понедельник, 14 февраля 2022 г.

 15.02.2022. 11-А класс. Литература (2 урока)

11-А класс

Дата: 15.02.2022

Тема: Контрольная работа 5. Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»

Цель: проверить умение работать с выбранной темой сочинения: собирать материал, продумывать план; выявить уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей прочитанного художественного произведения; развивать письменную речь.

Ход урока

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята!

- Сегодня у нас урок контроля знаний. Вы напишите контрольное сочинение.Так мы подведем итог изучению темы «М.А.Шолохов. «Тихий Дон».

- Работу нужно будет выполнить на двух двойных листочках в линию, которые потом вложим в вашу тетрадь для контрольных работ.

Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

III. Работа над темой урока

        1. Темы сочинений

1.      Тема войны и революции в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон»

2.      Образы женщин-казачек в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» (тебе нужно не просто раскрыть  женские образы, а еще и показать, какую идею они несут в себе. Так образ Ильиничны раскрывает идею семьи, семейного очага; образы Натальи и Аксиньи помогают раскрыться образу Григория)

3.      Григорий Мелехов в поисках правды

4.      Нравственные уроки романа М.А.Шолохова «Тихий Дон»

       2. Консультация учителя

 - Тебе нужно выбрать одну из предложенных тем, подготовить план и черновик сочинения. Вот несколько советов, которые помогут тебе в этом.

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

1. Прочтите произведение обязательно!

      Нельзя писать сочинение по произведению, которое вы не читали. Ваше незнание всегда будет заметно.

2. Проанализируйте тему сочинения.

      В произведении могут подниматься разные проблемы, но в сочинении нужно освещать лишь ту, которая является темой сочинения. Тему, сформулированную повествовательным предложением, лучше для себя перестроить в вопрос. Ответ на этот вопрос и будет основной мыслью вашего сочинения.

      Внимательно изучите каждое слово темы. Возможно, здесь есть зацепка для вступления или другой части работы.

3. Подберите цитаты (2-3), которые помогут раскрыть тему сочинения.

      Не перегружайте сочинение цитатами, особенно стихотворными. Достоинство цитаты – краткость и уместность. Работа без цитат заставит усомниться в знании вами текста.

4. Составьте сложный план сочинения.

      Композиция любого сочинения состоит из трёх обязательных элементов: вступления, основной части и заключения. Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки.

      Трудность вызывает написание вступления и заключения. Эти две части играют в композиции сочинения сходную роль. Функция вступления — ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, ещё раз обратив внимание на самое главное.

План

      I. Вступление (озаглавьте его!): историческое, биографическое,

сопоставительное, аналитическое, цитатное, личностное.

      II. Основная часть (это тема вашего сочинения) - аргументы, основанные на анализе

текста и знании литературоведческого материала.

      Выберите 3-5 подтем, которые помогут раскрыть тему. Это подпункты вашей основной части.

      III. Заключение (озаглавьте его!) - итог вашим рассуждениям: что увидели? отметили? Чему научило произведение? в чем значение, актуальность, ценность образов произведения?

5. Напишите черновик сочинения. Объём сочинения в 11 классе составляет 4-4,5. тетрадных страницы (2 листа).

6. Проверьте черновик, читая вслух по частям.

      Следите за правильностью речи, логикой развития мысли, избегайте ненужных повторов. Части работы должны быть соразмерны, логически связаны и последовательны. Помните о роли абзацев.

7. Проверьте сочинение по предложениям.

      Следите за постановкой знаков препинания, не допускайте орфографических и грамматических ошибок.

НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ПЕРЕСКАЗОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

СОЧИНЕНИЕ – ЭТО НЕ ИЗЛОЖЕНИЕ!!!

IV. Написание сочинения

1.    Приготовь два двойных листочка в линию, вложи их друг в друга.

2.    На верхней строке напиши свою фамилию, класс

3.    Следующую строку оставь пустой для написания даты.

4.    Далее напиши:

                 Контрольная работа 5

                Название выбранной темы

                                                  План

 - выбери одну из предложенных тем;

 - пользуясь моими советами «Как писать сочинение», составь сложный план своей работы и напиши сочинение на двойных листочках;

 - я не исключаю, что ты будешь пользоваться различными источниками при подготовке сочинения. Помни: работа не будет считаться списанной (плагиатом), если ты:

      1) составишь сложный план сочинения,

      2) творчески переработаешь отобранный материал;

      3) в основной части будешь опираться на примеры из произведения, использовать цитаты;

      4) в заключении обязательно выскажешь свои мысли, своё отношение к выбранной теме сочинения!!!

V. Итог урока

- Еще раз проверь свою работу. Листочки вложи в рабочую тетрадь, чтобы они не потерялись.

- После написания сочинения пришли мне на почту письмо с темой:

                                               11-А. 15.02. Сочинение написано

Желаю успеха!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)