четверг, 31 марта 2022 г.

 31.03.2022. 8-А класс. Русский язык

                                                              Дорогие  ребята!

         Для осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя. Заполненный Лист контроля нужно подписать:

8-А. 31.03. Иванов А.,

где 8-А – ваш класс; 31.03. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия

и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:

8-А. 31.03. Иванов А.

      Можно выполнять работу в тетради: понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

      Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

 8-А класс

Дата: 31.03.2022

Тема: Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при них (§ 52)

Цель урока: познакомиться с правилами обособления уточняющих членов предложения; учиться правильно расставлять знаки препинания для выделения уточняющих членов предложения.

Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Вспомни, какие разделы русского языка мы изучаем?

Правильно, синтаксис и пунктуация – разделы русского языка, изучающие систему знаков препинания и правила их постановки.

- М.В. Ломоносов однажды сказал: «Знаки препинания ставятся в силу разума». Прочитай притчу и постарайся решить пунктуационную задачу, опираясь на свой разум:

«Однажды богатый путешественник заблудился и стал просить Бога о помощи. Он даже написал клятву на клочке бумаги: «Обещаю за свое спасение поставить статую золотую, пику держащую». Путешественник спасся, но ему стало жалко обещанного богу золота.

Однако он придумал, как выполнить обещание и при этом сэкономить»

- Как он это сделал?  

- Передвинул запятую в предложении: Обещаю за свое спасение поставить статую, золотую пику держащую

- Таким образом, пользуясь своим разумом, мы можем правильно расставить знаки препинания, но для этого надо: учиться и уметь применять полученные знания.

- Поэтому сегодня мы изучаем новую тему в обособлении членов предложения. Ты узнаешь, какие слова называются уточняемыми и уточняющими, познакомишься с правилами обособления уточняющих членов предложения; научишься правильно расставлять знаки препинания для выделения уточняющих членов предложения.

II.  Изучение нового материала.

1.      Просмотр видеоурока по теме

- Пройди по ссылке и посмотри видеоурок по теме. Обрати внимание на вопросы, которые ставятся к уточняющим членам предложения:

    https://www.youtube.com/watch?v=aHmnJVMRrLU

2. Работа с учебником

- В просмотренном тобой материале очень хорошо объяснена тема. Закрепи полученные знания, прочитай теоретический материал § 52 на с. 181-182 учебника. Правила обособления на с. 183 выучи!

     3.Обобщим изученное:

- По таблице расскажи выученные правила из учебника и видеоурока:

                    

Обособляются

Примеры

1. Уточняющие обстоятельства места и времени

С экскурсии ребята вернулись поздно ночью, в двенадцать часов.

2. Уточняющие члены предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть, или (= то есть)

Над водой летали и кричали альбатросы, то есть морские чайки.

3. Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным образом, в частности, в том числе, например и др.

Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику.

(А. С. Пушкин)

4. Уточняющие дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо, исключая, за исключением, включая, наряду с, несмотря на и др.

Наряду с изучением английского языка, он занимался еще и французским.

      III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание

- В данных предложениях расставь пропущенные запятые. Уточняющие члены предложения выдели цветом.

      Образец: Осьминоги, или спруты, - это морские моллюски.

 1)      По утрам до ухода в питомник Тихон Петрович работал у себя в саду.

2)      Грузовик подобрал нас через три часа то есть к вечеру.

3)      Земля окружена воздушной оболочкой или атмосферой.

4)      Внизу у подножия сосен уже темно и глухо.

5)      Утром до восхода солнца мальчишки убегали на рыбалку.

6)      Мне всегда была интересна ботаника то есть наука о растениях.

7)      Многие газы например водород легче воздуха.

8)      На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем.

9)      Прошлой весной во время каникул мы с классом посетили Санкт-Петербург.

10)  На песчаном берегу у самой воды он обнаружил необыкновенную ракушку.

11)  В самом центре манежа на арене цирка выступал клоун.

12)  Вечером после родительского собрания папа пришёл угрюмый и немногословный.

13)  Мы засиделись допоздна до самой ночи.

14)  Внизу в раскинувшейся перед нами долине шумел ручей.

15)  На опушке леса под березкой я нашла гриб.

16)  На рассвете в шесть часов утра подул сильный ветер.

17)  Наверху под крышей раздался шум.

IV. Подведение итогов

 - Чтобы закрепить изученный материал, устно ответь на вопросы:

1) Какие члены предложения называются уточняющими?

2) В каких случаях уточняющие члены предложения обособляются и выделяются на письме запятыми?

IV. Домашнее задание: выучить теоретический материал § 52 с. 183 учебника, правила из таблицы урока.

Желаю успеха!

 

Лист контроля

8 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

31.03.2022    Русский язык

Тема: Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при них (§ 52)

       Задание

- В данных предложениях расставь пропущенные запятые. Уточняющие члены предложения выдели цветом.

      Образец: Осьминоги, или спруты, - это морские моллюски.

 1)      По утрам до ухода в питомник Тихон Петрович работал у себя в саду.

2)      Грузовик подобрал нас через три часа то есть к вечеру.

3)      Земля окружена воздушной оболочкой или атмосферой.

4)      Внизу у подножия сосен уже темно и глухо.

5)      Утром до восхода солнца мальчишки убегали на рыбалку.

6)      Мне всегда была интересна ботаника то есть наука о растениях.

7)      Многие газы например водород легче воздуха.

8)      На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем.

9)      Прошлой весной во время каникул мы с классом посетили Санкт-Петербург.

10)  На песчаном берегу у самой воды он обнаружил необыкновенную ракушку.

11)  В самом центре манежа на арене цирка выступал клоун.

12)  Вечером после родительского собрания папа пришёл угрюмый и немногословный.

13)  Мы засиделись допоздна до самой ночи.

14)  Внизу в раскинувшейся перед нами долине шумел ручей.

15)  На опушке леса под березкой я нашла гриб.

16)  На рассвете в шесть часов утра подул сильный ветер.

17)  Наверху под крышей раздался шум.

                                            Спасибо за работу!

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)