вторник, 29 марта 2022 г.

 30.03.2022. 6-А класс. Русский язык (1 урок)

                                                              Дорогие ребята!

     Для организации контроля и оценивания выполненной работы вам необходимо будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после конспекта урока, и выслать его на мою электронную почту: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      Файл подписать: 6-А. 30.03. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 30.03. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 30.03.2022 (1урок)

Тема: Местоимение как часть речи

Цель урока: Познакомиться с морфологическими признаками, синтаксической ролью местоимения.

                                                  Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Отгадай загадку и определи, с какой частью речи ты познакомишься сегодня на уроке:

Мы предмет не называем,

Его признаки скрываем,

Прямого не даём ответа,

Скажем: он, ты, мы, этот.

Велико же будет удивленье,

Если не узнали вы…

- Итак, мы начинаем знакомство с новой самостоятельной частью речи – местоимением. На уроке ты узнаешь морфологические признаки, синтаксическую роль местоимения, познакомишься с разрядами местоимений.

II. Изучение материала

1.      Просмотр видеоурока по теме.

- Пройди по ссылке и познакомься с местоимением и его разрядами:

    https://www.youtube.com/watch?v=AWZC89AEGZE

    2. Работа с учебником

- Закрепи полученные знания. Открой учебник на с. 63, работаем с § 76 «Местоимение как часть речи». Внимательно прочитай материал на с. 63-64. Выучи правило на с. 64 (на розовом фоне).

- Теперь повтори и выучи правило, определяющее правописание порядковых числительных на с.49 § 70.

     3. Работа с таблицей.

- Рассмотри таблицу, выучи названия разрядов местоимения, приведи примеры:

Разряд местоимений

Местоимения

1. Личные

2. Возвратное

3. Вопросительные

4. Относительные

5. Неопределенные

6. Отрицательные

7. Притяжательные

8. Указательные

9. Определительные

я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

себя

кто? что? каков? чей?

кто, что, каков, чей

некто, кое-кто, нечто

никто, ничей, никакой

мой, твой, наш, ваш, их

тот, этот

весь, самый, другой

       4. Устно ответь на вопросы:

- Что такое местоимение как часть речи?

- На какие вопросы отвечают местоимения?

- Как изменяются местоимения?

- Какими членами предложения бывают местоимения?

III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание 1

- Прочитай текст. Определи, почему он звучит некрасиво, какие лексические ошибки допущены?

- Отредактируй текст, заменив повторяющиеся слова местоимениями, подходящими по смыслу из материалов для справок. Впиши местоимения в скобки рядом со словами. Рядом с местоимением укажи, каким членом предложения оно является.

Образец: Дети разных народов, мы (подл.) мечтою о мире живём.

Со школьных лет Константин чувствовал красоту русского языка. В русском языке (     ) (     ) Константина привлекала звучность, богатство слов и выражений. Через пять лет Константин стал серьёзно заниматься изучением русского (      ) языка. А еще через пять лет (             ) стал знаменитым писателем.

Материал для справок: его, в нем, несколько, нашего

       Задание 2

- Выпиши из текста в таблицу местоимения по образцу, пользуясь таблицей «Разряды местоимений», определи их разряд.

Подошел мастер к верстаку своего питомца. Тот ведет себя нервозно, подкрадывается с фуганком к доске, словно боится ее. Мастер берет фуганок, я слежу за ним. Дело в том, что я и есть тот питомец, работу которого поправлял мастер. Фуганок напоминает мне корабль, который нужно привести в лагуну. «Вот и все», — говорит мастер.

IV. Домашнее задание: выучить правило на с.64, названия разрядов местоимений с примерами (см. таблицу в уроке)

Желаю успеха!

Лист контроля

6 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

30.03.2022    Русский язык

Тема: Местоимение как часть речи

          Задание 1

- Прочитай текст. Определи, почему он звучит некрасиво, какие лексические ошибки допущены?

- Отредактируй текст, заменив повторяющиеся слова местоимениями, подходящими по смыслу из материалов для справок. Впиши местоимения в скобки рядом со словами. Рядом с местоимением укажи, каким членом предложения оно является.

Образец: Дети разных народов, мы (подл.) мечтою о мире живём.

Со школьных лет Константин чувствовал красоту русского языка. В русском языке (     ) (     ) Константина привлекала звучность, богатство слов и выражений. Через пять лет Константин стал серьёзно заниматься изучением русского (      ) языка. А еще через пять лет (             ) стал знаменитым писателем.

Материал для справок: его, в нем, несколько, нашего

       Задание 2

- Выпиши из текста в таблицу местоимения по образцу, пользуясь таблицей «Разряды местоимений», определи их разряд.

Подошел мастер к верстаку своего питомца. Тот ведет себя нервозно, подкрадывается с фуганком к доске, словно боится ее. Мастер берет фуганок, я слежу за ним. Дело в том, что я и есть тот питомец, работу которого поправлял мастер. Фуганок напоминает мне корабль, который нужно привести в лагуну. «Вот и все», — говорит мастер.

Местоимение

Разряд

Твой

притяжательное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)