07.04.2022. 8-А класс. Русский язык
Дорогие ребята!
Для
осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока
предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в
документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя.
Заполненный Лист контроля нужно подписать:
8-А. 07.04. Иванов А.,
где 8-А – ваш класс; 07.04. – дата урока;
Иванов А. – ваша фамилия
и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:
8-А. 07.04. Иванов А.
Можно выполнять работу в тетради:
понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать
сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в
тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
Постарайтесь задания выполнять и
отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать
хорошие оценки.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
8-А класс
Дата: 07.04.2022
Тема: Зачёт по теме «Обособленные,
уточняющие члены предложения. Знаки препинания при обособлении, уточнении»
Цель урока: повторить
правила обособления и уточнения членов предложения; выявить пробелы в знаниях.
Ход урока
Напоминаю: двойные листочки с сочинением-рассуждением за
06.04.2022 нужно принести в школу и оставить на вахте в моей синей папке.
I. Чем будем
заниматься сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке ты повторишь правила
обособления и уточнения второстепенных членов предложения; закрепишь умения правильно
расставлять знаки препинания для выделения обособленных и уточняющих членов
предложения; напишешь проверочную тестовую работу, которая поможет определить
уровень усвоения темы, выявить пробелы в знаниях и провести на последующих
уроках коррекционную работу.
II. Повторение
материала.
1.
Работа с учебником
-
Начнём с повторения теории по теме. Открой учебник на с. 189. Устно ответь на все
Контрольные вопросы на повторение. Совет: если
затрудняешься ответить на какой-то из вопросов - ответ найди в учебнике в § 47-
52 и ещё раз перечитай правила на с. 159, 166, 172, 176, 183.
III. Тестовый опрос
(выполняем в Листе контроля)
IV. Домашнее задание: Устно ответить на Контрольные
вопросы на с. 189. Совет: если
затрудняешься ответить на какой-то из вопросов - ответ найди в учебнике в § 47-
52 и ещё раз перечитай правила на с. 159, 166, 172, 176, 183.
Желаю
успеха!
Лист
контроля
8 - А класс
____________________________________________________________
ФИО
учащегося
07.04.2022 Русский язык
Тема: Зачёт по теме «Обособленные,
уточняющие члены предложения. Знаки препинания при обособлении, уточнении»
Тестовый опрос (выполняем в
Листе контроля)
-
Заполни таблицу, вписав ответы на тестовые задания:
1. |
|
6. |
|
2. |
|
7. |
|
3. |
|
8. |
|
4. |
|
9. |
|
5. |
|
10. |
|
1.
Укажите предложение, в котором нет обособления
а)
Он глядел на неё, совсем потерявшись.
б)
Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.
в)
Весь парк устилают листья, опадающие с клёнов и берёз.
г)
В лунном серебряном море не было ни корабля, ни шлюпки.
2.
Укажите предложение, в котором определение не обособляется (знаки препинания не расставлены).
а)
Горная цепь состоящая из множества хребтов тянется на много километров.
б)
Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.
в)
Высокогорные луга покрытые яркими пятнами цветов отчётливо выделяются на фоне
тёмно-зелёного леса.
г)
Вышедшая рано утром группа туристов остановилась у реки на отдых.
3.
Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.
а)
Взволнованная, она не могла найти слова.
б)
А он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой.
в)
Небольшая комната, светлая и чистая, выходила окнами в сад.
г)
Орёл, с увесистой ношей в когтях, с трудом оторвался от земли.
4.
Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.
а)
Ему, хорошему шахматисту легко удалось победить соперника.
б)
Дворец, резиденция Трёх Толстяков, стоял посреди большого парка.
в)
Речь в передаче шла об Иннокентии Смоктуновском, великом актёре.
г)
Монголов, прирождённых всадников, учат сидеть на лошади чуть ли не с пелёнок.
5.
Как правильно
начать предложение?
...живя в монастыре.
а)
Какие мечты преследовали Мцыри...
б)
О чем мечтал Мцыри...
в)
Чувствуется сила Мцыри...
г)
Нас поражает характер Мцыри...
6.
Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.
а)
Котёнок, спрятавшись за кустом, внимательно следил за птичками.
б)
Не вставайте, отвечайте сидя.
в)
Неужели тебе не надоело сидеть, сложа руки?
г)
Савельич, дремля, качался на облучке.
7.
Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.
а)
Дружеская поддержка нужна всегда, особенно в тяжёлые минуты.
б)
По вечерам он сидел в углу комнаты, у огня.
в)
Нежданов, несмотря на привязанность друзей чувствовал себя одиноким.
г)
Нам, помимо утренней тренировки, назначили дополнительную.
8.
Укажите грамматически правильное окончание предложения.
Включив
телевизор…
а)
там были сильные помехи.
б)
я стал переключать каналы.
в)
работали только первые два канала.
г)
передача меня очень заинтересовала.
9.
Какой член данного предложения обособлен.
В тот же день Марья Ивановна, не полюбопытствовав
взглянуть на Петербург, обратно поехала в деревню.
а)
Определение.
б)
Приложение.
в)
Обстоятельство.
г)
Дополнение.
10.
Выпишите
из данного предложения уточняющий член.
Уже
по предварительным наброскам к картине, то есть по эскизам, можно судить о
масштабах замысла художника.
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий