15.02.2022. 11-А класс. Литература (2 урока)
11-А класс
Дата: 15.02.2022
Тема:
Контрольная работа 5.
Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»
Цель: проверить
умение работать с выбранной темой сочинения: собирать материал, продумывать
план; выявить уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей
прочитанного художественного произведения; развивать письменную речь.
Ход урока
I. Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята!
-
Сегодня у нас урок контроля знаний. Вы напишите контрольное сочинение.Так мы подведем
итог изучению темы «М.А.Шолохов. «Тихий Дон».
- Работу нужно будет выполнить на двух двойных листочках в
линию, которые потом вложим в вашу тетрадь для контрольных
работ.
Ничего
фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.
- Если у вас возникнут
вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60)
или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
III. Работа над темой урока
1. Темы сочинений
1.
Тема
войны и революции в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон»
2.
Образы
женщин-казачек в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» (тебе нужно не просто
раскрыть женские образы, а еще и
показать, какую идею они несут в себе. Так образ Ильиничны раскрывает идею
семьи, семейного очага; образы Натальи и Аксиньи помогают раскрыться образу
Григория)
3.
Григорий
Мелехов в поисках правды
4.
Нравственные
уроки романа М.А.Шолохова «Тихий Дон»
2. Консультация учителя
- Тебе нужно
выбрать одну из предложенных тем, подготовить план и черновик сочинения. Вот
несколько советов, которые помогут тебе в этом.
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
1. Прочтите произведение обязательно!
Нельзя писать
сочинение по произведению, которое вы не читали. Ваше незнание всегда будет
заметно.
2. Проанализируйте тему сочинения.
В произведении
могут подниматься разные проблемы, но в сочинении нужно освещать лишь
ту, которая является темой сочинения. Тему, сформулированную
повествовательным предложением, лучше для себя перестроить в вопрос. Ответ на
этот вопрос и будет основной мыслью вашего сочинения.
Внимательно
изучите каждое слово темы. Возможно, здесь есть зацепка
для вступления или другой части работы.
3. Подберите цитаты (2-3), которые помогут
раскрыть тему сочинения.
Не перегружайте
сочинение цитатами, особенно стихотворными. Достоинство цитаты – краткость и
уместность. Работа без цитат заставит усомниться в знании вами текста.
4. Составьте сложный план сочинения.
Композиция любого сочинения состоит из
трёх обязательных элементов: вступления, основной части и заключения.
Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как
ошибка и учитывается при выставлении оценки.
Трудность вызывает написание вступления и
заключения. Эти две части играют в композиции сочинения сходную роль. Функция
вступления — ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той
проблеме, которая стоит за предложенной темой. Задача заключения — подвести
итог, обобщить сказанное, завершить текст, ещё раз обратив внимание на самое
главное.
План
I. Вступление (озаглавьте его!):
историческое, биографическое,
сопоставительное, аналитическое, цитатное, личностное.
II. Основная часть (это тема вашего
сочинения) - аргументы, основанные на анализе
текста и знании литературоведческого материала.
Выберите 3-5
подтем, которые помогут раскрыть тему. Это подпункты вашей основной
части.
III. Заключение (озаглавьте его!) - итог вашим рассуждениям: что
увидели? отметили? Чему научило произведение? в чем значение, актуальность,
ценность образов произведения?
5. Напишите черновик сочинения. Объём сочинения в 11 классе составляет 4-4,5.
тетрадных страницы (2
листа).
6. Проверьте черновик, читая вслух по
частям.
Следите за
правильностью речи, логикой развития мысли, избегайте ненужных повторов. Части
работы должны быть соразмерны, логически связаны и последовательны. Помните о
роли абзацев.
7. Проверьте сочинение по предложениям.
Следите за
постановкой знаков препинания, не допускайте орфографических и грамматических
ошибок.
НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ПЕРЕСКАЗОМ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
СОЧИНЕНИЕ – ЭТО НЕ ИЗЛОЖЕНИЕ!!!
IV. Написание сочинения
1.
Приготовь
два двойных листочка в линию, вложи
их друг в друга.
2.
На
верхней строке напиши свою фамилию, класс
3.
Следующую
строку оставь пустой для написания даты.
4.
Далее
напиши:
Контрольная работа 5
Название выбранной темы
План
- выбери одну из предложенных тем;
- пользуясь моими советами «Как писать
сочинение», составь сложный план своей работы и напиши сочинение на двойных
листочках;
- я не исключаю, что ты будешь пользоваться
различными источниками при подготовке сочинения. Помни:
работа не будет считаться списанной (плагиатом), если ты:
1) составишь сложный план сочинения,
2) творчески переработаешь отобранный
материал;
3) в основной части будешь опираться на
примеры из произведения, использовать цитаты;
4) в заключении обязательно выскажешь свои мысли, своё отношение к выбранной
теме сочинения!!!
V. Итог урока
- Еще
раз проверь свою работу. Листочки вложи в рабочую тетрадь, чтобы они не потерялись.
- После написания сочинения пришли мне
на почту письмо с темой:
11-А.
15.02. Сочинение написано
Желаю успеха!
Комментариев нет:
Отправить комментарий