среда, 6 апреля 2022 г.

 07.04.2022. 11-А класс. Литература

                                                       Дорогие ребята!

      Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word и указывайте тему письма: 11-А. 07.04. Иванов А., где 11-А – ваш класс; 07.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Много времени у меня уходит на переименование ваших работ.

       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

       При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

11-А класс

Дата: 07.04.2022

Тема: Борис Львович Васильев. Новое осмысление темы войны в повести «А зори здесь тихие». Женщина на войне

Цель: познакомиться с  содержанием повести, проблематикой произведений.

Ход урока

           I. Постановка темы и задач урока.

      Сегодня мы познакомимся с повестью Бориса Львовича Васильева «А зори здесь тихие». Это удивительно проникновенное трагичное повествование о женщине на войне. Автор затрагивает проблемы исторической памяти, мужества и смелости, героизма и трусости. Судьбы пяти молодых девушек, для которых первый бой стал последним, правдиво и трогательно изобразил писатель, кадровый военный, прошедший всю войну – Борис Львович Васильев. Много лет трагическая судьба героинь не оставляет равнодушными читателей любого возраста, заставляя осознавать цену мирной жизни, величие и красоту истинного патриотизма.

          II. Изучение нового материала.

1 .Работа над содержанием произведения

     - На сайте «Образовака.ру» познакомься с кратким содержанием и анализом повести  «А зори здесь тихие». Пройди по ссылкам:

   1) Краткое содержание повести

    https://obrazovaka.ru/books/vasilev/a-zori-zdes-tihie

   2) Анализ

   https://obrazovaka.ru/sochinenie/a-zori-zdes-tihie/analiz-proizvedeniya-vasileva.html

 2. Сделаем выводы

Краткий анализ повести  «А зори здесь тихие»

Год написания – 1969 год.

История создания – Первоначально текст был задуман как рассказ о семи героях, отстоявших железнодорожную станцию ценой собственной жизни. Однако, переосмыслив сюжет, автор изменил подход – появились пять зенитчиц и их командир старшина Васков.

Тема – подвиг защитников Родины, женщина и война, «беспощадность войны».

Композиция – В повести 14 глав. Повествование ведётся от лица автора, но взгляд на события во многом дан глазами его героя – старшины Васкова. Воспоминания, картины из прошлого (ретроспектива) – этот приём Б. Васильев использует довольно часто, так он рассказывает нам о прошлом своих героев, у каждого из которых была своя судьба до встречи на войне.

Жанр – повесть.

Направление – реалистическая военная проза.

III. Подведение итогов урока

- Пройди тест по содержанию повести «А зори здесь тихие» в Листе контроля, заполнив таблицу.

Тест. Б.Л.Васильев «А зори здесь тихие»

1. В каком году была впервые опубликована повесть «А зори здесь тихие»?

 А) В 1961      Б) В 1966      В) В 1969      Г) В 1972

2. Запишите полностью ФИО автора

3. Какой является основная тема повести «А зори здесь тихие»?

 А) безжалостность войны, стирающая все границы и вынуждающая женщину становиться солдатом;

 Б) Война и дети;      В) Любовь и война;      Г) Долг и личные интересы.

4. Кого прислали Васкову в полувзвод на смену предыдущим бойцам?

 А) Опытных бойцов;      Б) Неопытных солдат – практически мальчиков;

 В) Людей с тыла;            Г) Девушек.

5. Кто был командиром отделения зенитчиц?

 А) Галя Четвертак;      Б) Женя Комелькова;

 В) Рита Осянина;         Г)  Гурвич Соня.

6. Кто заметил немецких диверсантов, двигающихся в сторону железной дороги?

 А) Рита Осянина;              Б) Лиза Бричкина;

 В) Женя Комелькова;       Г) Галя Четвертак.

7. Почему Васков отправил Бричкину за подкреплением?

А) Васков решил, что, взяв в плен диверсантов, они двинутся дальше к немцам;

Б) Немцев оказалось больше, чем Васков предполагал;

В) Им нужны были люди, которые помогут разговорить диверсантов;

Г) Васков не отправлял девушку за подкреплением.

8. Что делали Васков с девушками, чтобы спугнуть немцев и заставить их пойти в обход?

 А) Спрятались недалеко от немцев;

 Б) Засыпали листьями прямую дорогу через лес;

 В) Дезориентировали немцев дымовой шашкой;

 Г) Делали вид, что в лесу работают лесорубы.

9. Что случилось с Лизой, когда девушка спешила за подкреплением?

 А) попала к немцам;              Б) встретила советских партизан;

 В) потеряла тропу и попала в трясину;      Г) попала в капкан, оставленный  охотником.

10. Как погибла Соня Гурвич?

 А) Девушку убили немцы;       Б) Соня была ранена и потеряла много крови;

 В) Девушка умерла в плену у немцев;       Г) Соня прыгнула в озеро, но не смогла выплыть.

11. Кому из героев принадлежат слова: «не люди это, не человеки, не звери даже – фашисты»?

 А) Жене Комельковой;      Б) Федоту Васкову;  

 В) Рите Осяниной;              Г) Четвертак Галине.

12. Как погибла впечатлительная Галя Четвертак?

 А) утонула в трясине;       Б) была смертельно ранена и за ночь умерла;

 В) неудачно упала в яму в лесу;      Г) бросилась наперерез врагам и ее застрелили.

13. Что сделал Васков, чтобы немцы не убили Риту и Женю?

А) Отправился за подкреплением, спрятав девушек в старой замаскированной землянке;

Б) Расставил ловушки, в которые должны были попасть немцы;

В) До ночи увлекал немцев ближе к болотам, а потом до рассвета прятался на болоте;

Г) Отправил девушек за подмогой, а сам остался отвлекать немцев.

14. Где прятались немецкие диверсанты?

 А) В старенькой часовне;      Б) В заброшенной избе;

 В) В грубо сделанном шалаше;      Г) В полуразвалившемся сарае.

15. Гибель какой из героинь описывает цитата: «Немцы добили ее в упор, а потом долго смотрели на ее гордое и прекрасное лицо…»?

 А) Сони Гурвич;               Б) Риты Осяниной;

 В) Лизы Бричкиной;         Г) Жени Комельковой.

16. Кому из героев принадлежат слова: «Родина не с каналов начинается. Совсем не оттуда. А мы ее защищали. Сначала ее, а уж потом канал»?

 А) Рите Осяниной;       Б) Жене Комельковой;

 В) Федоту Васкову;      Г) Гале Четвертак.

17. Зачем через много лет после окончания войны на место описанных событий приехал капитан-ракетчик Альберт Федотыч?

А) Чтобы опросить старожилов о том, что они помнят о тех событиях;

Б) Чтобы разыскать могилу погибших зенитчиц и установить на ней мраморную плиту;

В) Чтобы своими глазами увидеть, где происходили описанные события;

Г) Чтобы рассказать людям о том, почему над этими озерами тихие зори;

18. Установите соответствие между героинями повести и их характеристиками:

1) Бричкина Елизавета

А) воспитанница детдома, мечтательница. Жила в мире собственных фантазий и на фронт ушла с убеждением, что война – это романтика

2) Гурвич Соня

Б) 19 лет, «характер ее был весел и улыбчив». У неё свой счет к немцам: ее семью расстреляли

3) Комелькова Евгения

В) 19 лет, дочь лесника, жившая до войны на одном из кордонов в лесах Брянщины в «предчувствии ослепительного счастья»

4) Осянина Маргарита

Г) девушка из интеллигентной «очень большой и очень дружной семьи» минского врача. Отучившись год в московском университете, ушла на фронт. Любит театр и поэзию

5) Четвертак Галина

Д) первая из класса вышла замуж, через год родила сына. Муж, пограничник, погиб на второй день войны. Оставив ребенка маме,  ушла на фронт.

IV. Домашнее задание: На сайте «Образовака.ру» прочитать краткое содержание, пройти тест по повестям  В. Распутина «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», прочитать с. 393- 399 учебника (2 часть)

                                       Желаю успеха!

Лист контроля

11 - А  класс       __________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

07.04.2022    Литература

Тема: Борис Львович Васильев. Новое осмысление темы войны в повести «А зори здесь тихие»

       Тест. Б.Л.Васильев «А зори здесь тихие»

 - Заполни таблицу, вписав правильные варианты ответов. Помни: работу выполняй самостоятельно, чтобы не было снижения оценки.

1.

 

7.

 

13.

 

2.

 

8.

 

14.

 

3.

 

9.

 

15.

 

4.

 

10.

 

16.

 

5.

 

11.

 

17.

 

6.

 

12.

 

18

 

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)