06.04.2022. 8-А класс. Русский язык.
Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.
Моя
электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При
возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
Дата: 06.04.2022
Тема: Сочинение-рассуждение на
морально-этическую тему дискуссионного характера «Что такое человечность?»
Цель урока: написать сочинение-рассуждение
на морально-этическую тему дискуссионного характера
Ход урока
I. Чем будем заниматься
сегодня на уроке?
- Добрый день, дорогие ребята!
-
Сегодня Вы напишите сочинение-рассуждение на морально-этическую тему
дискуссионного характера «Что такое человечность?», материалы к которому
подобрали на прошлом уроке.
- Работу нужно будет выполнить на двойных листочках в линию,
которые потом принесёте в школу.
Ничего
фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.
- Если у вас возникнут
вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60)
или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
II. Написание сочинения
1.
Приготовь
два двойных листочка в линию, вложи их друг в друга.
2.
На
верхней строке первого листочка напиши свою фамилию, класс
3.
На
следующей строке напиши:
Шестое февраля
Развитие речи. Сочинение-рассуждение на
морально-этическую тему
дискуссионного характера «Что такое человечность?»
4.
Перепиши
на листочки сочинение с черновика. Постарайся не допускать исправлений.
5.
После
того, как списал сочинение на листочки, проверь написанное.
III. Итог урока
- Листочки с готовым сочинением принеси в школу
до пятницы 08.04.2022
и оставь на вахте в синей папке с моей фамилией.
В
помощь:
- Итак, мы пишем сочинение – рассуждение
на тему «Что такое человечность?».
ПЛАН
I. Основная
мысль (тезис).
II.
Доказательства, аргументы (должно не меньше 2-х):
1) пример из
художественной литературы;
2) пример из
науки, статистические данные;
3) пример из
жизни известных людей, цитата, из жизненного опыта.
III. Вывод.
-
Объем твоей работы – 2 – 3
страницы.
-
Фразы, слова для оформления мыслей можно взять из таблицы:
Часть (абзац) |
Типовые схемы словосочетаний и предложений для
сочинения |
1. Тезис |
На мой взгляд, человечность -
это...(или) |
2.
Аргумент 1 |
Свое мнения я могу подтвердить
примером из произведения… …(автор и название).
(Привести примеры поступков героев, которые поступают человечно, гуманно или
бесчеловечно, антигуманно.) В качестве аргумента можно
использовать авторов и их произведения: 1) В. П. Астафьев - «Конь с розовой гривой». - «Фотография, на которой меня нет». 2) К. Т. Паустовский -
«Телеграмма» 3) В. Г. Короленко - «Парадокс» 4) А. Алексин (любое произведение) 5) Библейские притчи 6) М.А. Шолохов «Судьба человека»
и другие произведения. |
3.
Аргумент 2 |
Проявления человечности мы часто
встречаем и в повседневной жизни.
Например, не так давно мои родители перечисляли деньги для беженцев из
Украины, потому что хотели помочь людям, попавшим в страшную беду. В жизни мы часто
наблюдаем... (Если в качестве аргумента
приводите цитату, её нужно правильно оформить и ввести в текст. Например: Рассуждая о человечности, о том,
что она является ключом к взаимопониманию людей, академик Д.С. Лихачёв писал:
«Человек, который не умеет понять
другого, обедняет свою жизнь и мешает жить другим». Обрати внимание на знаки препинания для
оформления цитаты – это прямая речь! |
4. Вывод |
Исходя из всего вышесказанного,
можно сделать вывод, что... |
Желаю успеха!
До пятницы жду работы на проверку!
Комментариев нет:
Отправить комментарий