воскресенье, 13 февраля 2022 г.

 14.02.2022. 8-А класс. Русский язык

8-А класс

Дата: 14.02.2022

Тема: Обособленные определения. Знаки препинания при обособлении определений (§ 48)

Цель урока: познакомиться с видами обособленных определений, способами выражения обособленного определения), правилами обособления согласованных и несогласованных определений; учиться правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений.

Ход урока

I.     Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все работы выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

II. Актуализация изученного материала.

1.      Работа с учебником

- Вспомни, что такое обособление, какие члены предложения могут обособляться? Если забыл, открой учебник на с.159 и прочитай теоретический материал § 47 (значки «на оранжевом фоне книжечка со стрелочкой и с восклицательным знаком»).

ИЛИ прочитай материал для повторения в уроке:

• «Обособить» — отделить особо, выделить, выгородить, исключить из общего.

·                «Обособление» — интонационное и смысловое выделение в составе простого предложения слова или группы слов (конструкции, оборота).

·                Обособленные члены предложения выделяются интонацией, чем подчеркивается их особое значение среди других второстепенных членов как средства усиления выразительности речи. Интонация обособления выражается усилением ударения, паузами, убыстрением темпа.

·                Обособленными могут быть только второстепенные члены предложения.

·                Является обособленным и выделяется с двух сторон запятыми обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом или одиночным деепричастием:

Они были очень смущены таким приёмом отца и стояли неподвижно, потупив глаза. (Стояли как? потупив глаза.)

·                Является обособленным и выделяется с двух сторон запятыми определение, выраженное причастным оборотом, который стоит после определяемого слова:

Никогда не забуду я эту сказочную прогулку среди высоких сосен по

песку, смешанному с хвоей.(Песку какому? Смешанному с хвоей)

      2. Синтаксическая разминка.

- Открываем тетради, записываем:

Четырнадцатое февраля

Дистанционное обучение

- Прочитай предложения, исправь в них ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запиши исправленные предложения, расставь знаки препинания, причастные обороты выдели графически:

 [ х, |         |, ...].    ИЛИ   [  |         | х ...].

1) Подгоняемая лодка неслась по реке волнами.

2) Пастух увидел наш костер, заночевавший в горах.

3) Самолет приземлился на аэродром, вылетевший из Москвы.

4) Старик присел отдохнуть на пенек, собиравший грибы.

5) Издали были видны плывущие бревна по воде.

     3. Постановка темы урока

- В данных предложениях мы встретились с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Обратите внимание: выделяется с двух сторон запятыми определение, выраженное причастным оборотом, который стоит после определяемого слова. Это правило вам знакомо. Сегодня мы познакомимся с другими условиями обособления определений. Записываем тему урока:

Обособленные определения.

Знаки препинания при обособлении определений

III. Изучение нового материала.

1.      Просмотр видеоурока по теме

- Пройди по ссылке и посмотри видеоурок по теме урока:

     https://www.youtube.com/watch?v=F2zyL6Tbi4A

      2. Работа с учебником

- Закрепи полученные знания, прочитай теоретический материал § 48 на с. 164-165, 166 учебника. Правила обособления на с.166 выучи!

     3.Обобщим изученное:

- По таблице расскажи выученные правила:

Знаки препинания в предложениях с обособленными

определениями

Выделяются запятыми

Примеры

1. Любые определения (независимо от степени их распространенности и местоположения), если они относятся к личному местоимению

Дружившие с детства, они никогда не расставались.

 

2. Согласованные распространенные и нераспространенные определения, если они стоят после определяемого существительного

Ягоды, собранные детьми, были вкусны.

Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.

3. Согласованные определения (стоящие перед определяемым существительным), если имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и др.)

Измученные тяжелой дорогой, ребята не могли продолжить путешествие (причина).

       4. Практические задания на закрепление материала

- Выполни в тетради упражнение 299 на с. 168. Обособленные определения выдели графически |         |, над главным словом, к которому относится определение, поставь х.

IV. Подведение итогов

 - Чтобы закрепить изученный материал, устно ответь на вопросы:

1) Что влияет на обособление определений?

2) Какие определения обособляются и выделяются на письме запятыми?

IV. Домашнее задание: выучить теоретический материал § 48 с. 166 учебника.

                                        Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)