вторник, 15 февраля 2022 г.

 16.02.2022. 8-А класс. Русский язык

8-А класс

Дата: 16.02.2022

Тема: Обособленные определения. Знаки препинания при обособлении определений (§ 48)

Цель урока: закрепить на практике правилами обособления согласованных и несогласованных определений; учиться правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений.

Ход урока

I.     Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все работы выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

II. Актуализация изученного материала.

1.      Повторение правил обособления определений

- Вспомни, что такое обособление, какие члены предложения могут обособляться?

- Что влияет на обособление определений?

- Какие определения обособляются и выделяются на письме запятыми?

- По таблице расскажи выученные правила:

Знаки препинания в предложениях с обособленными

определениями

Выделяются запятыми

Примеры

1. Любые определения (независимо от степени их распространенности и местоположения), если они относятся к личному местоимению

Дружившие с детства, они никогда не расставались.

 

2. Согласованные распространенные и нераспространенные определения, если они стоят после определяемого существительного

Ягоды, собранные детьми, были вкусны.

Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.

3. Согласованные определения (стоящие перед определяемым существительным), если имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и др.)

Измученные тяжелой дорогой, ребята не могли продолжить путешествие (причина).

 

III. Практические задания на закрепление материала

      1. Постановка темы урока

- Сегодня мы закрепим при выполнении упражнений условия обособления определений, постановку выделительных знаков препинания при них. Открываем тетради, записываем:

Шестнадцатое февраля

Дистанционное обучение

Знаки препинания при обособлении определений

2.      Выборочное списывание

- Даны предложения. Прочитай их.

1) Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

2) Разморенные жарой, люди двигаются медленно, вяло.

3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады.

4) Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

5) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

6) Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

7) Оглушенный тяжким гулом Теркин никнет головой.

8) Изумленный, он не сразу нашел подходящий ответ.

9) На лестнице показался парень заспанный и опухший в красной рубашке выпущенной из-под жилета.

10) Мать, помолодевшая, похорошевшая, хлопотала на террасе.

Задание такое:

    1) выпиши в тетрадь только номера тех предложений, в которых знаки препинания расставлены правильно;

    2) оставшиеся предложения спиши в тетрадь, расставляя знаки препинания. Обособленные определения подчеркни, над главным словом, к которому относится определение, поставь х.

          3. Работа с текстом

- Спиши данный текст, расставив недостающие знаки препинания и буквы.

 Обособленные определения подчеркни, над главным словом, к которому относится определение, поставь х.

Вставленные буквы выдели:

Осе(н, нн)ей ночью светлой и тихой я возвращался с охоты по песча(н, нн)ым проселкам и заш..л заноч..вать на хутор одиноко стоявший позади скоше(н, нн)ого ржа(н, нн)ого поля. Здесь постоя(н, нн)о жил только старый сторож, а хозяин бывал лишь изредк(а, о).

Хутор имел пусты(н, нн)ый вид, а само жилье — всего-навсего бревенчатый флигель да изба(сторожка). Ни души вокруг. Даже собака (не)залаяла, когда я постучал в окошко. Стучал долго, однако н..кто не выходил. Потом на пороге появился мужич..к (не)высокий в рва(н, нн)ом овчи(н, нн)ом полушубке в старой холсти(н, нн)ой рубахе. Он ещё (не)проснувшийся долго не понимал, что мне надо. Потом пр..гласил меня в дом.

Из прихожей я прош..л в просторную спальню. Здесь были только дощатые полы давным(давно) (не)крашенные стены да деревя(н, нн)ая кр..вать.

Удивительно яркий месяц светил в окна и оз..рял кровать казавшуюся от этого золоче(н, нн)ой. Все было прекрасным в этом необыкнове(н, нн)ом лу(н, нн)ом сиянии.

(И. Бунин)

IV. Подведение итогов

 - Чтобы закрепить материал, устно ответь на вопросы:

1) Что влияет на обособление определений?

2) Какие определения обособляются и выделяются на письме запятыми?

IV. Домашнее задание: выучить теоретический материал § 48 с. 166 учебника.

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)