть наглух..., взглянуть влев..., доходчив... объяснить, сначал... выслушать.

       Задание 3

 - Правописание НЕ с наречиями подчиняется тем же правилам, что и правописание НЕ с существительными и прилагательными. Что это за правила? Пройди тест, заполнив таблицу:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

          Задание 4

 - Для выполнения данного задания тебе пригодятся правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий. Раскрой скобки:

Точь(в)точь, бок(о)бок, (на)тощак, давным(давно), (по)прежнему, заслуже(н,нн)о, удивле(н,нн)о, искус(н,нн)о, (от)куда(нибудь), (по)немецки, (по)французски, едва(едва), когда(то), (во)первых, нежда(н,нн)о(негада(н,нн)о), (с)глазу(на)глаз, (в)догонку, (в)припрыжку, (черес)чур, (в)одиночку, (без)оглядки, (до)упора, (в)двое, (на)пятерых, (во)вторых.

 - С двумя любыми наречиями составь и запиши предложения.

                                                                 Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)