среда, 23 марта 2022 г.

 24.03.2022. 6-А класс. Русский язык (2 урока)

                                                               Дорогие ребята!

           Хочу обратить внимание на то, что правила, определения нужно учить обязательно!

     Для организации контроля и оценивания выполненной работы вам необходимо будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после конспекта урока, и выслать его на мою электронную почту: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      Файл подписать: 6-А. 01.11. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 01.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

      Можно выполнять задания в тетради, записав дату, вид работы (дистанционное обучение), тему урока. Вопросы для ответов в тестах переписывать не нужно. Если вы выполняете задания в тетради, не забывайте выделять орфограммы: подчёркивать вставленные буквы и раскрытые скобки. После того, как справились с заданием, выполненную работу нужно сфотографировать так, чтобы всё написанное вами было хорошо видно, подписать:

      6-А. 01.11. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 01.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия,  и выслать мне на почту.

   Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

 6-А класс

Дата: 24.03.2022 (1урок)

Тема: Дробные числительные

Цель урока: научиться правильно употреблять и писать дробные числительные.

                                                  Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Сегодня мы познакомимся с дробными числительными, которые относятся к разряду количественных. Вы, наверное, на уроках математики уже изучали или изучаете дроби. И вы знаете, что дробь состоит обычно из двух частей: из числителя и знаменателя. Вот и дробное числительное тоже состоит из двух частей. Одна часть, которая называет числитель дроби, является количественным числительным; вторая часть, которая называет знаменатель дроби, является порядковым числительным. Например: пять восьмых- пять (количественное) восьмых (порядковое).

II. Изучение материала

1.      Просмотр видеоурока по теме.

- Пройди по ссылке и познакомься с употреблением и склонением дробных числительных:

       https://www.youtube.com/watch?v=UGiM2l6_Oec

 2. Работа с учебником

- Закрепи полученные знания. Открой учебник на с. 55, работаем с § 73. Прочти и выучи теоретический материал на с. 55.

III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание 1

- Просклоняй по падежам дробные числительные, дописав в таблице нужные окончания. Окончания выдели цветом.

Им.п.

Сколько?

Семь восьмых яблока

Р.п.

Скольких?

Сем..  восьм..  яблок..

Д.п.

Скольким?

Сем..  восьм..  яблок..

В.п.

Сколько?

Сем..  восьм..  яблок..

Т.п.

Сколькими?

Сем..  восьм..  яблок..

П.п.

О скольких?

(О) сем.. восьм..  яблок..

 

Им.п.

Сколько?

Две целых девяносто девять сотых метра

Р.п.

Скольких?

Дв..  цел..  девяност..  девят..  сот..  метр..

Д.п.

Скольким?

Дв..  цел..  девяност..  девят..  сот..  метр..

В.п.

Сколько?

Дв..  цел..  девяност..  девят..  сот..  метр..

Т.п.

Сколькими?

Дв..  цел..  девяност..  девят..  сот..  метр..

П.п.

О скольких?

(О) дв..  цел..  девяност..  девят..  сот..  метр..

IV. Домашнее задание: выучить теоретический материал (значок «Книжечка со стрелочкой на зелёном фоне») на с. 55.

 6-А класс

Дата: 24.03.2022 (2 урок)

Тема: Собирательные числительные

Цель урока: научиться правильно употреблять и склонять собирательные числительные.

                                                  Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Продолжаем знакомство с разрядом количественных числительных. И теперь речь пойдет о собирательных числительных, которые помогают нам представить группу предметов как одно целое. Например: семеро щенков

II. Изучение материала

1.      Просмотр видеоурока по теме.

- Пройди по ссылке и познакомься с употреблением и склонением собирательных числительных:

       https://www.youtube.com/watch?v=qKuePuxfk2Q

 2. Работа с учебником

- Закрепи полученные знания. Работаем с § 74. Прочти и выучи теоретический материал на с. 56-58.

- Рассмотри рисунки и выполни задание на с. 57: собирательные числительные НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ с существительными женского рода!

III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание 1

- Просклоняй по падежам собирательные числительные, дописав в таблице нужные окончания. Окончания выдели цветом.

Им.п.

Сколько?

Пятеро товарищей

Трое лисят

Р.п.

Скольких?

Пятер..  товарищ..

Тро.. лисят..

Д.п.

Скольким?

Пятер..  товарищ..

Тро.. лисят..

В.п.

Сколько?

Пятер..  товарищ..

Тро.. лисят..

Т.п.

Сколькими?

Пятер..  товарищ..

Тро.. лисят..

П.п.

О скольких?

(О) пятер..  товарищ..

(О) тро.. лисят..

     Задание 2

- Какое из данных в скобках числительных ты выберешь? Выдели цветом ненужное:

   (Два, двое) суток; (четыре, четверо) друзей; (шесть, шестеро) девушек; с (обоими, обеими) друзьями; с (обоими, обеими) подругами.

IV. Домашнее задание: выучить теоретический материал (значок «Книжечка со стрелочкой на зелёном фоне») на с. 56-58.

                                                                Желаю успеха!

                                                                 Лист контроля

6 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

24.03.2022    Русский язык

Тема: Дробные числительные. Собирательные числительные

          Задание 1

- Просклоняй по падежам дробные числительные, дописав в таблице нужные окончания. Окончания выдели цветом.

Им.п.

Сколько?

Семь восьмых яблока

Р.п.

Скольких?

Сем..  восьм..  яблок..

Д.п.

Скольким?

Сем..  восьм..  яблок..

В.п.

Сколько?

Сем..  восьм..  яблок..

Т.п.

Сколькими?

Сем..  восьм..  яблок..

П.п.

О скольких?

(О) сем.. восьм..  яблок..

 

Им.п.

Сколько?

Две целых девяносто девять сотых метра

Р.п.

Скольких?

Дв..  цел..  девяност..  девят..  сот..  метр..

Д.п.

Скольким?

Дв..  цел..  девяност..  девят..  сот..  метр..

В.п.

Сколько?

Дв..  цел..  девяност..  девят..  сот..  метр..

Т.п.

Сколькими?

Дв..  цел..  девяност..  девят..  сот..  метр..

П.п.

О скольких?

(О) дв..  цел..  девяност..  девят..  сот..  метр..

       Задание 2

- Просклоняй по падежам собирательные числительные, дописав в таблице нужные окончания. Окончания выдели цветом.

Им.п.

Сколько?

Пятеро товарищей

Трое лисят

Р.п.

Скольких?

Пятер..  товарищ..

Тро.. лисят..

Д.п.

Скольким?

Пятер..  товарищ..

Тро.. лисят..

В.п.

Сколько?

Пятер..  товарищ..

Тро.. лисят..

Т.п.

Сколькими?

Пятер..  товарищ..

Тро.. лисят..

П.п.

О скольких?

(О) пятер..  товарищ..

(О) тро.. лисят..

     Задание 3

- Какое из данных в скобках числительных ты выберешь? Выдели цветом ненужное:

   (Два, двое) суток; (четыре, четверо) друзей; (шесть, шестеро) девушек; с (обоими, обеими) друзьями; с (обоими, обеими) подругами.

                                                        Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)