вторник, 5 апреля 2022 г.

 06.04.2022. 8-А класс. Русский язык.

 Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

 8-А класс

Дата: 06.04.2022

Тема: Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему дискуссионного характера «Что такое человечность?»

Цель урока: написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему дискуссионного характера

                                                                                Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

-  Добрый день, дорогие ребята!

- Сегодня Вы напишите сочинение-рассуждение на морально-этическую тему дискуссионного характера «Что такое человечность?», материалы к которому подобрали на прошлом уроке.

- Работу нужно будет выполнить на двойных листочках в линию, которые потом принесёте в школу.

Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

II. Написание сочинения

1.      Приготовь два двойных листочка в линию, вложи их друг в друга.

2.      На верхней строке первого листочка напиши свою фамилию, класс

3.      На следующей строке напиши:

Шестое февраля

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

дискуссионного характера «Что такое человечность?»

4.      Перепиши на листочки сочинение с черновика. Постарайся не допускать исправлений.

5.      После того, как списал сочинение на листочки, проверь написанное.

III. Итог урока

-  Листочки с готовым сочинением принеси в школу до пятницы 08.04.2022 и оставь на вахте в синей папке с моей фамилией.

В помощь:

- Итак, мы пишем сочинение – рассуждение на тему «Что такое человечность?». 

                            ПЛАН

I. Основная мысль (тезис).

II. Доказательства, аргументы (должно не меньше 2-х):

1) пример из художественной литературы;

2) пример из науки, статистические данные;

3) пример из жизни известных людей, цитата, из жизненного опыта.

III. Вывод.

 - Объем твоей работы – 2 – 3 страницы.

 - Фразы, слова для оформления мыслей можно взять из таблицы:

Часть (абзац)

Типовые схемы словосочетаний и предложений для сочинения

1. Тезис

На мой взгляд, человечность - это...(или)
По моему мнению, человечность - это... (или)
Мне кажется, что человечность - это... (или)
Я думаю, что человечность - это... (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...

2. Аргумент 1

Свое мнения я могу подтвердить примером  из  произведения… …(автор и название). (Привести примеры поступков героев, которые поступают человечно, гуманно или бесчеловечно, антигуманно.)

В качестве аргумента можно использовать авторов и их произведения:

1) В. П. Астафьев

      - «Конь с розовой гривой».

      - «Фотография, на которой меня нет».

2) К. Т. Паустовский

      - «Телеграмма»

3) В. Г. Короленко

      - «Парадокс»

4) А. Алексин (любое произведение)

5) Библейские притчи

6) М.А. Шолохов «Судьба человека» и другие произведения.

3. Аргумент 2

Проявления человечности мы часто встречаем и в повседневной жизни.  Например, не так давно мои родители перечисляли деньги для беженцев из Украины, потому что хотели помочь людям, попавшим в страшную беду.

В жизни мы часто наблюдаем... 
Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...

(Если в качестве аргумента приводите цитату, её нужно правильно оформить и ввести в текст. Например:

Рассуждая о человечности, о том, что она является ключом к взаимопониманию людей, академик Д.С. Лихачёв писал: «Человек, который не умеет понять другого, обедняет свою жизнь и мешает жить         другим». Обрати внимание на знаки препинания для оформления цитаты – это прямая речь!

4. Вывод

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... 
Таким образом, можно заключить, что... 
В заключение я хочу сказать, что...

Желаю успеха!

До пятницы жду работы на проверку!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)