среда, 6 апреля 2022 г.

 07.04.2022. 6-А класс. Русский язык (2-й урок)

Дорогие ребята!

     Для организации контроля и оценивания выполненной работы вам необходимо будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после конспекта урока, и выслать его на мою электронную почту: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      Файл подписать: 6-А. 07.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 07.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 07.04.2022

Тема: Закрепление правописания неопределённых и отрицательных    местоимений (2 урок)

Цель урока: формировать умение употреблять неопределённые и отрицательные местоимения в речи; повторить правописание местоимений.

                                                  Ход урока

I.     Повторение пройденного материала

1.      Работа с учебником.

 - Задача нашего сегодняшнего урока: повторить и закрепить при выполнении упражнений всё, что мы выучили о значении, правописании и употреблении неопределённых и отрицательных    местоимений.

 - Сначала повтори правила (выделены розовым цветом) и теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой) по темам «Неопределенные местоимения», «Отрицательные местоимения» на с. 76 – 78, с. 79-81учебника. (Это задание обязательно для выполнения!!! Помни: русскому языку невозможно научиться, если не знаешь правил!!!)

2.      Просмотр видеоурока по теме.

- Правила можно повторить и с помощью видеоурока: решай сам, как тебе удобнее. Пройди по ссылке:

    https://www.youtube.com/watch?v=of8MKsQWGZA

 3. Задание 1. Игра «Да-Нет» (выполняем в Листке контроля):

 - Теперь, когда повторили правила, можно поиграть. Если вы согласны с утверждением, впишите «Да», если не согласны, утверждение неправильное – впишите «Нет».

    1. Неопределённые местоимения указывают на отсутствие лица, признака, предмета, количества.  Ответ:

    2. Отрицательные местоимения указывают на неопределённые лица, предметы, признаки, количества. Ответ:

    3. Местоимения некто, нечто, кое-кто, что-либо – неопределённые. Ответ:

    4. Отрицательными являются местоимения нечего, некого. Ответ:

    5. Если приставки  не-, ни-, кое- отделяются от местоимения предлогом, то они пишутся раздельно. Ответ:

    6. Приставка ни- пишется под ударением. Ответ:

    7. Неопределённые местоимения с приставкой кое-, суффиксами то-, либо-, нибудь- пишутся слитно. Ответ:

    8. Местоимение какой(нибудь) является неопределенным и пишется через дефис. Ответ:

    9. Местоимения некого, нечего изменяются по падежам и имеют форму именительного падежа. Ответ:

    10. На приставку не- всегда падает ударение; приставка ни- всегда безударная. Ответ:

I.                   Закрепление изученного материала.

1.      Задание 2 (выполняем в Листке контроля)

      Раскрой скобки (цвет не убирай, это для выделения орфограмм). Для различения НЕ, НИ ставь ударение!

      Он готов был идти на край света, чтобы делать что(нибудь). Жил (не, ни)кто человек безродный, одинокий. Через (не, ни)сколько минут загремели ключи, и кто(то) спустился по лестнице. Взор обнимал всего каких(нибудь) пять верст пустынного пространства. Леонтьев всегда испытывал необъяснимую грусть, когда становился свидетелем чего(либо) прекрасного. Вдруг завизжала дверь на блоке, и задрожал пол от чьих(то) шагов. Жил он уединенно, лишь изредка (кое)(с)кем встречался в парке. (Не, ни)чего я не любил так, как книги. Не хочу (не, ни)(о)чём думать!

2.      Упражнение 471

Выполни устно задание к упражнению. Местоимения выпиши в таблицу (если они повторяются, выписываем только один раз), определи падеж по образцу:  (выполняем в Листке контроля):

Неопределенные местоимения

Отрицательные местоимения

(в) некотором (П.п.)

Ни в каком (П.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание: повторить теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой) и правила (выделены розовым цветом) § 80 с.76-78; § 81 с. 79 - 81  учебника.

                                            Желаю успеха!

Лист контроля

6 - А класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

07.04.2022    Русский язык

Тема: Правописание неопределённых и отрицательных    местоимений

Задание 1. Игра «Да-Нет»:

 - Если вы согласны с утверждением, впишите «Да», если не согласны, утверждение неправильное – впишите «Нет».

    1. Неопределённые местоимения указывают на отсутствие лица, признака, предмета, количества.  Ответ:

    2. Отрицательные местоимения указывают на неопределённые лица, предметы, признаки, количества. Ответ:

    3. Местоимения некто, нечто, кое-кто, что-либо – неопределённые. Ответ:

    4. Отрицательными являются местоимения нечего, некого. Ответ:

    5. Если приставки  не-, ни-, кое- отделяются от местоимения предлогом, то они пишутся раздельно. Ответ:

    6. Приставка ни- пишется под ударением. Ответ:

    7. Неопределённые местоимения с приставкой кое-, суффиксами то-, либо-, нибудь- пишутся слитно. Ответ:

    8. Местоимение какой(нибудь) является неопределенным и пишется через дефис. Ответ:

    9. Местоимения некого, нечего изменяются по падежам и имеют форму именительного падежа. Ответ:

    10. На приставку не- всегда падает ударение; приставка ни- всегда безударная. Ответ:

Задание 2

       Раскрой скобки (цвет не убирай, это для выделения орфограмм). Для различения НЕ, НИ ставь ударение!

      Он готов был идти на край света, чтобы делать что(нибудь). Жил (не, ни)кто человек безродный, одинокий. Через (не, ни)сколько минут загремели ключи, и кто(то) спустился по лестнице. Взор обнимал всего каких(нибудь) пять верст пустынного пространства. Леонтьев всегда испытывал необъяснимую грусть, когда становился свидетелем чего(либо) прекрасного. Вдруг завизжала дверь на блоке, и задрожал пол от чьих(то) шагов. Жил он уединенно, лишь изредка (кое)(с)кем встречался в парке. (Не, ни)чего я не любил так, как книги. Не хочу (не, ни)(о)чём думать!

       Упражнение 471

Выполни устно задание к упражнению. Местоимения выпиши в таблицу (если они повторяются, выписываем только один раз), определи падеж по образцу:  

Неопределенные местоимения

Отрицательные местоимения

(в) некотором (П.п.)

Ни в каком (П.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за работу!

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)