29.03.2022. 10-А класс. Русский язык (2 урока)
Дорогие ребята!
Для
осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока
предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в
документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя.
Заполненный Лист контроля нужно подписать:
10-А. 29.03. Иванов А.,
где 10-А – ваш класс; 29.03. – дата урока;
Иванов А. – ваша фамилия
и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:
10-А. 29.03. Иванов А.
Можно выполнять работу в тетради:
понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать
сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в
тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
Постарайтесь задания выполнять и
отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать
хорошие оценки.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
10-А класс Прошу прощения за задержку!
Дата: 29.03.2022
Тема: Деепричастие.
Образование, правописание деепричастий.
Цель урока: повторить
морфологические признаки деепричастия, правила образования и написания
деепричастий.
Ход урока
I. Чем будем
заниматься сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке ты вспомнишь, что такое
деепричастие как часть речи, морфологические признаки деепричастия,
правописание НЕ с деепричастиями, условия выделения запятыми деепричастного
оборота.
II. Повторение
материала.
1.
Просмотр видеоурока по теме
-
Пройди по ссылкам и посмотри видеоуроки по теме:
1) Понятие о деепричастии.
Деепричастный оборот
https://www.youtube.com/watch?v=UnliReEy2vk
https://www.youtube.com/watch?v=NbjJyAnIrfE
2) Правописание деепричастий
https://www.youtube.com/watch?v=sTz8xu70zs8
2. Работа с учебником
-
Закрепи полученные знания, прочитай и выучи
теоретический материал на с. 75, 241 учебника.
3.Культура
речи. На заметку!
-
Очень много ошибок и школьники, и взрослые допускают при построение предложений
с деепричастиями и деепричастными оборотами. Чтобы речь была культурной и
правильной, запомни следующее:
Синтаксические
нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)
Выбирая
правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота,
необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным
по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом: Сидя
на ветке, белка грызла орехи.(Грызла (к а к?) сидя на ветке.) Поэтому и основное,
и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом
(должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняющее оба действия). Обратите внимание!
|
III. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе
контроля)
Задание
1
-
Образуй от глаголов деепричастия, определи вид (совершенный – отвечает на
вопрос что сделав?; несовершенный – отвечает на вопрос что делая?) и запиши его
в скобках рядом с деепричастием. Расставь знаки препинания.
Образец:
Слезает, рукой опершись (сов.) на седло.
(Перестать)
___ читать люди перестают мыслить. Делай великое (не) (обещать) ___ великого.
(Одарить) ___ человека многими талантами природа, к сожалению, не предохранила
его от глупых поступков. (Научиться)____ управлять своими чувствами можно
многого добиться.
Задание
2
- В данных предложениях раскрой скобки, расставь
пропущенные запятые. Одиночные деепричастия и деепричастные обороты выдели
цветом.
Образец: Пастух, спускаясь с горы, увидел наш костер.
1) Мальчик убирая в
своей комнате нашёл огромное количество вещей.
2)
Он шел (не)торопясь.
3)
Он работал
засучив рукава.
4)
Расправив бурые
ловкие и чуткие крылья лишь изредка трогая ими воздух орлы начали стремительно
выписывать в поднебесье огромные круги.
5)
Она получила
хорошую оценку сделав все верно.
6)
Она работала всю
ночь (не)смыкая глаз.
7)
Брат что-то
писал склонив голову.
8)
(Не)доумевая
папа направился к машине.
9)
Спасаясь от
человека пантера влезает на дерево.
10) Моя собака почуяв зайца насторожилась
Тестовые
задания
-
Прочитай ещё раз Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) и,
опираясь на него, выполни тестовые задания. Ответы впиши в таблицу.
1. Выбери правильное продолжение
предложения: Изучая историю своей страны,
1.
летописи помогут
вам в этом.
2.
читайте мемуары
очевидцев исторических событий.
3.
в музеях
хранится множество уникальных документов.
4.
архивы играют
огромную роль.
2. Укажи правильное продолжение
предложения: Готовясь к написанию сочинения,
1.
критическая
литература современников вам необходима.
2.
делаются выписки
из критики.
3.
нежелательно
пользоваться готовыми образцами.
4.
непременно
прочитайте сначала само произведение.
3. Выбери правильное продолжение
предложения: Окончив школу,
1.
нас направили в
училище.
2.
нам выдали
аттестат.
3.
многие поступают
в институт.
4.
учителя
советовали мне учиться дальше.
4. Укажи правильное продолжение
предложения: С головы до ног оглядев меня,
1.
лицо его
выражало пoлнoe paзoчapoвaниe.
2.
мне показалось
странным это молчание.
3.
она попросила
впредь предупреждать о приезде.
4.
ему было
необходимо разобраться в своих чувствах.
5. Какое предложение с деепричастным
оборотом не содержит ошибки?
1. Совершая такие длительные перелёты, поражает
способность птиц ориентироваться.
2. Выдвинув гипотезы о происхождении языков, они
были подтверждены сравнительно-историческим анализом.
3. Устанавливая родство языков, лингвисты дают
ценный материал для исторических исследований.
4. Читая корреспонденцию, внимание редактора привлёк
необычный почерк.
IV. Подведение итогов
- Чтобы закрепить изученный материал, устно
ответь на вопросы:
1) Что такое деепричастие как часть речи?
2) В каких случаях деепричастные обороты, одиночные
деепричастия не обособляются и не выделяются на письме запятыми?
IV. Домашнее
задание: выучить теоретический материал с. 75, 241 учебника, правила из
таблицы урока.
Желаю успеха!
Лист
контроля
10 - А класс
____________________________________________________________
ФИО
учащегося
29.03.2022 Русский язык
Тема: Деепричастие.
Образование, правописание деепричастий.
Задание
1
-
Образуй от глаголов деепричастия, определи вид (совершенный – отвечает на
вопрос что сделав?; несовершенный – отвечает на вопрос что делая?) и запиши его
в скобках рядом с деепричастием. Расставь знаки препинания.
Образец:
Слезает, рукой опершись (сов.) на седло.
(Перестать)
___ читать люди перестают мыслить. Делай великое (не) (обещать) ___ великого.
(Одарить) ___ человека многими талантами природа, к сожалению, не предохранила
его от глупых поступков. (Научиться)____ управлять своими чувствами можно
многого добиться.
Задание
2
- В данных предложениях раскрой скобки, расставь
пропущенные запятые. Одиночные деепричастия и деепричастные обороты выдели
цветом.
Образец: Пастух, спускаясь с горы, увидел наш костер.
1) Мальчик убирая в
своей комнате нашёл огромное количество вещей.
2)
Он шел (не)торопясь.
3)
Он работал
засучив рукава.
4)
Расправив бурые
ловкие и чуткие крылья лишь изредка трогая ими воздух орлы начали стремительно
выписывать в поднебесье огромные круги.
5)
Она получила
хорошую оценку сделав все верно.
6)
Она работала всю
ночь (не)смыкая глаз.
7)
Брат что-то
писал склонив голову.
8)
(Не)доумевая
папа направился к машине.
9)
Спасаясь от
человека пантера влезает на дерево.
10) Моя собака почуяв зайца насторожилась
Тестовые
задания
-
Прочитай ещё раз Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) и,
опираясь на него, выполни тестовые задания. Ответы впиши в таблицу.
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий