воскресенье, 27 марта 2022 г.

 28.03.2022. 10-А класс. Литература

  Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

 При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

 10-А класс

Дата: 28.03.2022

Тема: Контрольная работа 6. Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

 Цель: выявить уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей прочитанного художественного произведения; развивать письменную речь.

Ход урока

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята!

- Сегодня у нас урок контроля знаний. Вы напишите контрольное сочинение. Так мы подведем итог изучению темы «Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир.

- Работу нужно будет выполнить на двух двойных листочках в линию и до среды 30.03.2022 принести в школу, оставить на вахте в моей папке (синего цвета).

Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

III. Работа над темой урока

        1. Темы сочинений по творчеству Л. Н. Толстого

1. Смысл названия романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир.

2. Образы Кутузова и Наполеона.

3. Любимые страницы романа “Война и мир».

4. Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского.

5. Путь идейно-нравственных исканий Пьера Безухова.

6. Образ Наташи Ростовой – любимой героини Л.Н.Толстого.

7. О ком из героев романа можно сказать: «Это личность?». Почему?

       2. Консультация учителя

 - Тебе нужно выбрать одну из предложенных тем, подготовить план и черновик сочинения. Вот несколько советов, которые помогут тебе в этом.

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

1. Прочтите произведение обязательно!

      Нельзя писать сочинение по произведению, которое вы не читали.

      Ваше незнание всегда будет заметно.

2. Проанализируйте тему сочинения.

      В произведении могут подниматься разные проблемы, но в сочинении нужно освещать лишь ту, которая является темой сочинения. Тему, сформулированную повествовательным предложением, лучше для себя перестроить в вопрос. Ответ на этот вопрос и будет основной мыслью вашего сочинения.

      Внимательно изучите каждое слово темы. Возможно, здесь есть зацепка для вступления или другой части работы.

3. Подберите цитаты (2-3), которые помогут раскрыть тему сочинения.

      Не перегружайте сочинение цитатами, особенно стихотворными. Достоинство цитаты – краткость и уместность. Работа без цитат заставит усомниться в знании вами текста.

4. Составьте сложный план сочинения.

      Композиция любого сочинения состоит из трёх обязательных элементов: вступления, основной части и заключения. Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки.

      Трудность вызывает написание вступления и заключения. Эти две части играют в композиции сочинения сходную роль. Функция вступления — ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, ещё раз обратив внимание на самое главное.

План

      I. Вступление (озаглавьте его!): историческое, биографическое,

сопоставительное, аналитическое, цитатное, личностное.

      II. Основная часть (это тема вашего сочинения) - аргументы, основанные на анализе

текста и знании литературоведческого материала.

      Выберите 3-5 подтем, которые помогут раскрыть тему. Это подпункты вашей основной части.

      III. Заключение (озаглавьте его!) - итог вашим рассуждениям: что увидели? отметили? Чему научило произведение? в чем значение, актуальность, ценность образов произведения?

5. Напишите черновик сочинения. Объём сочинения в 10 классе составляет 3,5 – 4 тетрадных страницы (2 листа) или 2 страницы формата А-4.

6. Проверьте черновик, читая вслух по частям.

      Следите за правильностью речи, логикой развития мысли, избегайте ненужных повторов. Части работы должны быть соразмерны, логически связаны и последовательны. Помните о роли абзацев.

7. Проверьте сочинение по предложениям.

      Следите за постановкой знаков препинания, не допускайте орфографических и грамматических ошибок.

НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ПЕРЕСКАЗОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

СОЧИНЕНИЕ – ЭТО НЕ ИЗЛОЖЕНИЕ!!!

IV. Написание сочинения

1.    Приготовь два двойных листочка в линию, вложи их друг в друга.

2.    На верхней строке напиши свою фамилию, класс

3.    Следующую строку оставь пустой для написания даты.

4.    Далее напиши:

                 Контрольная работа 6

                Название выбранной темы

                                                  План

 - выбери одну из предложенных тем;

 - пользуясь моими советами «Как писать сочинение», составь сложный план своей работы и напиши сочинение на двойных листочках;

 - я не исключаю, что ты будешь пользоваться различными источниками при подготовке сочинения. Помни: работа не будет считаться списанной (плагиатом), если ты:

      1) составишь сложный план сочинения,

      2) творчески переработаешь отобранный материал;

      3) в основной части будешь опираться на примеры из произведения, использовать цитаты;

      4) в заключении обязательно выскажешь свои мысли, своё отношение к выбранной теме сочинения!!!

V. Итог урока

- Еще раз проверь свою работу. Листочки до среды 30.03.2022 принеси в школу, оставь на вахте в моей папке (синего цвета).

 Может пригодится!!!

Ориентировочный развёрнутый план к сочинению по теме

          Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского

I. Стремление к высшей правде — цель духовных исканий главных героев романа.

II. Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского:

1. Поиск истинного, достойного дела (неудовлетворённость светским обществом; разочарованность в семейной жизни; мечта о подвиге, стремление к славе; желание обрести уверенность в себе на военной службе).

2. Участие в войне 1805 года (чувство воинского долга, воспитанное отцом; неприятие законов света в среде военного офицерства; стремление испытать судьбу Наполеона на себе; встреча с истинным героем (подвиг Тушина в Шенграбенском сражении возвращает Андрея к реальности); бессмысленность подвига князя Андрея во время Аустерлицкого сражения; небо Аустерлица (отказ от честолюбивых иллюзий, разочарованность в своём кумире, понимание жизни как нечто большего, чем стремление к личной славе)

3. Смерть жены и рождение сына; понимание Болконским, чем он пожертвовал ради собственных эгоистических устремлений.

4. Уход в себя, отречение от активной жизни.

5. Разговор с Пьером о добре, справедливости и правде — этапный момент в жизненных исканиях князя Андрея.

6. Встреча с Наташей в Отрадном, воплощение мыслей Андрея в образе дуба — символе замирания и возрождения.

7. Стремление принести пользу на государственной службе (проснувшееся честолюбие), сближение и разрыв со Сперанским.

8. Любовь к Наташе, чувство долга и ответственности перед любимым человеком.

9. Разрушение надежд на личное счастье (неспособность понять и простить близкого человека, сосредоточенность на себе).

10. Участие в войне 1812 г. — решающий этап в жизни Болконского (возвращение в армию, стремление быть полезным отечеству, слияние с судьбой народа; смерть отца и потеря родного дома не замыкают князя Андрея в себе; нравственный подвиг Андрея на Бородинском поле — подвиг выдержки и силы духа; смертельное ранение открывает Болконскому вечную истину — необходимость любви к людям; чувство жалости к Курагину; возрождение любви к Наташе; смерть Андрея.

III. Судьба Андрея Болконского — это путь «от Наполеона к Кутузову», путь человека, стремящегося к нравственному совершенству.

Желаю успеха!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)