21.12.2021. 10-А класс. Русский язык. Подготовка к КР
Дорогие ребята! Мы закончили изучение темы "Морфемика. Словообразование. Орфограия". Нас ожидает контрольная работа по теме в форме тестовых заданий. Для ее успешного написания предлагаю в рабочей тетради выполнить тестовые задания - для контрольной работы я их просто распределю по вариантам.
Проверка языковых знаний по теме «Морфемика. Словообразование.
Морфология. Орфография»
1.
Закончите фразу: «Раздел науки о языке, в котором изучаются
части речи: их грамматическое значение, морфологические признаки,
синтаксическая роль, называется …»
2.
Закончите фразу: «Раздел науки о языке, в котором изучаются
правила написания слов и их морфем, называется …»
3. Укажите
соответствие между словом и способом его образования:
1)
приставочный; |
А) переход; |
2) суффиксальный; |
Б) газопровод; |
3) приставочно-суффиксальный; |
В) юбчонка; |
4)
бессуффиксный; |
Г) заокеанский; |
5) сложение; |
Д) (школьная) столовая; |
6) переход из одной части речи в другую; |
Е) подоконник |
4. Укажите
соответствие между словом и способом его образования:
1)
приставочный; |
А) (тяжело) больной; |
2) суффиксальный; |
Б) подводник; |
3) приставочно-суффиксальный; |
В) березовый; |
4)
бессуффиксный; |
Г) престарый; |
5) сложение; |
Д) преграда; |
6) переход из одной части речи в другую; |
Е) диван-кровать |
5. Какие значения не может
иметь приставка ПРИ-?
А) приближение;
Г) неполное действие;
Б) присоединение;
Д) превосходная степень (=очень).
В) близкое к значению
приставки пере-;
6. Приведите пример слов на
разные случаи написания приставки ПРЕ-, обозначьте орфограмму.
7. Какие
значения не может иметь приставка ПРЕ-?
А) приближение; В) близкое к значению
приставки пере-;
Б) присоединение; Г) превосходная степень (= очень).
8. Приведите пример 2 слов на
разные случаи написания приставки ПРИ-, обозначьте орфограмму.
9.
Укажите неверное утверждение:
А) В корне -КОС- – -КАС- в
безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -А-.
Б) В корне с чередованием -ГОР- –
-ГАР- в безударном положении пишется буква А.
В) После приставки СВЕРХ- пишется
буква И.
Г) В корне с чередованием -ЗАР- –
-ЗОР- в безударном положении пишется буква А.
10. Укажите неверное
утверждение:
А) В корне -КОС- – -КАС- в
безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -А-.
Б) В корне с чередованием -ГОР- –
-ГАР- в безударном положении пишется буква О.
В) После приставки БЕЗ- пишется
буква И.
Г) В корне с чередованием -ЗАР- –
-ЗОР- в безударном положении пишется буква А.
11. Спишите слова с чередующейся гласной в корне слова, вставляя
пропущенные буквы, обозначьте орфограмму:
Заг…реть,
з…рница, отр…сти, сл…гать, прик…снуться, предл…жение, выр…щенный, к…сание,
пор…сль, выг…ревший.
12. Спишите слова с разделительными Ъ и Ь, вставляя пропущенные буквы, обозначьте
орфограмму:
С…ёжиться,
вороб…и, обез…яна, птич…е (молоко), об…явление, раз…ехаться, в…юга,
пред…юбилейный, сов…ём (гнездо), необ…ятный.
13. Спишите слова, в
которых приставка заканчивается на З или С, вставляя пропущенные буквы,,
выделите орфограмму:
Ра…учиться,
бе…крылый, в…тревожиться, во…звание, бе…головый, бе…дорожье, ра…пустить, бе…граничный,
ра…сказать, бе…честье.
14. Спишите слова, в которых в корне после шипящих пишется Ё или О,
вставляя пропущенные буквы, подберите проверочные слова:
Ш…пот, ш…в,
ж…лудь, ч…рствый, ж…нглёр, тяж…лый, ч…рточка, капюш…н, крыж…вник, ш…ссе.
15. Спишите слова, в которых после Ц пишется буква И или Ы, вставляя
пропущенные буквы, выделите морфему:
Ц…ганка,
ц…ркуль, акац…я, пловц…, куц…й, птиц…н, ц…фра, репетиц…я, колодц…,
нац…ональность.
Желаю удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий