вторник, 5 апреля 2022 г.

 06.04.2022. 6-А класс. Русский язык

Дорогие ребята!

     Для организации контроля и оценивания выполненной работы вам необходимо будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после конспекта урока, и выслать его на мою электронную почту: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      Файл подписать: 6-А. 06.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 06.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 06.04.2022 (1 урок)

Тема: Неопределённые местоимения. Правописание неопределённых местоимений.

Цель урока: Познакомиться со значением, особенностями правописания и употребления неопределённых местоимений.

                                                  Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

1.Повторение изученного.

- Прежде всего давай вспомним всё, что мы уже выучили по теме «Местоимение». Повтори материал § 76-79 и в Листе контроля выполни задание 1.

- Сегодня тебя ожидает знакомство с новым разрядом местоимений: это неопределённые местоимения, которые указывают на неопределённый предмет, признак, количество.

II. Изучение материала

1.      Просмотр видеоурока по теме.

- Пройди по ссылке и познакомься с неопределёнными местоимениями:

   https://www.youtube.com/watch?v=oTM7rxaZhYM

2. Работа с учебником

- Закрепи полученные знания. Открой учебник на с. 76, работаем с § 80 «Неопределённые местоимения». Внимательно прочитай материал на с. 76-78 со значками «на зелёном фоне книжечка со звёздочкой» и «на зелёном фоне книжечка со стрелочкой». Запомни неопределённые местоимения – они перечислены в рамочке на с. 76. Выучи правила на розовом фоне.

 III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание 2

- Раскрой скобки и распредели неопределённые местоимения в колонки таблицы в зависимости от написания:

(Не)кто, (кое)кто, (не)сколько, кто(то), что(то), (не)(у)(кого), что(нибудь), что(либо), (кое)кем, (не)который, (не)что, (кое)(с)(кем), какой(либо), сколько(нибудь), (кое)(с)(каким), (кое)(в)(чем), (не)(с)(чего).

Слитно

Через дефис

Раздельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       IV. Подведение итогов урока

- Проверь свои знания по теме. Устно ответь на вопросы (если будут трудности, обратись за помощью к учебнику):

- Назови неопределённые местоимения.

- Расскажи о правописании приставки НЕ- в неопределённых местоимениях.

- Когда неопределённые местоимения с приставкой КОЕ-, суффиксами –ТО, -ЛИБО,

-НИБУДЬ пишутся через дефис и раздельно?

V. Домашнее задание: выучить правила на с.77-78, повторить § 76-79.

Желаю успеха!

Лист контроля

6 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

06.04.2022    Русский язык

Тема: Неопределённые местоимения. Правописание неопределённых местоимений.

   Задание 1

- Прочитай текст. Заполни таблицу: выпиши из текста все местоимения, поставь их в именительный падеж, определи разряд по образцу:

      Мне нравится наблюдать за животными. Ночью на охоту выходят многие животные: хорьки, лисы, волки. Отыскать пищу им помогает удивительное зрение. Но есть птицы, чье зрение острее, чем у животных. Кто они? Совы и филины. Лучше видят совы, у которых глаза улавливают даже слабый свет. Выручает их и острый слух. Ухо совы издали слышит даже шорох мышиных лапок.

Местоимение

Им.п.

Разряд

Мне

я

личное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Задание 2

- Раскрой скобки и распредели неопределённые местоимения в колонки таблицы в зависимости от написания:

(Не)кто, (кое)кто, (не)сколько, кто(то), что(то), (не)(у)(кого), что(нибудь), что(либо), (кое)кем, (не)который, (не)что, (кое)(с)(кем), какой(либо), сколько(нибудь), (кое)(с)(каким), (кое)(в)(чем), (не)(с)(чего).

Слитно

Через дефис

Раздельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)