28.03.2022. 10-А класс. Литература
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Дата: 28.03.2022
Тема:
Контрольная работа 6.
Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»
Ход урока
I. Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята!
-
Сегодня у нас урок контроля знаний. Вы напишите контрольное сочинение. Так мы
подведем итог изучению темы «Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир.
- Работу нужно будет
выполнить на двух двойных листочках в линию и до среды 30.03.2022 принести в
школу, оставить на вахте в моей папке (синего цвета).
Ничего
фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.
- Если у вас возникнут
вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60)
или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
III. Работа над темой урока
1. Темы сочинений по творчеству Л. Н.
Толстого
1.
Смысл названия романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир.
2.
Образы Кутузова и Наполеона.
3.
Любимые страницы романа “Война и мир».
4.
Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского.
5.
Путь идейно-нравственных исканий Пьера Безухова.
6.
Образ Наташи Ростовой – любимой героини Л.Н.Толстого.
7.
О ком из героев романа можно сказать: «Это личность?». Почему?
2. Консультация учителя
- Тебе нужно
выбрать одну из предложенных тем, подготовить план и черновик сочинения. Вот
несколько советов, которые помогут тебе в этом.
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
1. Прочтите произведение обязательно!
Нельзя писать
сочинение по произведению, которое вы не читали.
Ваше незнание
всегда будет заметно.
2. Проанализируйте тему сочинения.
В произведении
могут подниматься разные проблемы, но в сочинении нужно освещать лишь
ту, которая является темой сочинения. Тему, сформулированную
повествовательным предложением, лучше для себя перестроить в вопрос. Ответ на
этот вопрос и будет основной мыслью вашего сочинения.
Внимательно
изучите каждое слово темы. Возможно, здесь есть зацепка
для вступления или другой части работы.
3. Подберите цитаты (2-3), которые помогут
раскрыть тему сочинения.
Не перегружайте
сочинение цитатами, особенно стихотворными. Достоинство цитаты – краткость и уместность.
Работа без цитат заставит усомниться в знании вами текста.
4. Составьте сложный план сочинения.
Композиция любого сочинения состоит из
трёх обязательных элементов: вступления, основной части и заключения.
Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как
ошибка и учитывается при выставлении оценки.
Трудность вызывает написание вступления и
заключения. Эти две части играют в композиции сочинения сходную роль. Функция
вступления — ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той
проблеме, которая стоит за предложенной темой. Задача заключения — подвести
итог, обобщить сказанное, завершить текст, ещё раз обратив внимание на самое
главное.
План
I. Вступление (озаглавьте его!):
историческое, биографическое,
сопоставительное, аналитическое, цитатное, личностное.
II. Основная часть (это тема вашего
сочинения) - аргументы, основанные на анализе
текста и знании литературоведческого материала.
Выберите 3-5
подтем, которые помогут раскрыть тему. Это подпункты вашей основной
части.
III. Заключение (озаглавьте его!) - итог вашим рассуждениям: что
увидели? отметили? Чему научило произведение? в чем значение, актуальность,
ценность образов произведения?
5. Напишите черновик сочинения. Объём сочинения в 10 классе составляет 3,5 –
4 тетрадных страницы (2 листа) или 2 страницы формата А-4.
6. Проверьте черновик, читая вслух по
частям.
Следите за
правильностью речи, логикой развития мысли, избегайте ненужных повторов. Части
работы должны быть соразмерны, логически связаны и последовательны. Помните о
роли абзацев.
7. Проверьте сочинение по предложениям.
Следите за
постановкой знаков препинания, не допускайте орфографических и грамматических
ошибок.
НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ПЕРЕСКАЗОМ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
СОЧИНЕНИЕ – ЭТО НЕ ИЗЛОЖЕНИЕ!!!
IV. Написание сочинения
1.
Приготовь
два двойных листочка в линию, вложи
их друг в друга.
2.
На верхней строке напиши свою фамилию,
класс
3.
Следующую
строку оставь пустой для написания даты.
4.
Далее
напиши:
Контрольная работа 6
Название выбранной темы
План
- выбери одну из предложенных тем;
- пользуясь моими советами «Как писать
сочинение», составь сложный план своей работы и напиши сочинение на двойных
листочках;
- я не исключаю, что ты будешь пользоваться
различными источниками при подготовке сочинения. Помни:
работа не будет считаться списанной (плагиатом), если ты:
1) составишь сложный план сочинения,
2) творчески переработаешь отобранный
материал;
3) в основной части будешь опираться на
примеры из произведения, использовать цитаты;
4) в заключении обязательно выскажешь свои мысли, своё отношение к выбранной
теме сочинения!!!
V. Итог урока
- Еще
раз проверь свою работу. Листочки до среды 30.03.2022
принеси в школу, оставь на вахте в моей папке (синего цвета).
Ориентировочный
развёрнутый план к сочинению по теме
Путь идейно-нравственных исканий
Андрея Болконского
I.
Стремление к высшей правде — цель духовных исканий главных героев романа.
II.
Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского:
1. Поиск истинного, достойного дела (неудовлетворённость
светским обществом; разочарованность в семейной жизни; мечта о подвиге,
стремление к славе; желание обрести уверенность в себе на военной службе).
2. Участие в войне 1805 года (чувство воинского долга,
воспитанное отцом; неприятие законов света в среде военного офицерства; стремление
испытать судьбу Наполеона на себе; встреча с истинным героем (подвиг Тушина в
Шенграбенском сражении возвращает Андрея к реальности); бессмысленность подвига
князя Андрея во время Аустерлицкого сражения; небо Аустерлица (отказ от
честолюбивых иллюзий, разочарованность в своём кумире, понимание жизни как
нечто большего, чем стремление к личной славе)
3. Смерть жены и рождение сына; понимание Болконским, чем он
пожертвовал ради собственных эгоистических устремлений.
4. Уход в себя, отречение
от активной жизни.
5. Разговор с Пьером о добре, справедливости и правде — этапный
момент в жизненных исканиях князя Андрея.
6. Встреча с Наташей в Отрадном, воплощение мыслей Андрея в
образе дуба — символе замирания и возрождения.
7. Стремление принести пользу на государственной службе
(проснувшееся честолюбие), сближение и разрыв со Сперанским.
8. Любовь к Наташе,
чувство долга и ответственности перед любимым человеком.
9. Разрушение надежд на личное счастье (неспособность понять и
простить близкого человека, сосредоточенность на себе).
10. Участие в войне 1812 г. — решающий этап в жизни Болконского
(возвращение в армию, стремление быть полезным отечеству, слияние с судьбой
народа; смерть отца и потеря родного дома не замыкают князя Андрея в себе; нравственный
подвиг Андрея на Бородинском поле — подвиг выдержки и силы духа; смертельное
ранение открывает Болконскому вечную истину — необходимость любви к людям; чувство
жалости к Курагину; возрождение любви к Наташе; смерть Андрея.
III.
Судьба Андрея Болконского — это путь «от Наполеона к Кутузову», путь человека,
стремящегося к нравственному совершенству.
Желаю успеха!
Комментариев нет:
Отправить комментарий