24.03.2022. 8-А класс. Русский язык
Дорогие ребята!
         Для
осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока
предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в
документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя.
Заполненный Лист контроля нужно подписать:
8-А. 23.03. Иванов А.,
где 8-А – ваш класс; 23.03. – дата урока;
Иванов А. – ваша фамилия
и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:
8-А. 23.03. Иванов А.
      Можно выполнять работу в тетради:
понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать
сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в
тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
      Постарайтесь задания выполнять и
отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать
хорошие оценки.
      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
Дата: 24.03.2022
Тема: Обособленные приложения.
Знаки препинания при обособлении приложений (§ 50)
Цель урока: познакомиться с
правилами обособления приложений; учиться правильно расставлять знаки
препинания для выделения обособленных приложений.
Ход урока
I. Чем будем
заниматься сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке ты познакомишься с правилами
обособления приложений; научишься правильно расставлять знаки препинания для
выделения обособленных приложений.
II. Повторение
материала.
1.     
Работа с учебником
-
Вспомни, что такое приложение как второстепенный член предложения? Если забыл,
открой учебник на с.85 и прочитай теоретический материал § 26 (значок «на оранжевом фоне книжечка со стрелочкой»).
 - Итак, приложение — это определение,
выраженное существительным. Приложение может иметь разные поясняющие значения.
Оно ставится в том же падеже и числе, что и определяемое слово. Так как
приложение является определением, оно тоже обособляется. Некоторые условия
обособления определений и приложений совпадают.
III. Изучение нового материала.
1.     
Просмотр видеоурока по теме
-
Пройди по ссылке и посмотри видеоурок по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=vtjnX4qxbWU
2. Работа с учебником
-
Закрепи полученные знания, прочитай теоретический материал § 50 на с. 171-172 учебника. Правила обособления
на с.172 выучи!
     3.Обобщим
изученное:
-
По таблице расскажи выученные правила:
 «Знаки
препинания в предложениях с обособленными приложениями»
| 
   Выделяются
  запятыми  | 
  
   Примеры  | 
 
| 
   1.
  Любые приложения (независимо от степени их распространенности и
  местоположения), если они относятся к личному местоимению  | 
  
   Оно,
  «Слово...», по своей поэтической мощи не имеет ничего равного в древней
  русской литературе.  | 
 
| 
   2.
  Распространенные приложения, если они стоят после определяемого существительного  | 
  
   Сестра,
  студентка второго курса мединститута, уже дает советы соседской старушке.  | 
 
| 
   3.
  Приложения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное
  обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и др.)  | 
  
   Смелый
  охотник, хорек нападает на животных и крупнее его.  | 
 
| 
   4.
  Распространенные приложения (в том числе и одиночные), если они стоят после
  определяемого слова — существительного собственного. И
  с к л ю ч е н и е: не выделяются одиночные приложения, сливающиеся с именем
  существительным по смыслу и в произношении  | 
  
   Тренером
  команды назначен Лучников, бывший нападающий. Вскочил
  Иван-царевич на лихого коня да и был таков.  | 
 
| 
   5.
  Обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок
  причинности.  Не
  обособляются приложения, если союз как имеет значение «в качестве»
  или приложение с союзом как характеризует предмет с
  какой-либо одной стороны  | 
  
   Как истинный
  поэт, Некрасов любим своим народом. Все знали Женю
  как надежного друга.  | 
 
4. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)
      Задание
- В данных предложениях расставь
пропущенные запятые. Обособленные приложения выдели цветом. Образец:
              Пастух, казах по национальности, увидел наш костер.
1) Хозяин сакли
Саде был человек лет сорока.
2) Со старшей
Верочкой меня связывала долгая дружба. 
3) Дети разных
народов мы мечтою о мире живем.
4) Яркая иволга
обитательница леса дает знать о своем прибытии звучным свистом.
5)
Его знают как командира строительного отряда.
6)
Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
7)
Пришел январь месяц крепких морозов.
8)
Это событие следует рассматривать как исключительный случай.
9)
Вы как инициатор должны играть главную роль. 
10)
Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
11)
Норка ценный пушной зверек разводится в питомниках.
12)
Пушкин известен всему миру как гениальный поэт.
13)
Уроженец Тамбова Николай снова приехал в свой родной город.
                 14) Маяковский талантливейший
поэт нашей эпохи писал стихи не только для 
взрослых, но и для детей.
                 15) Екатерина Белашова известный скульптор
работала над бюстом великого композитора Шопена и передала его в дар польскому
народу.
IV. Подведение итогов
 - Чтобы закрепить изученный материал,
устно ответь на вопросы:
1) В каких случаях приложения обособляются и
выделяются на письме запятыми?
IV. Домашнее
задание: выучить теоретический материал § 50 с. 172 учебника. 
Желаю успеха!
Лист
контроля
8 - А  класс      
____________________________________________________________
                                                                         
ФИО
учащегося
24.03.2022    Русский язык 
Тема: Обособленные приложения.
Знаки препинания при обособлении приложений (§ 50)
Задание
- В данных предложениях расставь
пропущенные запятые. Обособленные определения выдели цветом. Образец:
Пастух, казах по национальности, увидел наш костер.
1) Хозяин сакли
Саде был человек лет сорока.
2) Со старшей
Верочкой меня связывала долгая дружба. 
3) Дети разных
народов мы мечтою о мире живем.
4) Яркая иволга
обитательница леса дает знать о своем прибытии звучным свистом.
5)
Его знают как командира строительного отряда.
6)
Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
7)
Пришел январь месяц крепких морозов.
8)
Это событие следует рассматривать как исключительный случай.
9)
Вы как инициатор должны играть главную роль. 
10)
Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
11)
Норка ценный пушной зверек разводится в питомниках.
12)
Пушкин известен всему миру как гениальный поэт.
13)
Уроженец Тамбова Николай снова приехал в свой родной город.
                 14) Маяковский талантливейший
поэт нашей эпохи писал стихи не только для 
взрослых, но и для детей.
                 15) Екатерина Белашова известный скульптор
работала над бюстом великого композитора Шопена и передала его в дар польскому
народу.
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий