03.11.2021. 6-А класс. Русский язык
Дорогие
ребята!
Вы получили проверенные работы за
01.11.2021. На что нужно обратить внимание:
-
Огромная просьба: правильно подписывайте Лист
контроля в формате Word и указывайте
тему письма: 6-А. 03.11. Иванов А., где 6-А – ваш
класс; 03.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Много времени у меня уходит на
переименование ваших работ.
- Внимательно
читайте задания к упражнениям, не спешите, проверяйте уже выполненное задание.
- Если
оформляете работу в тетради, пишите аккуратно, следите за почерком!
Постарайтесь
задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать
долги и получать хорошие оценки.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Тетради с
сегодняшней домашней работой нужно будет до пятницы 05.11.2021 принести в школу
и оставить на вахте. Взамен для дальнейшей работы взять там же тетради
проверенные.
Дата: 03.11.2021
Тема: Развитие речи. Текст и его
признаки. Средства связи предложений в тексте. Начальные и конечные предложения
текста.
Цель
урока: расширить
понятие о тексте, о роли начальных и конечных предложений в тексте, закрепить
полученные сведения на примерах; познакомиться с
типологией средств связи предложений в тексте; развивать умение самоанализа понимания материала;
воспитывать интерес к языку через восприятие текста сложной композиции.
Ход
урока
I.
Проверка
домашнего задания.
1.
Задание «Закончи предложения, вставь пропущенные
слова» (выполняем
в Листе контроля)
-
Давайте проверим, как вы усвоили теоретический материал, изученный на прошлом
уроке.
1. Несколько предложений или абзацев, связанных в целое
темой и общей мыслью – это…
2. Отрезок письменной речи между двумя красными строками –
это…
3. То, о чем (или о ком)
говорится в тексте – это…
4. Главное, что хотел сказать
автор своим текстом - это
5. Краткое обозначение темы или
основной мысли текста может отражаться в…
6. Слова, передающие основную информацию
в тексте – это … слова.
7. Тип
текста, в котором даётся ответ на вопрос «Что делает предмет?» - это…
8. Тип текста, в
котором даётся ответ на вопрос «Какой предмет?» - это…
9. Тип текста, в
котором даётся ответ на вопрос «Почему предмет такой?» или «Почему он так
делает?» - это…
10.
При общении мы должны учитывать: кто? – кому? что? – почему? зачем? где? когда?
и как? говорит. Это… речевой ситуации.
1.
Работа с учебником
- Еще раз прочитай теоретический материал
(значок «на зелёном фоне книжечка со стрелочкой») на с. 35 учебника. Он
пригодится тебе при выполнении следующего задания.
2. Редактирование
текстов (выполняем
в тетради)
- В рабочей
тетради запиши число, классная работа, тему урока. Опираясь на материал для
справок, письменно выполни в тетради упражнение 62, с. 35. Запиши уже
отредактированные предложения.
3. Самостоятельное
наблюдение над текстом
- Устно выполни
задание для самостоятельного наблюдения (значок «на зелёном фоне книжечка со
стрелочкой») § 15 на с. 39.
- Устно выполни
упражнение 69 на с. 40 учебника.
- Для чего же
служат начальные и конечные предложения в тексте? Какова их роль?
- Устно ответь на вопросы. Проверь себя. Если
будет трудно, поищи ответ в учебнике:
Какие средства используются для связи
предложений в тексте?
Какова роль начальных и конечных
предложений в тексте?
1)
повтори
теоретический материал § 13, 14, 16
учебника;
2)
выполни
в рабочей тетради упражнение 73. Помни:
твой текст должен состоять из 3-х частей (зачин, основная часть, концовка);
мастером маскировки является не только хамелеон – расскажи о других животных,
насекомых, птицах. Придумай заголовок для своего текста.
Желаю успеха!
Лист
контроля
6 - А класс
____________________________________________________________
ФИО
учащегося
1.
Задание «Закончи предложения, вставь пропущенные
слова»
1. Несколько предложений или абзацев, связанных в целое
темой и общей мыслью – это…
2. Отрезок письменной речи между двумя красными строками –
это…
3. То, о чем (или о ком)
говорится в тексте – это…
4. Главное, что хотел сказать
автор своим текстом - это
5. Краткое обозначение темы или
основной мысли текста может отражаться в…
6. Слова, передающие основную информацию
в тексте – это … слова.
7. Тип
текста, в котором даётся ответ на вопрос «Что делает предмет?» - это…
8. Тип текста, в
котором даётся ответ на вопрос «Какой предмет?» - это…
9. Тип текста, в
котором даётся ответ на вопрос «Почему предмет такой?» или «Почему он так
делает?» - это…
10.
При общении мы должны учитывать: кто? – кому? что? – почему? зачем? где? когда?
и как? говорит. Это… речевой ситуации.
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий