среда, 30 марта 2022 г.

  30.03.2022. 8-А класс. Русский язык

                                                              Дорогие  ребята!

         Для осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя. Заполненный Лист контроля нужно подписать:

8-А. 30.03. Иванов А.,

где 8-А – ваш класс; 30.03. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия

и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:

8-А. 30.03. Иванов А.

      Можно выполнять работу в тетради: понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

      Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

 8-А класс

Дата: 28.03.2022

Тема: Закрепление материала по теме «Обособленные определения, приложения, обстоятельства. Знаки препинания при обособлении»

Цель урока: повторить правила обособления определений, приложений, обстоятельств; правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных членов предложения.

Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Прошу прощения за задержку в размещении материалов. Сегодня на уроке ты повторишь правила обособления определений, приложений, обстоятельств; закрепишь умения правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных членов предложения.

II. Повторение материала.

1.      Работа с учебником

- Начнём с повторения теории по теме. Открой учебник на с. 189. Устно ответь на Контрольные вопросы № 1, 2, 3, 4 на повторение. Совет: если затрудняешься ответить на какой-то из вопросов - ответ найди в учебнике в § 47- 51 и ещё раз перечитай правила на с. 159, 166, 172, 176.

- Или воспользуйся таблицами, с которыми мы работали на прошлых уроках:

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями

Выделяются запятыми

Примеры

1. Любые определения (независимо от степени их распространенности и местоположения), если они относятся к личному местоимению

Дружившие с детства, они никогда не расставались.

 

2. Согласованные распространенные и нераспространенные определения, если они стоят после определяемого существительного

Ягоды, собранные детьми, были вкусны.

Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.

3. Согласованные определения (стоящие перед определяемым существительным), если имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и др.)

Измученные тяжелой дорогой, ребята не могли продолжить путешествие (причина).

 Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями

Выделяются запятыми

Примеры

1. Любые приложения (независимо от степени их распространенности и местоположения), если они относятся к личному местоимению

Оно, «Слово...», по своей поэтической мощи не имеет ничего равного в древней русской литературе.

2. Распространенные приложения, если они стоят после определяемого существительного

Сестра, студентка второго курса мединститута, уже дает советы соседской старушке.

3. Приложения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и др.)

Смелый охотник, хорек нападает на животных и крупнее его.

4. Распространенные приложения (в том числе и одиночные), если они стоят после определяемого слова — существительного собственного.

И с к л ю ч е н и е: не выделяются одиночные приложения, сливающиеся с именем существительным по смыслу и в произношении

Тренером команды назначен Лучников, бывший нападающий.

 

 

Вскочил Иван-царевич на лихого коня да и был таков.

5. Обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности.

Не обособляются приложения, если союз как имеет значение «в качестве» или приложение с союзом как характеризует предмет с какой-либо одной стороны

Как истинный поэт, Некрасов любим своим народом.

Все знали Женю как надежного друга.

                 Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами

Обособляются

Не обособляются

1. Деепричастные обороты:

Войдя в гостиную и встретив там своего друга, девушка смутилась и убежала.

Сергей стоял, поглядывая на часы, и, увидев товарища, поспешил ему навстречу.

2. Одиночные деепричастия, не имеющие значения наречия (их нельзя заменить синонимичным наречием): Он выполнял работу, стоя.

3. Если выражаются сравнительным оборотом: Ее руки, как крылья, закрыли младенца.

4. Если обстоятельство имеет уточняющее значение: Справа, у берега реки, росли березы.

5. Если обстоятельство выражено существительным с предлогами несмотря на, вследствие, согласно, вопреки, ввиду: Несмотря на (вопреки) головную боль, он продолжал работать.

1. Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия.

Он трудился не покладая рук.

 

2. Наречия стоя, сидя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя, крадучись, играя и др. Он выполнял работу нехотя.

  III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание

- В данных предложениях расставь пропущенные запятые. Обособленные члены предложения выдели цветом. Образец:

              Пастух, спускаясь с горы, увидел наш костер.

1)      Позади большого дома был старый сад уже одичавший заглушенный бурьяном и кустарником.

2)      Я прошелся по террасе еще крепкой и красивой.

3)      Стояли тополя, сосны и старые липы-сверстницы уцелевшие от прежних аллей.

4)      Сад спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком.

5)       Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный.

6) Только собирая копя душевные силы а не тратя не разменивая их на сомни-

тельные удовольствия человек может надеяться на любовь.

7)      Доставленный из тайги на самолёте медвежонок чувствовал себя с людьми прекрасно.

8)      Он лохматый и потешный жил в клетке устроенной на аэродроме.

9)      Жила в штабе лесного отряда пользуясь общим дружеским расположением маленькая белочка Дуся пойманная в реке во время ночёвки.

10)   Антон смотрел не сводя глаз на толпу.

11)  Рыцарь подошел к пальмам затаив дыхание.

12)  Яркая иволга обитательница леса дает знать о своем прибытии звучным свистом.

13)  Разморенные жарой люди двигаются медленно, вяло.

14)  Дети разных народов мы мечтою о мире живем.

15)        Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.

IV. Домашнее задание: Устно ответить на Контрольные вопросы № 1, 2, 3, 4 на с. 189. Совет: если затрудняешься ответить на какой-то из вопросов - ответ найди в учебнике в § 47- 51 и ещё раз перечитай правила на с. 159, 166, 172, 176.

Желаю успеха!

Лист контроля

8 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

30.03.2022    Русский язык

Тема: Закрепление материала по теме «Обособленные определения, приложения, обстоятельства. Знаки препинания при обособлении»

      Задание

- В данных предложениях расставь пропущенные запятые. Обособленные члены предложения выдели цветом. Образец:

                                       Пастух, спускаясь с горы, увидел наш костер.

1)      Позади большого дома был старый сад уже одичавший заглушенный бурьяном и кустарником.

2)      Я прошелся по террасе еще крепкой и красивой.

3)      Стояли тополя, сосны и старые липы-сверстницы уцелевшие от прежних аллей.

4)      Сад спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком.

5)       Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный.

6) Только собирая копя душевные силы а не тратя не разменивая их на сомни-

тельные удовольствия человек может надеяться на любовь.

7)      Доставленный из тайги на самолёте медвежонок чувствовал себя с людьми прекрасно.

8)      Он лохматый и потешный жил в клетке устроенной на аэродроме.

9)      Жила в штабе лесного отряда пользуясь общим дружеским расположением маленькая белочка Дуся пойманная в реке во время ночёвки.

10)   Антон смотрел не сводя глаз на толпу.

11)  Рыцарь подошел к пальмам затаив дыхание.

12)  Яркая иволга обитательница леса дает знать о своем прибытии звучным свистом.

13)  Разморенные жарой люди двигаются медленно, вяло.

14)  Дети разных народов мы мечтою о мире живем.

15)        Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.

                                                       Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)