понедельник, 14 февраля 2022 г.

 15.02.2022. 10-А класс. Русский язык (2 урока)

Тема: Контрольная работа 6. Тестовый опрос по теме: «Морфология. Имя числительное. Местоимение. Глагол»

Дата: 15.02.2022

Цель урока: осуществить контроль результатов изучения темы

Инструкция

1.      Работа выполняется на двойных листочках в линию по вариантам:

1 вариант

2 вариант

Апалькова В.

Афонина К.

Василенко В.

Ващенко Д.

Дробязко А.

Киселёва В.

Ильчишина А

Кузёменский Д.

Левченко Д.

Митрофаненко С.

Сенченко А.

Трегубов А.

Умецкая Э.

Ухань А.

Фурдияка Е.

Хоронжевская А.

Хуртин В.

Шапов Д.

2.      Выполняется самостоятельно каждым из учащихся, чтобы не было необоснованных обвинений в списывании или в том, что дали списать.

3.      Задания переписывать не надо. Записываем только ответы в столбик.

4.      Работу необходимо выполнить и вложить в рабочую тетрадь по русскому языку, чтобы не потерялась

5.      По вопросам оформления работы или формулировки заданий звоните по телефону 071-382-45-60.

Оформление работы

- На двойном листочке в линию на верхней строке записываем фамилию, имя.

- Далее делаем запись:

Восьмое февраля

Контрольная работа 6

Тестовые задания по теме: «Морфология. Имя числительное. Местоимение. Глагол»

Вариант (указываем номер своего варианта)

Задания

Вариант 1

1.Укажите неверное утверждение (1б):

А) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие.

Б) Начальная форма глагола – это форма 1-го лица единственного числа настоящего времени .

В) Глаголы изменяются по временам: могут употребляться в форме настоящего, прошедшего или будущего времени.

Г) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

2. В каком случае грамматические признаки глагола определены верно (1б):

А) сосчитал бы – глагол совершенного вида, переходный, в изъявительном наклонении, в прошедшем времени;

Б) скрипит – глагол совершенного вида, непереходный, в условном наклонении, в настоящем времени;

В) напишу – глагол совершенного вида, переходный, в изъявительном наклонении, в будущем времени.

3. Закончите фразу (1б): «Глаголы, которые при спряжении могут иметь окончания глаголов 1 и 2 спряжения, называются …»

4. Укажите ряд, в котором все глаголы пишутся с суффиксом –ЫВА- (-ИВА-) (1б):

А) опазд…вать, проб…вать, треб…вать, интерес…ваться, совет…вать;

Б) отказ…вать, успока…вать, приказ…вать, отказ…вать, испыт…вать;

В) подгляд…вать, рассчит…вать, праздн…вать, танц…вать, рис…вать.

 5. Приведите примеры двух переходных глаголов так, чтобы они сочетались с существительными в разных формах (1б).

6. Из предложенных глаголов выпишите глаголы в неопределенной форме (1б):

    Руководиш…, разреж…, торопиш…ся, отправ…ся, стрич…, пишеш…, борот…ся, смеют…ся, береч…, съеш…, обжеч…ся, выбират…ся.

 7. Спишите глаголы, поставив их в форме 3-го лица единственного числа, определите спряжение (2б):

     Видеть, бриться, хотеть, строить, сооружать.

8. Укажите неверное утверждение (1б):

      а) Числительное – часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов при счете;

      б) Все числительные изменяются по падежам, числам и родам;

      в) Имена числительные могут быть разными членами предложения;.

      г) имена числительные делятся на два разряда: порядковые и количественные.

9. Закончите фразу (1б): «Имена числительные, состоящие из одного слова, называются…»

10. Запишите порядковые имена числительные словами (2б): 15; 50; 1960; 30

11. Закончите фразу (1б): «Количественные числительные обозначают… и отвечают на вопрос…»

12. Запишите четыре собирательных числительных с существительными (2б).

13. Произменяйте по падежам 940 карандашей (3б).

14. Спишите текст, заменив числа словами. Над числительными надпишите падеж (5б):  Площадь Ладожского озера равна 18135 квадратным километрам. На 219 километров протянулось озеро в длину при средней ширине в 83 километра. Озерная чаша вмещает 908 кубических километров воды. Наибольшая глубина достигает 230 метров.

15.Укажите неверное утверждение (1б):

А) Местоимения употребляются в речи, чтобы избежать неоправданных повторов слов.

Б) Возвратное местоимение себя не имеет формы именительного падежа.

В) Все местоимения изменяются по родам и числам.

Г) По значению и грамматическим особенностям местоимения делятся на несколько разрядов.

16. Найдите ошибку в определении разряда местоимения (1б):

А) нечто - отрицательное;             Г) мы - личное;

Б) кто-либо - неопределенное;        Д) вот - указательное;

В) ваш - притяжательное;                Е) всякий - определительное.

17.Произменяйте по падежам личное местоимение 1-го лица, единственного числа (2б).

18. Укажите местоимения с  НЕ (1б):

А) н…какого внимания;        В) явился н… с чем;

Б) н…кого пригласить;          Г) н… с чем идти в гости.

19. Укажите местоимения, которые пишутся через дефис (1б):

А) (кое)  о чем;                    В) с кем (либо);

Б) (как) нибудь;                   Г) (ни) с кем не общался.

20.  Укажите предложение с речевой ошибкой (1б):

А) Кто-то тронул ее за плечо.                   

Б) Я кое-что принес вам.              

            В) Скажите, который час.

            Г) Ихние лица сияли радостью.

                                                      Вариант 2

1.Укажите неверное утверждение (1б):

А) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

Б) В предложении глагол бывает обычно сказуемым.

В) Возвратные глаголы являются переходными.

Г) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие.

2. В каком случае грамматические признаки глагола определены верно (1б):

А) сосчитал бы – глагол совершенного вида, переходный, в условном наклонении, в прошедшем времени;

Б) скрипит – глагол совершенного вида, непереходный, в условном наклонении, в настоящем времени;

В) напишу – глагол несовершенного вида, непереходный, в изъявительном наклонении, в будущем времени.

3. Закончите фразу (1б): «Глаголы, которые обозначают действия, происходящие без действующего лица (предмета), называются …»

4. Укажите ряд, в котором все глаголы пишутся с суффиксом –ОВА- (-ЕВА) (1б):

А) ноч…вать, проб…вать, треб…вать, интерес…ваться, совет…вать;

Б) отказ…вать, успока…вать, приказ…вать, отказ…вать, испыт…вать;

В) подгляд…вать, рассчит…вать, праздн…вать, танц…вать, рис…вать.

5. Приведите примеры двух переходных глаголов так, чтобы они сочетались с существительными в разных формах (1б).

6. Из предложенных глаголов выпишите глаголы в повелительном наклонении (1б):

    Руководиш…, разреж…, торопиш…ся, отправ…ся, стрич…, увелич…те, борот…ся, спряч…тесь, береч…, съеш…, обжеч…ся, выбират…ся.

7. Спишите глаголы, поставив их в форме 3-го лица единственного числа, определите спряжение (2б):

     Гулять, гнать, бежать, смотреть, стелить.

8. Укажите неверное утверждение (1б):

      а) Количественные числительные делятся на целые, дробные, собирательные;

      б) Имена числительные могут быть разными членами предложения;

      в) имена числительные делятся на два разряда: порядковые и количественные;

      г) Все числительные изменяются по падежам, числам и родам.

9. Закончите фразу (1б): «Имена числительные, состоящие из двух или более слов, называются…»

10. Запишите порядковые имена числительные словами (2б): 17; 60; 1890; 40

11. Закончите фразу (1б): «Порядковые числительные обозначают… и отвечают на вопрос…»

12. Запишите четыре собирательных числительных с существительными (2б).

13. Произменяйте по падежам 490 щенков (3б).

14. Спишите текст, заменив числа словами. Над числительными надпишите падеж (5б):

       В Ладожском озере насчитывается около 660 островов. Петербург расположен в дельте Невы на 42 островах. Самые крупные: Васильевский остров – 1050 гектаров, Петроградский – 570 гектаров, Крестовский – 420 гектаров.

15.Укажите неверное утверждение (1б):

А) Местоимения кто, что, какой, чей, который, каков, сколько могут быть как вопросительными, так и относительными.

Б) По значению и грамматическим особенностям местоимения делятся на несколько разрядов.

В) Возвратное местоимение себя не имеет формы именительного падежа.

Г) Все местоимения изменяются по родам и числам.

16. Найдите ошибку в определении разряда местоимения (1б):

А) ничто - отрицательное;               Г) мы - личное;

Б) кто-либо - неопределенное;        Д) вот - указательное;

В) к нему - притяжательное;            Е) всякий - определительное.

17. Произменяйте по падежам личное местоимение 3-го лица, множественного числа (2б).

18. Укажите местоимения с  НИ (1б):

А) н…какого внимания;        В) явился н… с чем;

Б) н…кого пригласить;          Г) н… с чем идти в гости.

19. Укажите местоимения, которые пишутся раздельно (1б):

А) (кое)  о чем;                    В) с кем (либо);

Б) (как) нибудь;                   Г) (ни) с кем не общался.

20. Укажите предложение с речевой ошибкой (1б):

А) Я заходил к учительнице, но ее не было дома.                   

Б) С ихними знакомыми мы быстро нашли общий язык..              

            В) Скажите, который час.

            Г) Вам немножко холодно.

Желаю удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)