понедельник, 11 апреля 2022 г.

 11.04.2022. 8-А класс. Русский язык

Дорогие  ребята!

         Для осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя. Заполненный Лист контроля нужно подписать:

8-А. 11.04. Иванов А.,

где 8-А – ваш класс; 11.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия

и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:

8-А. 11.04. Иванов А.

      Можно выполнять работу в тетради: понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

      Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

 8-А класс

Дата: 11.04.2022

Тема: Обращение. Распространённые и нераспространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении (§ 55-58)

Цель урока: повторить, что такое обращение, правила обособления обращений; учиться правильно расставлять знаки препинания для выделения обращения, употреблять в речи.

Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Мы начинаем изучение новой темы: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения», в рамках которой повторим всё, что вам известно об обращениях, вводных словах и междометиях.  в обособлении членов предложения.

 - Сегодня поговорим об обращении; вспомним, какими бывают обращения и какими знаками они выделяются на письме.

II.  Изучение нового материала.

1.      Просмотр видеоурока по теме

- Пройди по ссылке и посмотри видеоурок по теме:

            https://www.youtube.com/watch?v=BEsvAawI7JA

 2. Работа с учебником

- В просмотренном тобой материале очень хорошо объяснена тема. Закрепи полученные знания, прочитай теоретический материал § 55 - 58 на с. 195-199 учебника.

     3.Обобщим изученное:

- По таблице расскажи правила из учебника и видеоурока:

Обращение — это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь.                                                                                                                                                                  

Особенности

Примеры

1. Имеет форму И. п., произносится с особой, звательной интонацией

Георгий, не забывайте нас.

2. Различаются нераспространенные и распространенные обращения

Береза (нераспростр.), о тебе я в тропических чащах скучал.

Береза родная (распростр.), со стволом серебристым, о тебе я в тропических чащах скучал. (К. Бальмонт)

3. В разговорной речи выражено одушевленными существительными, прилагательными или причастиями (в значении существительных).

В художественной речи могут быть неодушевленными существительными

Отпусти ты, старче, меня в море! (А. Пушкин)

Что ты рано в гости, осень, к нам пришла. (А. Плещеев)

4. Может стоять в начале, середине и в конце предложения

Папа, приезжай скорей.

Сегодня, дети, пойдем в музей.

Соберите, пожалуйста, тетради, дежурные.

                                                                                                                                                                

Знаки препинания при обращении

Если обращение стоит в начале предложения и произносится с особым чувством, то отделяется восклицательным знаком, а предложение начинается с прописной буквы:

Москва! Москва!

Люблю тебя как сын.

Если перед обращением стоит частица о и сливается с ним в произношении, то запятой она от него не отделяется:

Как ты красив, о лес, в убранстве осени!

     
     III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание

- В данных предложениях расставь пропущенные запятые. Обращения выдели цветом.

      Образец: Опять я ваш, о юные друзья.

1) Здравствуй солнце да утро веселое! (И. Никитин)

2) О Волга колыбель моя! (Н. Некрасов)

3) Начинай серенаду скворец! (Н. Заболоцкий)

4) Рисуй художник вдохновенный картины родины моей. (С. Дрожжин)

5) Отъезжающие займите места в вагоне!

6) Мерзни мерзни волчий хвост!

7) Сыпь ты черемуха снегом!

8) Что стоишь качаясь тонкая рябина?

9) Вася голубчик куда же ты спрятался?

10) Отколе умная бредешь ты голова?

11) Граждане Все на выборы!

12) Индия о высокочтимый мой учитель находится на самом краю земного диска.

13) Чего тебе надобно старче?

14) Друзья друзья Теснее в круг сомкнемся!

15) Распахни мне объятья свои густолистый развесистый лес!

IV. Подведение итогов

 - Чтобы закрепить изученный материал, устно ответь на вопросы:

— Что называется обращением?

— Какую форму имеет обращение?

— Чем выражается обращение?

— Каковы функции обращений?

— Какое место в предложении занимает обращение?

— Как выделяется обращение в предложении?

— Как называются знаки при обращении?

V. Домашнее задание: выучить теоретический материал § 55 – 58 с. 195-199 учебника, правила из таблицы урока.

                                      Желаю успеха!

Лист контроля

8 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

11.04.2022    Русский язык

Тема: Обращение. Распространённые и нераспространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении (§ 55-58)

             Задание

- В данных предложениях расставь пропущенные запятые. Обращения выдели цветом.

      Образец: Опять я ваш, о юные друзья.

1) Здравствуй солнце да утро веселое! (И. Никитин)

2) О Волга колыбель моя! (Н. Некрасов)

3) Начинай серенаду скворец! (Н. Заболоцкий)

4) Рисуй художник вдохновенный картины родины моей. (С. Дрожжин)

5) Отъезжающие займите места в вагоне!

6) Мерзни мерзни волчий хвост!

7) Сыпь ты черемуха снегом!

8) Что стоишь качаясь тонкая рябина?

9) Вася голубчик куда же ты спрятался?

10) Отколе умная бредешь ты голова?

11) Граждане Все на выборы!

12) Индия о высокочтимый мой учитель находится на самом краю земного диска.

13) Чего тебе надобно старче?

14) Друзья друзья Теснее в круг сомкнемся!

15) Распахни мне объятья свои густолистый развесистый лес!

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)