понедельник, 7 февраля 2022 г.

 07.02.2022. 8-А класс. Русский язык

8-А класс

Дата: 07.02.2022

Тема: Повторение пунктуации при однородных членах предложения (§ 40-44)

Цель урока: закрепить правила постановки знаков препинания (запятой, двоеточия и тире) при однородных членах в разных позициях.

Ход урока

I.     Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все работы выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

      Не забываем выполнять графические работы карандашом: подчёркиваем пропущенные буквы и однородные члены предложения.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

II. Актуализация изученного материала.

1.      Постановка темы урока

- Сегодня на уроке мы повторим все правила, связанные с постановкой или отсутствием знаков препинания при однородных членах предложения.  Открываем тетради, записываем:

                                Седьмое февраля

                        Дистанционное обучение

Однородные члены предложения и пунктуация при них

2.      Работа с учебником

- Вспомни материал, который мы изучили на прошлых урока по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них». Для этого повтори, выучи теоретический материал (со значком «книжечка со стрелочкой на оранжевом фоне»)  § 40-44 с. 125, 129, 134, 138, 140, 147 учебника.

     III. Закрепление изученного материала.

1.      Выполните задание в тетради. Объяснительное списывание

- Спиши, расставь знаки препинания. Однородные члены подчеркни:

1)      То поёт надо мною синица то полярная вьюга поёт.

2)      Ещё земли печален вид а воздух уж весною дышит.

3)      И воздух как роза и мы как виденья.

4)      Твои глаза скользнули по этим единственным в мире глазам но не донесли до твоей души ни отчаянья ни смятения...

5)        Дремали не только леса но и лесные озера и ленивые лесные реки с пресной водой.

6)        Озёра и реки деревья и травы звери и птицы  все просят помощи у человека.

7)      Весёлые голоса раздавались или в лесу или за речкой.

8)      Ничто беды не может миновать ни знатный род ни красота ни сила ни богатство.

9)      Профессор мне тут где показал все нужные инструменты как для ловли бабочек так и для раскладывания их.

10)  Посаженные заботливыми руками человека деревья клён тополь акация берёзы  зеленели приветливо и свежо.

     2. Тестовые задания. Выполни в тетради. Сами задания переписывать не нужно, сразу записывай ответ:

1. Найдите ошибку в употреблении однородных членов.

а) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.

б) Сибирские цветы и травы имеют сдержанные или уж чересчур дурманящие запахи.

в) У Павла характер тверд и очень сильный.

г) Собираешься мигом и едешь или идешь неведомо куда.

2. Отметьте предложение, в котором однородные члены выражены словами разных частей речи.

а) Мороз крепчал и щипал уши.

б) Костер горел щедро, дымно, в полную силу.

в) Медленно, важно, сурово печальное дело велось.

г) Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.

3. Найдите предложение, соответствующее схеме [О, О] (знаки препинания не расставлены).

а) Орловский мужик невелик ростом сутуловат угрюм глядит исподлобья.

б) Толь от зноя толь от стона подошла усталость.

в) Безветрие теплоту предсказывает вечерняя заря.

г) Руки коченели дыхание прерывалось.

4. Найдите ошибку в постановке знаков препинания.

а) Кусты сирени метелью все занесены, глубоко в снег погружены.

б) Здесь я нашел колодец с закоптелым чайником, и достал из сруба воды.

в) Ни жертвы, ни потери, ни страданья народную любовь не охладят.

г) Солнце закатилось до края земли и растеклось по небу вишневым заревом.

5. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

а) Всюду видится родное и знакомое.

б) На прилавке красовались свежие овощи красные помидоры зеленые огурцы.

в) Митраша выучился делать деревянную посуду бочонки лохани шайки.

г) Рассуждали о погоде ценах музыке машинах.

6. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Кузнечики подняли свою торопливую сухую трескотню.

б) Солнце низвергало на землю золотые сияющие потоки света.

в) Косые иглы закатного солнца рассекали холодноватый чистый хрусталь весеннего неба.

г) Поезд тащился сквозь оттепельную мартовскую ночь.

7. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Вдруг конское тревожное ржанье раздалось во тьме.

б) Представляете ли вы себе скверный южный городишко?

в) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало.

г) Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мертвую дымку.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Был жаркий, томительный день.

б) Солнце прорвалось сквозь низкое, декабрьское небо.

в) Таинственная, колдовская сила омута почему-то манила меня.

г) Это был старый, дремучий бор.

9. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны соединительными союзами.

а) Далеко гулы повторяют и рев, и треск, и шум, и гром.

б) Ребенок был излишне резв, но мил.

в) То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить — безуспешное хотенье.

г) В лиловой мгле покоятся задворки, платформы, бревна, листья, облака.

10. Найдите, в каком примере неправильно поставлена запятая перед союзом и.

а) Он хладнокровно встречал и удачу, и неудачу.

б) Еще я высыпал на стол много белых грибов, и подберезовиков, и подосиновиков.

в) В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами, и укропом.

г) В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь.

11. Укажите, в каких примерах не нужна запятая перед союзом да.

а) Отсталый да ленивый всегда позади.

б) Снайпер бьет редко да метко.

в) Много прочел да мало учел.

г) Щи да каша пища наша.

12. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны противительными союзами.

а) Видны были только белые стволы ближайших берез да кусочек аллей.

б) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.

в) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

г) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости или скуки.

13. Укажите, в каком примере нужны занятые перед союзом и.

а) Смех и песни сливались в нестройную музыку.

б) Снег лежал на крыше и на балконе и на деревьях.

в) Человек всегда найдет простор, дело и цель для мечтаний.

г) Туча росла и захватывала запад и восток.

14. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

а) Ни горы ни ущелья ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.

б) Запах черемухи чувствовался всеми в саду в доме на улице.

в) Всё и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.

г) Бычков Сергеев Корниенко победители соревнования.

15. Найдите ошибки в постановке знаков препинания:

а) В корзине была дичь: два тетерева и утка.

б) Мастеровые, старики с палками, бабы — всё слилось в одну массу.

в) Небо становилось разноцветным: белесым, розовым, красным.

г) Все это — звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво и грустно.

 

IV. Домашнее задание:

1)      Ответить на контрольные вопросы на с. 155;

2)      выполнить упр.283 (на «4» балла) ИЛИ упр. 282 (на «5» баллов).

Домашнее задание в тетрадях оформляем как обычно:

Седьмое февраля

Домашняя работа

Упражнение

 

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)