31.03.2022. 8-А класс. Русский язык
Дорогие ребята!
Для
осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока
предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в
документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя.
Заполненный Лист контроля нужно подписать:
8-А. 31.03. Иванов А.,
где 8-А – ваш класс; 31.03. – дата урока;
Иванов А. – ваша фамилия
и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:
8-А. 31.03. Иванов А.
Можно выполнять работу в тетради:
понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать
сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в
тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
Постарайтесь задания выполнять и
отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать
хорошие оценки.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
Дата: 31.03.2022
Тема: Обособление
уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при них (§ 52)
Цель урока: познакомиться с
правилами обособления уточняющих членов предложения; учиться правильно
расставлять знаки препинания для выделения уточняющих членов предложения.
Ход урока
I. Чем будем
заниматься сегодня на уроке?
- Вспомни, какие
разделы русского языка мы изучаем?
Правильно,
синтаксис и пунктуация – разделы русского языка, изучающие систему знаков
препинания и правила их постановки.
-
М.В. Ломоносов однажды сказал: «Знаки препинания ставятся в силу разума». Прочитай
притчу и постарайся решить пунктуационную задачу, опираясь на свой разум:
«Однажды богатый путешественник заблудился и стал
просить Бога о помощи. Он даже написал клятву на клочке бумаги: «Обещаю за свое
спасение поставить статую золотую, пику держащую». Путешественник спасся, но
ему стало жалко обещанного богу золота.
Однако он придумал, как выполнить обещание и при
этом сэкономить»
-
Как он это сделал?
- Передвинул
запятую в предложении: Обещаю за свое спасение поставить статую, золотую пику держащую
-
Таким образом, пользуясь своим разумом, мы можем правильно расставить знаки
препинания, но для этого надо: учиться и уметь применять полученные знания.
-
Поэтому сегодня мы изучаем новую тему в обособлении членов предложения. Ты
узнаешь, какие слова называются уточняемыми и уточняющими, познакомишься с
правилами обособления уточняющих членов предложения; научишься правильно
расставлять знаки препинания для выделения уточняющих членов предложения.
II. Изучение нового материала.
1.
Просмотр видеоурока по теме
- Пройди по ссылке и посмотри видеоурок по теме. Обрати внимание на вопросы, которые ставятся к уточняющим членам предложения:
https://www.youtube.com/watch?v=aHmnJVMRrLU
2. Работа с учебником
-
В просмотренном тобой материале очень хорошо объяснена тема. Закрепи полученные
знания, прочитай теоретический материал §
52 на с. 181-182 учебника. Правила обособления на
с. 183 выучи!
3.Обобщим
изученное:
-
По таблице расскажи выученные правила из учебника и видеоурока:
Обособляются |
Примеры |
1.
Уточняющие обстоятельства места и времени |
С экскурсии
ребята вернулись поздно ночью, в
двенадцать часов. |
2.
Уточняющие члены предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть, или (= то есть) |
Над водой
летали и кричали альбатросы, то есть
морские чайки. |
3.
Уточняющие члены со словами особенно,
даже, главным образом, в частности, в том числе, например и др. |
Незаметным
образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику. (А.
С. Пушкин) |
4.
Уточняющие дополнения с предлогами кроме,
помимо, вместо, исключая, за исключением, включая, наряду с, несмотря на
и др. |
Наряду с изучением английского языка, он занимался еще и французским. |
III. Практические задания на закрепление
материала (выполняем в Листе контроля)
Задание
- В данных предложениях расставь
пропущенные запятые. Уточняющие члены предложения выдели цветом.
Образец: Осьминоги, или спруты,
- это морские моллюски.
1) По утрам до ухода в питомник Тихон Петрович работал у себя в саду.
2) Грузовик подобрал нас через три часа то есть к вечеру.
3) Земля окружена воздушной оболочкой или атмосферой.
4) Внизу у подножия сосен уже темно и глухо.
5) Утром до восхода солнца мальчишки убегали на рыбалку.
6) Мне всегда была интересна ботаника то есть наука о растениях.
7) Многие газы например водород легче воздуха.
8) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем.
9) Прошлой весной во время каникул мы с классом посетили Санкт-Петербург.
10) На песчаном берегу у самой воды он обнаружил необыкновенную ракушку.
11) В самом центре манежа на арене цирка выступал клоун.
12) Вечером после родительского собрания папа пришёл угрюмый и немногословный.
13) Мы засиделись допоздна до самой ночи.
14) Внизу в раскинувшейся перед нами долине шумел ручей.
15) На опушке леса под березкой я нашла гриб.
16) На рассвете в шесть часов утра подул сильный ветер.
17) Наверху под крышей раздался шум.
IV. Подведение итогов
- Чтобы закрепить изученный материал, устно
ответь на вопросы:
1) Какие члены предложения называются уточняющими?
2) В каких случаях уточняющие члены предложения обособляются
и выделяются на письме запятыми?
IV. Домашнее
задание: выучить теоретический материал § 52 с. 183 учебника, правила из таблицы урока.
Желаю успеха!
Лист
контроля
8 - А класс
____________________________________________________________
ФИО
учащегося
31.03.2022 Русский язык
Тема: Обособление
уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при них (§ 52)
Задание
- В данных предложениях расставь
пропущенные запятые. Уточняющие члены предложения выдели цветом.
Образец: Осьминоги, или спруты,
- это морские моллюски.
1) По утрам до ухода в питомник Тихон Петрович работал у себя в саду.
2) Грузовик подобрал нас через три часа то есть к вечеру.
3) Земля окружена воздушной оболочкой или атмосферой.
4) Внизу у подножия сосен уже темно и глухо.
5) Утром до восхода солнца мальчишки убегали на рыбалку.
6) Мне всегда была интересна ботаника то есть наука о растениях.
7) Многие газы например водород легче воздуха.
8) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем.
9) Прошлой весной во время каникул мы с классом посетили Санкт-Петербург.
10) На песчаном берегу у самой воды он обнаружил необыкновенную ракушку.
11) В самом центре манежа на арене цирка выступал клоун.
12) Вечером после родительского собрания папа пришёл угрюмый и немногословный.
13) Мы засиделись допоздна до самой ночи.
14) Внизу в раскинувшейся перед нами долине шумел ручей.
15) На опушке леса под березкой я нашла гриб.
16) На рассвете в шесть часов утра подул сильный ветер.
17) Наверху под крышей раздался шум.
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий