16.02.2022. 8-А класс. Русский язык
8-А класс
Дата: 16.02.2022
Тема: Обособленные определения.
Знаки препинания при обособлении определений (§ 48)
Цель урока: закрепить на
практике правилами обособления согласованных и несогласованных определений;
учиться правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных
определений.
Ход урока
I.
Организационный
момент
- Добрый день,
дорогие ребята! Напоминаю: все работы выполняем
в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены, когда вернемся к
нормальной форме обучения. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал!
Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.
- Если у вас
возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой
номер: 071-382-45-60)
или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
II. Актуализация
изученного материала.
1.
Повторение правил обособления определений
-
Вспомни, что такое обособление, какие члены предложения могут обособляться?
- Что влияет на
обособление определений?
-
Какие определения обособляются и выделяются на письме запятыми?
-
По таблице расскажи выученные правила:
Знаки
препинания в предложениях с обособленными
определениями
Выделяются
запятыми |
Примеры |
1.
Любые определения (независимо от степени их распространенности и
местоположения), если они относятся к личному местоимению |
Дружившие с
детства, они никогда не расставались. |
2.
Согласованные распространенные и нераспространенные определения, если они
стоят после определяемого существительного |
Ягоды,
собранные детьми, были вкусны. Ветер, теплый
и ласковый, разбудил цветы на лугу. |
3.
Согласованные определения (стоящие перед определяемым существительным), если
имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное,
уступительное и др.) |
Измученные
тяжелой дорогой, ребята не могли продолжить путешествие (причина). |
III. Практические задания на закрепление материала
1. Постановка
темы урока
-
Сегодня мы закрепим при выполнении упражнений условия обособления определений,
постановку выделительных знаков препинания при них. Открываем тетради,
записываем:
Шестнадцатое февраля
Дистанционное обучение
Знаки препинания при обособлении
определений
2.
Выборочное списывание
-
Даны предложения. Прочитай их.
1)
Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
2)
Разморенные жарой, люди двигаются медленно, вяло.
3)
Машина долго кружила по улицам похожим на сады.
4)
Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
5)
Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
6)
Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.
7)
Оглушенный тяжким гулом Теркин никнет головой.
8)
Изумленный, он не сразу нашел подходящий ответ.
9)
На лестнице показался парень заспанный и опухший в красной рубашке выпущенной
из-под жилета.
10)
Мать, помолодевшая, похорошевшая, хлопотала на террасе.
Задание такое:
1) выпиши в тетрадь только номера тех
предложений, в которых знаки препинания расставлены правильно;
2) оставшиеся предложения спиши в тетрадь,
расставляя знаки препинания. Обособленные определения подчеркни, над главным словом, к которому
относится определение, поставь х.
3.
Работа с текстом
-
Спиши данный текст, расставив недостающие знаки препинания и буквы.
Обособленные определения подчеркни, над главным словом, к которому
относится определение, поставь х.
Вставленные
буквы выдели:
Осе(н,
нн)ей ночью светлой и тихой я возвращался с охоты по песча(н, нн)ым проселкам и
заш..л заноч..вать на хутор одиноко стоявший позади скоше(н, нн)ого ржа(н,
нн)ого поля. Здесь постоя(н, нн)о жил только старый сторож, а хозяин бывал лишь
изредк(а, о).
Хутор
имел пусты(н, нн)ый вид, а само жилье — всего-навсего бревенчатый флигель да
изба(сторожка). Ни души вокруг. Даже собака (не)залаяла, когда я постучал в окошко.
Стучал долго, однако н..кто не выходил. Потом на пороге появился мужич..к
(не)высокий в рва(н, нн)ом овчи(н, нн)ом полушубке в старой холсти(н, нн)ой
рубахе. Он ещё (не)проснувшийся долго не понимал, что мне надо. Потом пр..гласил
меня в дом.
Из
прихожей я прош..л в просторную спальню. Здесь были только дощатые полы
давным(давно) (не)крашенные стены да деревя(н, нн)ая кр..вать.
Удивительно
яркий месяц светил в окна и оз..рял кровать казавшуюся от этого золоче(н,
нн)ой. Все было прекрасным в этом необыкнове(н, нн)ом лу(н, нн)ом сиянии.
(И. Бунин)
IV. Подведение итогов
- Чтобы закрепить материал, устно ответь
на вопросы:
1) Что влияет на обособление определений?
2) Какие определения обособляются и выделяются на
письме запятыми?
IV. Домашнее
задание: выучить теоретический материал § 48 с. 166 учебника.
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий