воскресенье, 19 декабря 2021 г.

 20.12.2021. 8-А класс. Русский язык. Подготовка к КР

        Дорогие ребята! Мы закончили изучение темы "Двусоставные предложения". Нас ожидает контрольная работа по теме в форме тестовых заданий. Для ее успешного написания вам необходимо ответить на контрольные вопросы и выполнить задания на с.97 учебника, опираясь на материал § 9 - 27. Предлагаю также выполнить тестовые задания - для контрольной работы я их просто распределю по вариантам.

                                                                     Тестовые задания

1. Укажите неверное утверждение

А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.

Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

В. Прямое дополнение выражается винительным падежом.

Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.

2.      Укажите неверное утверждение.

А. Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения.

Б.  Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже.

В. Сказуемые бывают простые и составные.

Г. Приложение – особый вид определения.

3.      Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Птицы добрались до воды.

Б. Чуть порошит пушок летучий.

В. Мы с сестрой уселись на передние сиденья.

Г. На востоке маялся от жары лес.

4.      Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А. В доме напротив зажгли свет.

Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.

В. Весь день стоит как бы хрустальный.

Г. Ночью месяц тускл.

5.      Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Обнялись облака и уснули без грусти.

Б.  Я начал строить новый дом.

В.  Мир кажется мне книгой бесконечной.

Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать. 

6.      Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г.  Почему ты долго был на улице?

7.      Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Синичка села у моих ног и пропищала что-то.

Б. Морячок продолжал играть старинный вальс.

В. Мы будем трактористами.

Г. Начала трепетать озябшая за ночь осинка.

8.    Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Мир без книг мир дикарей.

Б.  Жизнь коротка искусство долговечно.

В.  Я всем чужой.

Г.  Ласковое слово что весенний день.

9.      Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Цветы символ любви и воспоминаний.

Б. Воля как полёт, соединённый с восторгом.

В. Песни что птицы.

Г. Бедность не порок.

10.      Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Я спешу в лесное царство.

Б. А весна в зазеленевшей роще ждёт зари, дыханье затая.

В. Небо на востоке уже стало светлеть.

Г. Степной травы пучок сухой благоухает.

11.    Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Часовой стережёт объект.

Б.  Море посылало на берег влажность.

В. Ветер кружит опавшие листья.

Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.

12.           Найдите предложение с косвенным дополнением.

А. Я окно распахнул.

Б.  Морячок играл старинный вальс.

В. Слепит глаза солнце над рекой.

Г. Старуха пряла свою пряжу.

  13. Найдите предложение с прямым дополнением.

А. Деревья застыли в немом оцепенении.

Б.  В лесу сосны спорили с ветром.

В.  Жизнь есть постоянный труд.

Г. Берёзки празднуют весну.

   14. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Надо подавлять в себе желание смеяться над людьми

Б. В лес вы идёте послушать, о чем шепчутся деревья.

В. Я начал вспоминать прошлые встречи .

Г. Не стану обижать маленьких.

   15. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Николай надеялся успеть к обеду домой.

Б. Любить природу – значит любить Родину.

В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.

Г.  Он приезжал домой пообедать.

   16. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б.  Она взяла в руки письмо Антонио.

В.  И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г.  Люблю дымок спалённой жнивы.

17.   Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б.  Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г.  Ветер постепенно стихает.

18.         Найдите предложение с обстоятельством меры и степени.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б.  Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г.  Ветер постепенно стихает.

19.         Выпишите предложение и выполните его синтаксический разбор.

      Ты постарайся побыстрее миновать брод через реку!

20.         Выпишите предложение и выполните его синтаксический разбор.

      Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд?

21.    Составьте и запишите предложение с приложением. Приложение подчеркните.

22.    Составьте и запишите предложение с прямым дополнением. Дополнение подчеркните.

                                                                Желаю успеха!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)