вторник, 1 февраля 2022 г.

 02.02.2022. 10-А класс. Литература (1 урок)

Дорогие ребята!

      В ближайшее время нам придётся работать в дистанционном режиме: вы будете самостоятельно изучать учебный материал; опираясь на мои советы и рекомендации, закреплять изученное; выполнять практические задания и упражнения.

     Для организации контроля и оценивания письменно выполненной работы вам необходимо будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после конспекта урока, и выслать его на мою электронную почту: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      Файл подписать: 10-А. 02.02. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 02.02. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

      Можно выполнять задания в тетради, записав дату, вид работы (классная или домашняя), тему урока. Вопросы для ответов в тестах переписывать не нужно. После того, как справились с заданием, выполненную работу нужно сфотографировать так, чтобы всё написанное вами было хорошо видно, подписать:

10-А. 02.02. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 02.02. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и выслать мне на почту.

      Но проще скопировать из блога Лист контроля на документ в формате Word, выполнить задания в электронном виде и прислать учителю на электронную почту.

     Это экономит ваше время: не нужно все переписывать в тетрадь, фотографировать и т.д. Попробуйте, не надо этого бояться. Давайте вместе осваивать компьютерную грамотность. В будущем, ох, как пригодится!

      Все работы будут проверены и оценки выставлены в журнал. Электронный вариант ваших проверенных работ будет выслан вам и храниться у меня, как доказательство нашей совместной дистанционной работы. Поэтому очень прошу соблюдать культуру оформления работ – правильно подписывать файл и тему письма перед тем, как отослать учителю. Это экономит время учителя!

      Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

10-А класс

Дата: 02.02.2022

Тема: Николай Гаврилович ЧЕРНЫШЕВСКИЙ. Очерк жизни и творчества писателя. Роман «Что делать?». Творческая история романа. Жанровое своеобразие. Значение романа в истории литературы и революционного движения.

Цель: познакомиться с ролью творчества Н.Г.Чернышевского в литературном процессе второй половины ХIХ века; познакомиться с содержанием, героями романа «Что делать?», выяснить, в чем суть основного конфликта.

Ход урока

1.      Пройдите по ссылке, познакомьтесь с биографией Н.Г.Чернышевского, характеристикой и содержанием романа «Что делать?»:

                  https://obrazovaka.ru/books/chernyshevskiy/chto-delat

1.      В Листе контроля пройдите тест по роману Н.Г.Чернышевского «Что делать?». Ответы занесите в таблицу.

Тестовый опрос по роману Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

1. Когда был написан роман «Что делать?»?

А) 1861–1864 гг.        Б) 1862–1863 гг.      

В) 1862–1865 гг.        Г) 1863–1865 гг.

2. К какому литературному направлению относят роман «Что делать?»

А) Классицизм        Б) Романтизм       

В) Реализм        Г) Модернизм

3. Что является основой сюжета в романе ?

А) детективная история          Б) любовная история

В) реальные исторические события        Г) революционные события

4. Описанием какого происшествия начинается роман?

А) Смертью отца Веры Павловны        Б) Замужеством Веры Павловны

В) Что кто-то в гостинице украл большую сумму денег

Г) Что некий господин якобы застрелился на мосту

5. В каком городе родилась Вера Павловна?

А) Петербург        Б) Екатеринбург       

В) Москва        Г) Рязань

6. Почему Вера не захотела выйти замуж за Сторешникова?

А) Он слишком много играл в карты

Б) Он хотел на деньги отца Веры купить себе имение

В) Он хвастался друзьям, что Вера его любовница

Г) Он был недостаточно образован

7. Кому из героев романа принадлежат слова: «Женитьба на ней несмотря на низкость ее происхождения и, сравнительно с вами, бедность, очень много двинула бы вперед вашу карьеру»?

А) Сторешникову        Б) Вере Павловне

В) Кирсанову               Г) Жюли

8. Кто был первым мужем Веры Павловны?

А) Сторешников        Б) Рахметов

В) Лопухов                 Г) Кирсанов

9. Что было одним из главных условий Веры при обсуждении будущей семейной жизни с женихом?

А) Отдельные комнаты        Б) Общий бюджет

В) Помощь родителям          Г) Возможность путешествовать самостоятельно

10. О чем был второй сон Веры Павловны?

А) О том, что есть реальная и фантастическая грязь

Б) О будущих людях в Новой России

В) О том, как она выпускала девушек из подвала

Г) О трех женщинах-царицах прошлого

11. О ком из героев книги говорится, что от людей такого типа «расцветает жизнь всех; без них она заглохла бы»?

А) О Кирсанове        Б) О Вере Павловне

В) О Лопухове          Г) О Рахметове

12. Какое собственное дело открыла Вера Павловна?

А) Пансион для девушек        Б) Швейные мастерские

В) Женский госпиталь            Г) Школу искусств

13. Чем Полозова была обязана Кирсанову?

А) Он спас жизнь ее отцу

Б) Он помог ей вылечиться от болезни вследствие несчастной любви

В) Он занял ее семье крупную сумму денег

Г) Он попросил влиятельного человека помочь их семье

14. Какие отношения сложились между семействами Кирсановых и Бьюмонт?

А) Они жили дружно в расположенных рядом квартирах

Б) Они некоторое время общались, а после утратили общие интересы

В) Они поссорились из-за политических взглядов

Г) Об этом в романе не сказано

15. Как называет автор Веру Павловну, Кирсанова и Лопухова?

А) Людьми, которые победят нищету и войну

Б) Людьми, которые переступят через что угодно и кого угодно

В) Людьми нового поколения                Г) Людьми-первооткрывателями

16. В романе есть множество намеков на грядущую революцию. Что относится к одному из этих намёков:

А) Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов, Рахметов сделали себя сами и не переставали трудиться над саморазвитием, при этом стараясь как можно больше вложиться в «общее дело».

Б) Открытие Верой Павловной швейных мастерских;

В) Отказ Веры Павловны выйти замуж за Сторешникова;

Г) Знакомство Веры Павловны с Рахметовым

17. Установите соответствие между героями романа и их характеристиками:

1) Вера Павловна Розальская

           А) друг Лопухова, талантливый медик, второй муж Веры Павловны.

2) Катерина Васильевна Полозова

          Б) медик, первый муж Веры Павловны. После инсценированного самоубийства взял себе имя Чарльз Бьюмонт.

3) Дмитрий Сергеич Лопухов

В) жена Бьюмонта

4) Александр Матвеич Кирсанов

Г) целеустремленная, свободолюбивая девушка, «с южным типом лица». Мыслила по-новому, не хотела быть просто женой, а хотела заниматься своим делом

 

Домашнее задание: прочитать повесть, анализ повести М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города», подготовиться к тестовому опросу (ссылка: 

                      https://obrazovaka.ru/books/saltykov-schedrin/istoriya-odnogo-goroda

                                                                    Желаю успеха!

 

Лист контроля

10 - А  класс       __________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

 02.02.2022    Литература

 

Тема: Николай Гаврилович ЧЕРНЫШЕВСКИЙ. Очерк жизни и творчества писателя. Роман «Что делать?».

Тест по роману «Что делать?» Н. Г.Чернышевского

 - Заполни таблицу, вписав правильные варианты ответов. Помни: работу выполняй самостоятельно, чтобы не было снижения оценки.

 

1.

 

10.

 

2.

 

11.

 

3.

 

12.

 

4.

 

13.

 

5.

 

14.

 

6.

 

15.

 

7.

 

16.

 

8.

 

17.

 

9

 

 

                                                  Спасибо за работу!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)