20.12.2021. 8-А класс. Русский язык. Подготовка к КР
Дорогие ребята! Мы закончили изучение темы "Двусоставные предложения". Нас ожидает контрольная работа по теме в форме тестовых заданий. Для ее успешного написания вам необходимо ответить на контрольные вопросы и выполнить задания на с.97 учебника, опираясь на материал § 9 - 27. Предлагаю также выполнить тестовые задания - для контрольной работы я их просто распределю по вариантам.
Тестовые задания
1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют
только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на
согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение выражается винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями
речи.
2. Укажите неверное утверждение.
А. Двусоставное предложение обязательно содержит оба
главных члена предложения.
Б. Глагольное
сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже.
В. Сказуемые бывают простые и составные.
Г. Приложение – особый вид определения.
3. Найдите предложение, в котором подлежащее
выражено словосочетанием.
А. Птицы добрались до воды.
Б. Чуть порошит пушок летучий.
В. Мы с сестрой уселись на передние сиденья.
Г. На востоке маялся от жары лес.
4. Найдите предложение, в котором подлежащее
выражено наречием.
А. В доме
напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный.
Г. Ночью месяц тускл.
5.
Укажите
предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти.
Б. Я начал
строить новый дом.
В. Мир кажется
мне книгой бесконечной.
Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
6.
Найдите
предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.
Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке.
Г. Почему ты
долго был на улице?
7. Укажите предложение с простым глагольным
сказуемым.
А. Синичка села у моих ног и пропищала что-то.
Б. Морячок продолжал играть старинный вальс.
В. Мы будем трактористами.
Г. Начала трепетать озябшая за ночь осинка.
8. Найдите предложение, в котором нужно
поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей.
Б. Жизнь
коротка искусство долговечно.
В. Я всем
чужой.
Г. Ласковое
слово что весенний день.
9. Найдите предложения, в которых нужно
поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Цветы символ любви и воспоминаний.
Б. Воля как полёт, соединённый с восторгом.
В. Песни что птицы.
Г. Бедность не порок.
10. Укажите предложение, в котором выделенное
слово является дополнением.
А. Я спешу в лесное царство.
Б. А весна в зазеленевшей роще ждёт зари,
дыханье затая.
В. Небо на востоке уже стало светлеть.
Г. Степной травы пучок сухой благоухает.
11. Укажите предложение, в котором выделенное
слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект.
Б. Море
посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья.
Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
12.
Найдите
предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул.
Б. Морячок
играл старинный вальс.
В. Слепит глаза солнце над рекой.
Г. Старуха пряла свою пряжу.
13.
Найдите предложение с прямым
дополнением.
А. Деревья застыли в немом оцепенении.
Б. В лесу
сосны спорили с ветром.
В. Жизнь есть
постоянный труд.
Г. Берёзки празднуют весну.
14.
Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено глаголом в
неопределённой форме.
А. Надо подавлять в себе желание смеяться над людьми
Б. В лес вы идёте послушать, о чем шепчутся деревья.
В. Я начал вспоминать прошлые встречи .
Г. Не стану обижать маленьких.
15. Укажите предложения, в которых
дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого
себя.
Г. Он приезжал
домой пообедать.
16. Найдите
предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Она взяла в руки письмо Антонио.
В. И тридцать
витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок
спалённой жнивы.
17. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое
пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер
постепенно стихает.
18.
Найдите
предложение с обстоятельством меры и степени.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое
пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер
постепенно стихает.
19.
Выпишите
предложение и выполните его синтаксический разбор.
Ты
постарайся побыстрее миновать брод через реку!
20.
Выпишите
предложение и выполните его синтаксический разбор.
Солнце быстро разъедает непрочный
весенний лёд?
21.
Составьте и
запишите предложение с приложением. Приложение подчеркните.
22.
Составьте и
запишите предложение с прямым дополнением. Дополнение подчеркните.
Комментариев нет:
Отправить комментарий