15.02.2022. 10-А класс. Русский язык (2 урока)
Тема: Контрольная работа 6. Тестовый
опрос по
теме: «Морфология. Имя числительное. Местоимение. Глагол»
Дата: 15.02.2022
Цель урока: осуществить
контроль результатов изучения темы
Инструкция
1.
Работа выполняется на двойных листочках в линию по вариантам:
1 вариант |
2 вариант |
Апалькова В. |
Афонина К. |
Василенко В. |
Ващенко Д. |
Дробязко А. |
Киселёва В. |
Ильчишина А |
Кузёменский Д. |
Левченко Д. |
Митрофаненко С. |
Сенченко А. |
Трегубов А. |
Умецкая Э. |
Ухань А. |
Фурдияка Е. |
Хоронжевская А. |
Хуртин В. |
Шапов Д. |
2.
Выполняется
самостоятельно каждым из учащихся, чтобы не было необоснованных обвинений в
списывании или в том, что дали списать.
3. Задания
переписывать не надо. Записываем только ответы в столбик.
4.
Работу необходимо выполнить и вложить в рабочую тетрадь по русскому языку, чтобы
не потерялась
5.
По
вопросам оформления работы или формулировки заданий звоните по телефону 071-382-45-60.
Оформление
работы
- На двойном
листочке в линию на верхней строке записываем фамилию, имя.
- Далее делаем
запись:
Восьмое февраля
Контрольная работа 6
Тестовые задания по теме: «Морфология. Имя
числительное. Местоимение. Глагол»
Вариант (указываем номер своего
варианта)
Задания
Вариант 1
1.Укажите неверное утверждение (1б):
А)
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие.
Б)
Начальная форма глагола – это форма 1-го лица единственного числа настоящего времени
.
В)
Глаголы изменяются по временам: могут употребляться в форме настоящего,
прошедшего или будущего времени.
Г)
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
2. В каком случае грамматические
признаки глагола определены верно (1б):
А)
сосчитал бы – глагол совершенного вида, переходный, в изъявительном наклонении,
в прошедшем времени;
Б)
скрипит – глагол совершенного вида, непереходный, в условном наклонении, в
настоящем времени;
В)
напишу – глагол совершенного вида, переходный, в изъявительном наклонении, в
будущем времени.
3. Закончите фразу (1б): «Глаголы,
которые при спряжении могут иметь окончания глаголов 1 и 2 спряжения,
называются …»
4. Укажите ряд, в котором все глаголы
пишутся с суффиксом –ЫВА- (-ИВА-) (1б):
А)
опазд…вать, проб…вать, треб…вать, интерес…ваться, совет…вать;
Б)
отказ…вать, успока…вать, приказ…вать, отказ…вать, испыт…вать;
В)
подгляд…вать, рассчит…вать, праздн…вать, танц…вать, рис…вать.
5. Приведите
примеры двух переходных глаголов так, чтобы они сочетались с существительными в
разных формах (1б).
6. Из предложенных глаголов выпишите
глаголы в неопределенной форме (1б):
Руководиш…, разреж…, торопиш…ся, отправ…ся,
стрич…, пишеш…, борот…ся, смеют…ся, береч…, съеш…, обжеч…ся, выбират…ся.
7. Спишите
глаголы, поставив их в форме 3-го лица единственного числа, определите спряжение
(2б):
Видеть, бриться, хотеть, строить,
сооружать.
8. Укажите неверное утверждение (1б):
а) Числительное – часть речи, которая
обозначает число, количество и порядок предметов при счете;
б) Все числительные изменяются по
падежам, числам и родам;
в) Имена числительные могут быть разными
членами предложения;.
г) имена числительные делятся на два
разряда: порядковые и количественные.
9. Закончите фразу (1б): «Имена
числительные, состоящие из одного слова, называются…»
10. Запишите порядковые имена
числительные словами (2б): 15; 50; 1960; 30
11. Закончите фразу (1б): «Количественные
числительные обозначают… и отвечают на вопрос…»
12. Запишите четыре собирательных
числительных с существительными (2б).
13. Произменяйте
по падежам 940
карандашей (3б).
14. Спишите
текст, заменив числа словами. Над числительными надпишите падеж (5б): Площадь Ладожского озера равна 18135
квадратным километрам. На 219 километров протянулось озеро в длину при средней
ширине в 83 километра. Озерная чаша вмещает 908 кубических километров воды.
Наибольшая глубина достигает 230 метров.
15.Укажите неверное утверждение (1б):
А) Местоимения
употребляются в речи, чтобы избежать неоправданных повторов слов.
Б) Возвратное
местоимение себя не имеет формы
именительного падежа.
В) Все
местоимения изменяются по родам и числам.
Г) По
значению и грамматическим особенностям местоимения делятся на несколько разрядов.
16. Найдите ошибку в определении разряда
местоимения (1б):
А) нечто - отрицательное; Г) мы - личное;
Б) кто-либо - неопределенное; Д)
вот - указательное;
В) ваш - притяжательное; Е) всякий - определительное.
17.Произменяйте по падежам личное местоимение
1-го лица, единственного числа (2б).
18. Укажите местоимения с НЕ (1б):
А) н…какого внимания; В) явился н… с чем;
Б) н…кого пригласить; Г) н… с чем идти в гости.
19. Укажите местоимения, которые пишутся через дефис (1б):
А) (кое)
о чем; В) с кем (либо);
Б) (как) нибудь; Г) (ни) с кем не общался.
20.
Укажите предложение с речевой ошибкой (1б):
А) Кто-то тронул ее за плечо.
Б) Я кое-что принес вам.
В) Скажите, который
час.
Г) Ихние лица сияли радостью.
1.Укажите неверное утверждение (1б):
А)
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
Б)
В предложении глагол бывает обычно сказуемым.
В)
Возвратные глаголы являются переходными.
Г)
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие.
2. В каком случае грамматические
признаки глагола определены верно (1б):
А)
сосчитал бы – глагол совершенного вида, переходный, в условном наклонении, в
прошедшем времени;
Б)
скрипит – глагол совершенного вида, непереходный, в условном наклонении, в
настоящем времени;
В)
напишу – глагол несовершенного вида, непереходный, в изъявительном наклонении,
в будущем времени.
3. Закончите фразу (1б): «Глаголы,
которые обозначают действия, происходящие без действующего лица (предмета),
называются …»
4. Укажите ряд, в котором все глаголы
пишутся с суффиксом –ОВА- (-ЕВА) (1б):
А)
ноч…вать, проб…вать, треб…вать, интерес…ваться, совет…вать;
Б)
отказ…вать, успока…вать, приказ…вать, отказ…вать, испыт…вать;
В)
подгляд…вать, рассчит…вать, праздн…вать, танц…вать, рис…вать.
5. Приведите примеры двух переходных
глаголов так, чтобы они сочетались с существительными в разных формах (1б).
6. Из предложенных глаголов выпишите
глаголы в повелительном наклонении (1б):
Руководиш…, разреж…, торопиш…ся, отправ…ся,
стрич…, увелич…те, борот…ся, спряч…тесь, береч…, съеш…, обжеч…ся, выбират…ся.
7. Спишите глаголы, поставив их в форме
3-го лица единственного числа, определите спряжение (2б):
Гулять, гнать, бежать, смотреть, стелить.
8. Укажите неверное утверждение (1б):
а) Количественные числительные делятся на
целые, дробные, собирательные;
б) Имена числительные могут быть разными
членами предложения;
в) имена числительные делятся на два
разряда: порядковые и количественные;
г) Все числительные изменяются по
падежам, числам и родам.
9. Закончите фразу (1б): «Имена
числительные, состоящие из двух или более слов, называются…»
10. Запишите порядковые имена
числительные словами (2б): 17; 60; 1890; 40
11. Закончите фразу (1б): «Порядковые
числительные обозначают… и отвечают на вопрос…»
12. Запишите четыре собирательных
числительных с существительными (2б).
13. Произменяйте по падежам 490 щенков (3б).
14. Спишите текст, заменив числа
словами. Над числительными надпишите падеж (5б):
В
Ладожском озере насчитывается около 660 островов. Петербург расположен в дельте
Невы на 42 островах. Самые крупные: Васильевский остров – 1050 гектаров,
Петроградский – 570 гектаров, Крестовский – 420 гектаров.
15.Укажите неверное утверждение (1б):
А)
Местоимения кто, что, какой, чей, который, каков, сколько могут быть как
вопросительными, так и относительными.
Б) По
значению и грамматическим особенностям местоимения делятся на несколько
разрядов.
В) Возвратное
местоимение себя не имеет формы
именительного падежа.
Г) Все
местоимения изменяются по родам и числам.
16. Найдите ошибку в определении разряда
местоимения (1б):
А) ничто - отрицательное; Г) мы - личное;
Б) кто-либо - неопределенное; Д) вот - указательное;
В) к нему - притяжательное; Е) всякий - определительное.
17. Произменяйте по падежам личное местоимение 3-го
лица, множественного числа (2б).
18. Укажите местоимения с НИ (1б):
А) н…какого внимания; В) явился н… с чем;
Б) н…кого пригласить; Г) н… с чем идти в гости.
19. Укажите местоимения, которые пишутся раздельно
(1б):
А) (кое)
о чем; В) с кем
(либо);
Б) (как) нибудь; Г) (ни) с кем не общался.
20. Укажите предложение с речевой ошибкой
(1б):
А) Я заходил к учительнице, но ее не было
дома.
Б) С ихними знакомыми мы быстро нашли общий
язык..
В) Скажите, который
час.
Г) Вам немножко холодно.
Желаю удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий