среда, 23 марта 2022 г.

 24.03.2022. 8-А класс. Русский язык

                                                        Дорогие  ребята!

         Для осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя. Заполненный Лист контроля нужно подписать:

8-А. 23.03. Иванов А.,

где 8-А – ваш класс; 23.03. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия

и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:

8-А. 23.03. Иванов А.

      Можно выполнять работу в тетради: понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

      Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

 8-А класс

Дата: 24.03.2022

Тема: Обособленные приложения. Знаки препинания при обособлении приложений (§ 50)

Цель урока: познакомиться с правилами обособления приложений; учиться правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных приложений.

Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке ты познакомишься с правилами обособления приложений; научишься правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных приложений.

II. Повторение материала.

1.      Работа с учебником

- Вспомни, что такое приложение как второстепенный член предложения? Если забыл, открой учебник на с.85 и прочитай теоретический материал § 26 (значок «на оранжевом фоне книжечка со стрелочкой»).

 - Итак, приложение — это определение, выраженное существительным. Приложение может иметь разные поясняющие значения. Оно ставится в том же падеже и числе, что и определяемое слово. Так как приложение является определением, оно тоже обособляется. Некоторые условия обособления определений и приложений совпадают.

III. Изучение нового материала.

1.      Просмотр видеоурока по теме

- Пройди по ссылке и посмотри видеоурок по теме:

  https://www.youtube.com/watch?v=vtjnX4qxbWU

  2. Работа с учебником

- Закрепи полученные знания, прочитай теоретический материал § 50 на с. 171-172 учебника. Правила обособления на с.172 выучи!

     3.Обобщим изученное:

- По таблице расскажи выученные правила:

 «Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями»

 

Выделяются запятыми

Примеры

1. Любые приложения (независимо от степени их распространенности и местоположения), если они относятся к личному местоимению

Оно, «Слово...», по своей поэтической мощи не имеет ничего равного в древней русской литературе.

2. Распространенные приложения, если они стоят после определяемого существительного

Сестра, студентка второго курса мединститута, уже дает советы соседской старушке.

3. Приложения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и др.)

Смелый охотник, хорек нападает на животных и крупнее его.

4. Распространенные приложения (в том числе и одиночные), если они стоят после определяемого слова — существительного собственного.

И с к л ю ч е н и е: не выделяются одиночные приложения, сливающиеся с именем существительным по смыслу и в произношении

Тренером команды назначен Лучников, бывший нападающий.

 

 

Вскочил Иван-царевич на лихого коня да и был таков.

5. Обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности.

Не обособляются приложения, если союз как имеет значение «в качестве» или приложение с союзом как характеризует предмет с какой-либо одной стороны

Как истинный поэт, Некрасов любим своим народом.

Все знали Женю как надежного друга.

           4. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание

- В данных предложениях расставь пропущенные запятые. Обособленные приложения выдели цветом. Образец:

              Пастух, казах по национальности, увидел наш костер.

1) Хозяин сакли Саде был человек лет сорока.

2) Со старшей Верочкой меня связывала долгая дружба.

3) Дети разных народов мы мечтою о мире живем.

4) Яркая иволга обитательница леса дает знать о своем прибытии звучным свистом.

5) Его знают как командира строительного отряда.

6) Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

7) Пришел январь месяц крепких морозов.

8) Это событие следует рассматривать как исключительный случай.

9) Вы как инициатор должны играть главную роль.

10) Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.

11) Норка ценный пушной зверек разводится в питомниках.

12) Пушкин известен всему миру как гениальный поэт.

13) Уроженец Тамбова Николай снова приехал в свой родной город.

                 14) Маяковский талантливейший поэт нашей эпохи писал стихи не только для  взрослых, но и для детей.

                 15) Екатерина Белашова известный скульптор работала над бюстом великого композитора Шопена и передала его в дар польскому народу.

IV. Подведение итогов

 - Чтобы закрепить изученный материал, устно ответь на вопросы:

1) В каких случаях приложения обособляются и выделяются на письме запятыми?

IV. Домашнее задание: выучить теоретический материал § 50 с. 172 учебника.

Желаю успеха!

 

Лист контроля

8 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

24.03.2022    Русский язык

Тема: Обособленные приложения. Знаки препинания при обособлении приложений (§ 50)

Задание

- В данных предложениях расставь пропущенные запятые. Обособленные определения выдели цветом. Образец:

Пастух, казах по национальности, увидел наш костер.

1) Хозяин сакли Саде был человек лет сорока.

2) Со старшей Верочкой меня связывала долгая дружба.

3) Дети разных народов мы мечтою о мире живем.

4) Яркая иволга обитательница леса дает знать о своем прибытии звучным свистом.

5) Его знают как командира строительного отряда.

6) Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

7) Пришел январь месяц крепких морозов.

8) Это событие следует рассматривать как исключительный случай.

9) Вы как инициатор должны играть главную роль.

10) Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.

11) Норка ценный пушной зверек разводится в питомниках.

12) Пушкин известен всему миру как гениальный поэт.

13) Уроженец Тамбова Николай снова приехал в свой родной город.

                 14) Маяковский талантливейший поэт нашей эпохи писал стихи не только для  взрослых, но и для детей.

                 15) Екатерина Белашова известный скульптор работала над бюстом великого композитора Шопена и передала его в дар польскому народу.

Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)