понедельник, 20 декабря 2021 г.

 21.12.2021. 11-А класс. Литература. Подготовка к КР

Дорогие одиннадцатиклассники! В четверг 23.12.2021 вы будете писать контрольную работу по теме «Особенности поэзии начала ХХ века». Пришло время подвести итоги изучения темы.

      Для написания контрольной работы и получения хороших оценок предлагаю повторить следующий материал:

1)      Определения, особенности течений поэзии серебряного века (символизм, акмеизм, футуризм), ФИО представителей всех течений, названия статей, в которых декларировались принципы течений,  их авторов (см.тетрадь, с. 140-146 учебника, часть 1);

2)      Творчество А.А.Блока (с.206 – 236 учебника, часть 1).

Предлагаю также в рабочей тетради пройти тренировочные тесты по теме.

                                                       Тестовые задания

по теме: «Особенности поэзии начала ХХ века»

1. Допишите название литературно-художественного направления в поэзии начала ХХ века, считавшего целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Это 

2. Допишите название литературно-художественного направления в поэзии начала ХХ века, декларировавшего конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла. Это …

3. Выберите особенности футуризма (1) и символизма (2) как литературно-художественного направления в поэзии начала ХХ века:

1) в произведениях отрицается реальный мир; пропагандируется уход в иной, потусторонний мир, полный красоты; присуще стремление познать непознанное;

2) реальность принимается такой, как она есть; но в произведениях пытаются подчеркнуть её многообразие и яркость;

3) поэты призывают разрушить старый мир и на его обломках построить новый; выступают за революционное преобразование действительности;

4) поэт – ремесленник, мастер, помогающий ощутить новизну земного существования;

5) поэт – бунтарь, революционер, призывающий к построению нового мира;

6) поэт – маг, медиум, помогающий уйти от реальности, заглянуть в потусторонний мир, познать непознанное;

7) близкий род искусства – живопись;

8) близкий род искусства – архитектура;

9) близкий род искусства – музыка;

10) слово – символ, художественный образ, воплощающий какую-нибудь идею;

11) использовались неологизмы, вульгаризмы, снижающие образы, заумный язык;

12) слово имеет чёткий, определённый смысл; должно заставлять читателя смотреть на мир по-новому;

13) источником вдохновения считали древние культуры, культуру средневековья;

14) уважали культуры всех времён, стран и народов, изучали их,;

15) призывали начать культуру «с чистого листа», проповедовали разрыв со всеми предшествующими культурами.

4. Запишите название литературного направления  начала XX века, представителями  которого  являлись Н. Гумилёв, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам?

5. Запишите название литературного направления  начала XX века, представителями  которого  являлись Д. Мережковский, З. Гиппиус, К. Бальмонт, С. Соловьёв?

6. Укажите произведение А. Блока, о котором, по воспоминаниям современника, М. Горький сказал, что оно «самая злая сатира на всё, что происходило в те дни», а другие писатели и критики утверждали, что оно – хвала событиям революции, гимн ей.

а) «Фабрика»          б) «Русь»       в) «Двенадцать»       г) «О доблестях, о подвигах, о славе»

7. Укажите произведение А. Блока, создание  которого ему «диктовала восстанья страшная душа» - стихия, которой он отдался (по собственному признанию).

а) «О доблестях, о подвигах, о славе»         б) «Русь»       в) «Фабрика»  г) «Двенадцать»       

8. В финале поэмы А. Блока «Двенадцать» красноармейцам невидим возникший за бушующей вьюгой Христос. Что символизирует этот образ?

а) старый мир, снесённый вихрем революции;           

б) тёмную сторону человеческой личности, в которой пробудился социальный инстинкт;

в) кровавую «гримасу» великой революции;                          

г) будущее, противостоящее «старому миру».

9. В финале поэмы А. Блока «Двенадцать» за красноармейцами следует пёс. Что символизирует этот образ?

а) старый мир, снесённый вихрем революции;           

б) тёмную сторону человеческой личности, в которой пробудился социальный инстинкт;

в) кровавую «гримасу» великой революции;                          

г) страдающего «бедного убийцу» Петруху.

10. Кто из перечисленных русских поэтов не принадлежал к Серебряному веку русской поэзии?

а) Н. Гумилев       б) В. Маяковский        в) Н. Некрасов           г) В. Хлебников     

д) В. Брюсов         е) О. Мандельштам    ж) Ф. Тютчев              з) А. Блок

11. Установите соответствие между названиями статей, деклараций модернистских направлений, их авторами и названиями литературно-художественных  направлений в поэзии начала ХХ века:

1) «Некоторые течения в современной русской

поэзии»;

А) А. Белый;

а) символизм;

2) «О религиозных переживаниях»;

Б) В. Брюсов;

б) акмеизм;

3) «Ключи тайн»;

В) С. Городецкий;

в) футуризм.

4) «Наследие символизма и акмеизм»;

Г) Н.С. Гумилёв;

 

12. Соотнесите приведенный ниже стихотворный отрывок с названием модернистского направления, в стиле которого оно написано:

 Боэбоби пелись губы,

 Вээоми пелись взоры,

 Пиээо пелись брови,

Лиээй пелся облик,

Гзи-гзи-гзи пелась цепь.

а) символизм                б) акмеизм            в) футуризм            г) декаданс

13. Соотнесите приведенный ниже стихотворный отрывок с названием модернистского направления, в стиле которого оно написано:

 

О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!

Что смеются смехами,

Что смеянствуют смеяльно.

О, засмейтесь усмеяльно!

О, рассмешищ надсмеяльных –

Смех усмейных смехачей!

а) декаданс              б) символизм              в) акмеизм         г) футуризм   

14. Запишите название литературного направления  начала XX века, представителями  которого  являлись В. Маяковский, И. Северянин, Н. Асеев?

15. Запишите название литературного направления  начала XX века, представителями  которого  являлись Д. Бурлюк, В. Хлебников, Б. Пастернак?

                                                 Желаю удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)