вторник, 2 ноября 2021 г.

 03.11.2021. 6-А класс. Русский язык

Дорогие ребята!

      Вы получили проверенные работы за 01.11.2021. На что нужно обратить внимание:

- Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word и указывайте тему письма: 6-А. 03.11. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 03.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Много времени у меня уходит на переименование ваших работ.

- Внимательно читайте задания к упражнениям, не спешите, проверяйте уже выполненное задание.

- Если оформляете работу в тетради, пишите аккуратно, следите за почерком!

       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

       При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

ОБЪЯВЛЕНИЕ

      Тетради с сегодняшней домашней работой нужно будет до пятницы 05.11.2021 принести в школу и оставить на вахте. Взамен для дальнейшей работы взять там же тетради проверенные.

 6-А класс

Дата: 03.11.2021

Тема: Развитие речи. Текст и его признаки. Средства связи предложений в тексте. Начальные и конечные предложения текста.

Цель урока: расширить понятие о тексте, о роли начальных и конечных предложений в тексте, закрепить полученные сведения на примерах; познакомиться с типологией средств связи предложений в тексте; развивать умение самоанализа понимания материала; воспитывать интерес к языку через восприятие текста сложной композиции.

Ход урока

I.     Проверка домашнего задания.

1.      Задание «Закончи предложения, вставь пропущенные слова» (выполняем в Листе контроля)

- Давайте проверим, как вы усвоили теоретический материал, изученный на прошлом уроке.

1. Несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и общей мыслью – это…

2. Отрезок письменной речи между двумя красными строками – это…

3. То, о чем (или о ком) говорится в тексте – это…

4. Главное, что хотел сказать автор своим текстом - это

5. Краткое обозначение темы или основной мысли текста может отражаться в…

6. Слова, передающие основную информацию в тексте – это … слова.

7. Тип текста, в котором даётся ответ на вопрос «Что делает предмет?» - это…

8. Тип текста, в котором даётся ответ на вопрос «Какой предмет?» - это…

9. Тип текста, в котором даётся ответ на вопрос «Почему предмет такой?» или «Почему он так делает?» - это…

10. При общении мы должны учитывать: кто? – кому? что? – почему? зачем? где? когда? и как? говорит. Это… речевой ситуации.

 II.       Работа над материалом по теме урока.

1.      Работа с учебником

- Еще раз прочитай теоретический материал (значок «на зелёном фоне книжечка со стрелочкой») на с. 35 учебника. Он пригодится тебе при выполнении следующего задания.

2. Редактирование текстов (выполняем в тетради)

- В рабочей тетради запиши число, классная работа, тему урока. Опираясь на материал для справок, письменно выполни в тетради упражнение 62, с. 35. Запиши уже отредактированные предложения.

 

3. Самостоятельное наблюдение над текстом

- Устно выполни задание для самостоятельного наблюдения (значок «на зелёном фоне книжечка со стрелочкой») § 15 на с. 39.

- Устно выполни упражнение 69 на с. 40 учебника.

- Для чего же служат начальные и конечные предложения в тексте? Какова их роль?

 III.        Подведение итогов урока.

 - Устно ответь на вопросы. Проверь себя. Если будет трудно, поищи ответ в учебнике:

      Какие средства используются для связи предложений в тексте?

      Какова роль начальных и конечных предложений в тексте?

 IV.             Домашнее задание:

1)      повтори теоретический материал § 13, 14, 16 учебника;

2)      выполни в рабочей тетради упражнение 73. Помни: твой текст должен состоять из 3-х частей (зачин, основная часть, концовка); мастером маскировки является не только хамелеон – расскажи о других животных, насекомых, птицах. Придумай заголовок для своего текста.

                 Желаю успеха!

 

Лист контроля

6 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

 03.11.2021    Русский язык

 Тема: Развитие речи. Текст и его признаки. Средства связи предложений в тексте. Начальные и конечные предложения текста.

 

1.      Задание «Закончи предложения, вставь пропущенные слова»

 

1. Несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и общей мыслью – это…

2. Отрезок письменной речи между двумя красными строками – это…

3. То, о чем (или о ком) говорится в тексте – это…

4. Главное, что хотел сказать автор своим текстом - это

5. Краткое обозначение темы или основной мысли текста может отражаться в…

6. Слова, передающие основную информацию в тексте – это … слова.

7. Тип текста, в котором даётся ответ на вопрос «Что делает предмет?» - это…

8. Тип текста, в котором даётся ответ на вопрос «Какой предмет?» - это…

9. Тип текста, в котором даётся ответ на вопрос «Почему предмет такой?» или «Почему он так делает?» - это…

10. При общении мы должны учитывать: кто? – кому? что? – почему? зачем? где? когда? и как? говорит. Это… речевой ситуации.

 

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)