07.04.2022. 6-А класс. Русский язык (1-й урок)
Дорогие
ребята!
Для организации контроля и оценивания
выполненной работы вам необходимо будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после
конспекта урока, и выслать его на мою электронную почту: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
Файл подписать: 6-А. 07.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 07.04. –
дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
Постарайтесь задания выполнять и отсылать в
день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А класс
Дата: 07.04.2022
Тема: Отрицательные
местоимения. Правописание приставок не-
и ни- в отрицательных местоимениях (1 урок)
Цель урока: познакомиться с
отрицательными местоимениями, особенностями их правописания; формировать умение
употреблять местоимения в речи, различать приставки не- и ни-.
Ход
урока
I.
Повторение
пройденного материала
1. Работа с
учебником.
- Повторите правила (выделены розовым цветом)
и теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой) по теме «Неопределенные
местоимения» на с. 76 – 78
2. Задание 1 (выполняем в Листке контроля)
- Прочитайте шуточное стихотворение. Устно определите,
местоимения какого разряда употребляются в стихотворении, почему они так
называются?
(Не)кто
(не)что потерял,
У
кого(то) что(то) взял,
(Кое)что
отдал кому(то)…
(Кое)
с кем смастерил за минуту,
И кому(нибудь) отдал.
- Вспомните, как пишутся неопределённые
местоимения с приставкой не-? С
приставкой кое-?
- Как пишутся неопределённые
местоимения с суффиксами -то, -либо,
-нибудь?
- А
когда неопределенные местоимения с приставками не-, кое- пишутся раздельно?
- Заполните таблицу, распределив местоимения
из стихотворения по колонкам по образцу:
Слитно |
Через дефис |
Раздельно |
Несколько |
Кем-либо |
Кое с чем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Чем будем
заниматься сегодня на уроке?
- Сегодня мы
познакомимся с новым разрядом местоимений. Это отрицательные местоимения. О них
рассказывается в § 81 на с. 79 -81 учебника.
III. Изучение
материала
1.
Просмотр видеоурока по теме.
-
Пройди по ссылке и познакомься с отрицательными местоимениями:
https://www.youtube.com/watch?v=bhIJqGPj7zU
2. Работа с учебником
-
Закрепи полученные знания. Прочитай и выучи теоретический
материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой), правила (выделены розовым
цветом) на с. 79 - 81 учебника. Выполните
устно задания для наблюдения (на зелёном фоне книжечка со звёздочкой) на с.81.
-
Устно ответьте на следующие вопросы:
1. Какие местоимения называются отрицательными?
2. От местоимений какого разряда и с помощью каких приставок образуются отрицательные
местоимения? (Обратите внимание, что к
отрицательным относятся два местоимения с приставкой не-. Это местоимение
некого и нечего. Они не имеют формы именительного падежа).
3. В каком случае в отрицательных местоимениях пишется
приставка не-? Приставка ни-?
4. В каких случаях отрицательные
местоимения пишутся слитно с приставками не-,
ни-? Раздельно?
5. Чем похожи и чем отличаются
неопределённые и отрицательные местоимения?
IV. Практические
задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)
1.
Устное выполнение упражнения 462
на с.79 учебника.
2.
Задание 2 (выполняем в Листке контроля)
Произменяйте
по падежам:
Им.п. |
- |
- |
ничей |
Р.п. |
некого |
нечего |
|
Д.п. |
|
|
|
В.п. |
|
|
|
Т.п. |
|
|
|
П.п. |
|
|
|
3. Упражнение 464 (выполняем в Листке контроля)
Раскройте
скобки, вставьте пропущенные буквы (цвет не убирайте, это для выделения
орфограмм):
(Н…)чего тому страшит(?)ся,
кто (н…)чего
(не)боит(?)ся.
Если за день (н…)чему
(не)научился,
зря прожил день. За напрас(?)ный труд (н…)кто спасибо (не)скажет.
(Н…)чьими
похвалами (не)возносись.
V. Домашнее
задание: выучить
теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой) и правила
(выделены розовым цветом) § 81 с. 79 - 81 учебника.
Желаю успеха!
Лист
контроля
6 - А класс
____________________________________________________________
ФИО учащегося
07.04.2022 Русский язык
Тема: Отрицательные
местоимения. Правописание приставок не-
и ни- в отрицательных местоимениях
Задание 1
- Прочитайте шуточное стихотворение.
(Не)кто
(не)что потерял,
У
кого(то) что(то) взял,
(Кое)что
отдал кому(то)…
(Кое)
с кем смастерил за минуту,
И кому(нибудь) отдал.
- Заполните таблицу, распределив местоимения
из стихотворения по колонкам по образцу
Слитно |
Через дефис |
Раздельно |
Несколько |
Кем-либо |
Кое с чем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2
Произменяйте
по падежам:
Им.п. |
- |
- |
ничей |
Р.п. |
некого |
нечего |
|
Д.п. |
|
|
|
В.п. |
|
|
|
Т.п. |
|
|
|
П.п. |
|
|
|
Упражнение 464. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы (цвет не убирайте, это для выделения орфограмм):
(Н…)чего тому страшит(?)ся, кто (н…)чего (не)боит(?)ся. Если за день (н…)чему
(не)научился,
зря прожил день. За напрас(?)ный труд (н…)кто спасибо (не)скажет.
(Н…)чьими
похвалами (не)возносись.
Спасибо
за работу!
У нас сегодня 2 урока! Второй урок
размещён отдельно!
Комментариев нет:
Отправить комментарий