четверг, 31 марта 2022 г.

 31.03.2022. 6-А класс. Русский язык.

                                                         Дорогие ребята!

     Для организации контроля и оценивания выполненной работы вам необходимо будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после конспекта урока, и выслать его на мою электронную почту: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      Файл подписать: 6-А. 31.03. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 31.03. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 31.03.2022 (1урок)

Тема: Личные местоимения. Склонение личных местоимений.

Цель урока: Познакомиться со значением и особенностями склонения личных   местоимений.

                                                  Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Прочитай стихотворение. Какое местоимение чаще всего употребляется в тексте?

МОЯ ГРАММАТИКА

Я талантлив от рожденья!

Не дурак и не простак!

И мое местоимение

Все вокруг склоняют так.

Перво-наперво решительно

Скажет вам семья моя,

Что, конечно,

Именительный —

Это Я и только Я!

Мать склонилась умилительно,

А за ней и вся родня.

И не зря. Падеж

Родительный

Для кого? А для меня.

Все заботятся старательно

И заслуженно вполне

Раздают подарки.

Дательный —

Это значит — только мне!

Не смотрите подозрительно,

У меня родня — броня!

И запомните:

Винительный

Не касается меня!

Жизнь легка и упоительна

За родительской спиной!..

Нет, друзья, падеж

Творительный

Сотворен совсем не мной!

Ждёте, видимо,

Предложного?

Новых данных обо мне?

Не просите невозможного,

Хватит с вас и так вполне.

(М. Раскатов)

 

— К какому разряду относится местоимение Я? Почему местоимения называют личными?

— Назови все местоимения, относящиеся к разряду личных.

- Итак, сегодня на уроке ты познакомишься со значением и особенностями склонения личных   местоимений.

II. Изучение материала

1.      Просмотр видеоурока по теме.

- Пройди по ссылке и познакомься со значением и особенностями склонения личных   местоимений:

     https://www.youtube.com/watch?v=ilxb6hfDvYI

   2. Работа с учебником

- Закрепи полученные знания. Открой учебник на с. 66, работаем с § 77 «Личные местоимения». Внимательно прочитай материал на с. 66-68 со значками «на зелёном фоне книжечка со звёздочкой» и «на зелёном фоне книжечка со стрелочкой». Выучи правила на с. 67-68 («на зелёном фоне книжечка со стрелочкой»).

     3. Работа с таблицей.

- Рассмотри таблицу, по таблице повтори всё, что ты узнал о личных местоимениях

Единственное число

Множественное число

1. Я

1. Мы

2. Ты

2. Вы

3. Он, она, оно

3. Они

 III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание 1

- Прочитай текст. Определи, почему он звучит некрасиво, какие лексические ошибки допущены?

- Отредактируй текст, заменив выделенные слова местоимениями, подходящими по смыслу. Впиши местоимения вместо выделенного слова. Рядом с местоимением укажи, падеж, в котором оно употребляется.

Образец: Дети разных народов, мы (Им.п)) мечтою о мире живём.

       Раз мы поймали молодого журавля и дали журавлю лягушку. Журавль лягушку проглотил. Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал журавль за женой всюду ходить. Жена корову доить – и Журка с женой, и в огород, и на полевые работы, и за водой. Привыкла к журавлю жена, и без журавля жене скучно, без журавля никуда.

       Задание 2

- Из стихотворения «Моя грамматика» (см. начало урока) выпиши в таблицу все падежные формы местоимения Я. Просклоняй местоимения ТЫ, ОНИ

Им.п.

Кто? Что?

Я

Ты

Они

Р.п.

Кого? Чего?

 

 

 

Д.п.

Кому? Чему?

 

 

 

В.п.

Кого? Что?

 

 

 

Т.п.

Кем? Чем?

 

 

 

П.п.

(О) ком? (О) чём?

 

 

 

IV. Подведение итогов урока

- Проверь свои знания по теме. Устно ответь на вопросы (если будут трудности, обратись за помощью к учебнику):

Назови все личные местоимения.

Как изменяются личные местоимения?

Какие особенности появляются у них при изменении по падежам?

Домашнее задание: выучить правила на с.67-68, личные местоимения

Желаю успеха!

Лист контроля

6 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

31.03.2022    Русский язык

Тема: Личные местоимения. Склонение личных местоимений.

   Задание 1

- Прочитай текст. Определи, почему он звучит некрасиво, какие лексические ошибки допущены?

- Отредактируй текст, заменив выделенные слова местоимениями, подходящими по смыслу. Впиши местоимения вместо выделенного слова. Рядом с местоимением укажи, падеж, в котором оно употребляется.

Образец: Дети разных народов, мы (Им.п)) мечтою о мире живём.

       Раз мы поймали молодого журавля и дали журавлю лягушку. Журавль лягушку проглотил. Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал журавль за женой всюду ходить. Жена корову доить – и Журка с женой, и в огород, и на полевые работы, и за водой. Привыкла к журавлю жена, и без журавля жене скучно, без журавля никуда.

       Задание 2

- Из стихотворения «Моя грамматика» (см. начало урока) выпиши в таблицу все падежные формы местоимения Я. Просклоняй местоимения ТЫ, ОНИ

Им.п.

Кто? Что?

Я

Ты

Они

Р.п.

Кого? Чего?

 

 

 

Д.п.

Кому? Чему?

 

 

 

В.п.

Кого? Что?

 

 

 

Т.п.

Кем? Чем?

 

 

 

П.п.

(О) ком? (О) чём?

 

 

 

       

                                                           Спасибо за работу!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)