24.03.2022. 8-А класс. Русский язык
Дорогие ребята!
Для
осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока
предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в
документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя.
Заполненный Лист контроля нужно подписать:
8-А. 23.03. Иванов А.,
где 8-А – ваш класс; 23.03. – дата урока;
Иванов А. – ваша фамилия
и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:
8-А. 23.03. Иванов А.
Можно выполнять работу в тетради:
понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать
сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в
тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
Постарайтесь задания выполнять и
отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать
хорошие оценки.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
Дата: 24.03.2022
Тема: Обособленные приложения.
Знаки препинания при обособлении приложений (§ 50)
Цель урока: познакомиться с
правилами обособления приложений; учиться правильно расставлять знаки
препинания для выделения обособленных приложений.
Ход урока
I. Чем будем
заниматься сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке ты познакомишься с правилами
обособления приложений; научишься правильно расставлять знаки препинания для
выделения обособленных приложений.
II. Повторение
материала.
1.
Работа с учебником
-
Вспомни, что такое приложение как второстепенный член предложения? Если забыл,
открой учебник на с.85 и прочитай теоретический материал § 26 (значок «на оранжевом фоне книжечка со стрелочкой»).
- Итак, приложение — это определение,
выраженное существительным. Приложение может иметь разные поясняющие значения.
Оно ставится в том же падеже и числе, что и определяемое слово. Так как
приложение является определением, оно тоже обособляется. Некоторые условия
обособления определений и приложений совпадают.
III. Изучение нового материала.
1.
Просмотр видеоурока по теме
-
Пройди по ссылке и посмотри видеоурок по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=vtjnX4qxbWU
2. Работа с учебником
-
Закрепи полученные знания, прочитай теоретический материал § 50 на с. 171-172 учебника. Правила обособления
на с.172 выучи!
3.Обобщим
изученное:
-
По таблице расскажи выученные правила:
«Знаки
препинания в предложениях с обособленными приложениями»
Выделяются
запятыми |
Примеры |
1.
Любые приложения (независимо от степени их распространенности и
местоположения), если они относятся к личному местоимению |
Оно,
«Слово...», по своей поэтической мощи не имеет ничего равного в древней
русской литературе. |
2.
Распространенные приложения, если они стоят после определяемого существительного |
Сестра,
студентка второго курса мединститута, уже дает советы соседской старушке. |
3.
Приложения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное
обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и др.) |
Смелый
охотник, хорек нападает на животных и крупнее его. |
4.
Распространенные приложения (в том числе и одиночные), если они стоят после
определяемого слова — существительного собственного. И
с к л ю ч е н и е: не выделяются одиночные приложения, сливающиеся с именем
существительным по смыслу и в произношении |
Тренером
команды назначен Лучников, бывший нападающий. Вскочил
Иван-царевич на лихого коня да и был таков. |
5.
Обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок
причинности. Не
обособляются приложения, если союз как имеет значение «в качестве»
или приложение с союзом как характеризует предмет с
какой-либо одной стороны |
Как истинный
поэт, Некрасов любим своим народом. Все знали Женю
как надежного друга. |
4. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)
Задание
- В данных предложениях расставь
пропущенные запятые. Обособленные приложения выдели цветом. Образец:
Пастух, казах по национальности, увидел наш костер.
1) Хозяин сакли
Саде был человек лет сорока.
2) Со старшей
Верочкой меня связывала долгая дружба.
3) Дети разных
народов мы мечтою о мире живем.
4) Яркая иволга
обитательница леса дает знать о своем прибытии звучным свистом.
5)
Его знают как командира строительного отряда.
6)
Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
7)
Пришел январь месяц крепких морозов.
8)
Это событие следует рассматривать как исключительный случай.
9)
Вы как инициатор должны играть главную роль.
10)
Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
11)
Норка ценный пушной зверек разводится в питомниках.
12)
Пушкин известен всему миру как гениальный поэт.
13)
Уроженец Тамбова Николай снова приехал в свой родной город.
14) Маяковский талантливейший
поэт нашей эпохи писал стихи не только для
взрослых, но и для детей.
15) Екатерина Белашова известный скульптор
работала над бюстом великого композитора Шопена и передала его в дар польскому
народу.
IV. Подведение итогов
- Чтобы закрепить изученный материал,
устно ответь на вопросы:
1) В каких случаях приложения обособляются и
выделяются на письме запятыми?
IV. Домашнее
задание: выучить теоретический материал § 50 с. 172 учебника.
Желаю успеха!
Лист
контроля
8 - А класс
____________________________________________________________
ФИО
учащегося
24.03.2022 Русский язык
Тема: Обособленные приложения.
Знаки препинания при обособлении приложений (§ 50)
Задание
- В данных предложениях расставь
пропущенные запятые. Обособленные определения выдели цветом. Образец:
Пастух, казах по национальности, увидел наш костер.
1) Хозяин сакли
Саде был человек лет сорока.
2) Со старшей
Верочкой меня связывала долгая дружба.
3) Дети разных
народов мы мечтою о мире живем.
4) Яркая иволга
обитательница леса дает знать о своем прибытии звучным свистом.
5)
Его знают как командира строительного отряда.
6)
Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
7)
Пришел январь месяц крепких морозов.
8)
Это событие следует рассматривать как исключительный случай.
9)
Вы как инициатор должны играть главную роль.
10)
Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
11)
Норка ценный пушной зверек разводится в питомниках.
12)
Пушкин известен всему миру как гениальный поэт.
13)
Уроженец Тамбова Николай снова приехал в свой родной город.
14) Маяковский талантливейший
поэт нашей эпохи писал стихи не только для
взрослых, но и для детей.
15) Екатерина Белашова известный скульптор
работала над бюстом великого композитора Шопена и передала его в дар польскому
народу.
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий