среда, 6 апреля 2022 г.

 07.04.2022. 6-А класс. Русский язык (1-й урок)

Дорогие ребята!

     Для организации контроля и оценивания выполненной работы вам необходимо будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после конспекта урока, и выслать его на мою электронную почту: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      Файл подписать: 6-А. 07.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 07.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 07.04.2022

Тема: Отрицательные местоимения. Правописание приставок не- и ни- в отрицательных    местоимениях (1 урок)

Цель урока: познакомиться с отрицательными местоимениями, особенностями их правописания; формировать умение употреблять местоимения в речи, различать приставки не- и ни-.

Ход урока

I.     Повторение пройденного материала

1. Работа с учебником.

 - Повторите правила (выделены розовым цветом) и теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой) по теме «Неопределенные местоимения» на с. 76 – 78

2. Задание 1 (выполняем в Листке контроля)

 - Прочитайте шуточное стихотворение. Устно определите, местоимения какого разряда употребляются в стихотворении, почему они так называются?

(Не)кто (не)что потерял,

У кого(то) что(то) взял,

(Кое)что отдал кому(то)…

(Кое) с кем смастерил за минуту,

            И кому(нибудь) отдал.

  - Вспомните, как пишутся неопределённые местоимения с приставкой не-? С приставкой кое-?

  - Как пишутся неопределённые местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь?

  - А когда неопределенные местоимения с приставками не-, кое- пишутся раздельно?

  - Заполните таблицу, распределив местоимения из стихотворения по колонкам по образцу:

Слитно

Через дефис

Раздельно

Несколько

Кем-либо

Кое с чем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 II. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

 - Сегодня мы познакомимся с новым разрядом местоимений. Это отрицательные местоимения. О них рассказывается в  § 81 на с. 79 -81  учебника.

III. Изучение материала

1.      Просмотр видеоурока по теме.

- Пройди по ссылке и познакомься с отрицательными местоимениями:

    https://www.youtube.com/watch?v=bhIJqGPj7zU

 2. Работа с учебником

- Закрепи полученные знания. Прочитай и выучи теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой), правила (выделены розовым цветом) на с. 79 - 81  учебника. Выполните устно задания для наблюдения (на зелёном фоне книжечка со звёздочкой) на с.81.

- Устно ответьте на следующие вопросы:

       1. Какие местоимения называются отрицательными?

       2. От местоимений какого разряда и с помощью каких приставок образуются отрицательные местоимения? (Обратите внимание, что к отрицательным относятся два местоимения с приставкой не-. Это местоимение некого и нечего. Они не имеют формы именительного падежа).

       3. В каком  случае в отрицательных местоимениях пишется приставка не-? Приставка ни-?

       4. В каких случаях отрицательные местоимения пишутся слитно с приставками не-, ни-? Раздельно?

       5. Чем похожи и чем отличаются неопределённые и отрицательные местоимения?

IV. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

1.      Устное выполнение упражнения 462 на с.79 учебника.

2.      Задание 2 (выполняем в Листке контроля)

Произменяйте по падежам:

Им.п.

-

-

ничей

Р.п.

некого

нечего

 

Д.п.

 

 

 

В.п.

 

 

 

Т.п.

 

 

 

П.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        3. Упражнение 464 (выполняем в Листке контроля)

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы (цвет не убирайте, это для выделения орфограмм):

      (Н…)чего тому страшит(?)ся, кто (н…)чего (не)боит(?)ся. Если за день (н…)чему (не)научился, зря прожил день. За напрас(?)ный труд (н…)кто спасибо (не)скажет. (Н…)чьими похвалами (не)возносись.

V. Домашнее задание: выучить теоретический материал (на зелёном фоне книжечка со стрелочкой) и правила (выделены розовым цветом) § 81 с. 79 - 81  учебника.

                                           Желаю успеха!

Лист контроля

6 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

07.04.2022    Русский язык

Тема: Отрицательные местоимения. Правописание приставок не- и ни- в отрицательных    местоимениях

     Задание 1

    - Прочитайте шуточное стихотворение.

(Не)кто (не)что потерял,

У кого(то) что(то) взял,

(Кое)что отдал кому(то)…

(Кое) с кем смастерил за минуту,

            И кому(нибудь) отдал.

  - Заполните таблицу, распределив местоимения из стихотворения по колонкам по образцу

Слитно

Через дефис

Раздельно

Несколько

Кем-либо

Кое с чем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Произменяйте по падежам:

Им.п.

-

-

ничей

Р.п.

некого

нечего

 

Д.п.

 

 

 

В.п.

 

 

 

Т.п.

 

 

 

П.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

        Упражнение 464. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы (цвет не убирайте, это для выделения орфограмм):

      (Н…)чего тому страшит(?)ся, кто (н…)чего (не)боит(?)ся. Если за день (н…)чему (не)научился, зря прожил день. За напрас(?)ный труд (н…)кто спасибо (не)скажет. (Н…)чьими похвалами (не)возносись.

Спасибо за работу!

У нас сегодня 2 урока! Второй урок размещён отдельно!

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)