07.02.2022. 6-А класс. Русский язык (1 урок)
6-А класс
Дата: 07.02.2022
Тема: Дефисное и слитное написание сложных
прилагательных (1 урок)
Цель
урока:
сформировать умение правильно писать сложные прилагательные.
Ход урока
I. Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все работы выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно
будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки за их
выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать
мне на электронную почту пока не нужно.
- Если у вас возникнут вопросы, нужна
будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте
вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
II. Актуализация
изученного
1.
Постановка
темы урока
— Сегодня мы будем учиться правильно писать
сложные прилагательные. Открываем тетради,
записываем:
Седьмое февраля
Дистанционное обучение
Дефисное и слитное написание сложных
прилагательных
2.
Повторение
изученного
- Но сначала,
давайте вспомним и повторим морфологический разбор прилагательного. Запишите
предложение, выпишите прилагательное. Пользуясь Порядком и образцом письменного
разбора на с. 22 – 23 учебника, сделайте морфологический разбор прилагательного.
Лиса услыхала собачий лай.
- Вспомни, когда
в прилагательных пишется суффикс –К-, а
когда –СК-. Для этого воспользуйся таблицей ИЛИ правилом на с. 34.
Суффикс -к- |
Суффикс -ск- |
1.
В именах прилагательных, имеющих краткую форму 2.
В прилагательных, образованных от некоторых существительных с основой на -к, -ч, -ц |
Во
всех остальных случаях пишется суффикс -ск- |
- Выполни
задание в тетради. Спиши, вставь суффиксы –К- или -СК-. Суффиксы выдели:
Кавказ..ие горы,
турец..ий язык, матрос..ая фуражка, морфологиче..ий разбор, категориче..ий отказ,
мартов..ий день, ткац..ий станок, кузнец..ий мост, приятель..ие
отношения, лом..ое стекло.
III. Изучение нового материала
1.
Физминутка
- Молодцы!
Хорошо потрудились. Можете отдохнуть. Встаньте, потянитесь, наклонитесь,
закройте глаза и дайте им отдохнуть.
2. Просмотр
видеоурока по теме.
- Пройди по
ссылке и посмотри видеоурок «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»:
https://www.youtube.com/watch?v=5MlPfXs6UHE - Через дефис
https://www.youtube.com/watch?v=0JX0zkyVEmk - Слитно
3. Работа с
учебником
- Закрепи
полученные знания. Открой учебник на с. 35, работаем с § 66. Прочти и выучи правила на с. 35-36.
- Прочитай
образец рассуждения – так ты будешь рассуждать при выполнении упражнений.
- Рассмотри
таблицу и воспроизведи выученное правило:
Написание сложных
прилагательных через дефис |
Написание сложных прилагательных слитно |
1. Если сложное
прилагательное обозначает оттенки цвета 2. Если сложное
прилагательное образовано от сложных существительных, которые пишутся через
дефис 3. Если оно
образовано путем сложения равноправных слов, между которыми можно вставить
союз и |
Слитно пишутся
сложные прилагательные, которые образованы на основе словосочетания |
IV. Закрепление
изученного материала
1. Выполните в тетради упражнение 380, с. 36.
При выполнении упражнения рассуждай по образцу (см. под правилом). Орфограмму
подчеркни
V. Итог урока
— Сегодня мы
изучили новое правило. Когда сложные имена прилагательные пишутся слитно, а
когда через дефис? Расскажи выученное правило.
VI. Домашнее задание: выучить правило
на с. 35 - 36, повторить на с. 34, 29, 28, 25.
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий