вторник, 2 ноября 2021 г.

 02.11.2021. 10-А класс. Русский язык (2 урока)

Дорогие ребята!

      В ближайшее время нам придётся работать в дистанционном режиме: вы будете самостоятельно изучать учебный материал; опираясь на мои советы и рекомендации, закреплять изученное; выполнять практические задания и упражнения. Хочу обратить внимание на то, что правила, определения нужно учить обязательно!

     Для организации контроля и оценивания выполненной работы вам необходимо будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после конспекта урока, и выслать его на мою электронную почту:

                               svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      Файл подписать: 10-А. 02.11. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 02.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

      Можно выполнять задания в тетради, записав дату, вид работы (классная или домашняя), тему урока. Вопросы для ответов в тестах переписывать не нужно. Если вы выполняете задания в тетради, не забывайте выделять орфограммы: подчёркивать вставленные буквы и раскрытые скобки. После того, как справились с заданием, выполненную работу нужно сфотографировать так, чтобы всё написанное вами было хорошо видно, подписать:

      10-А. 02.11. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 02.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамили, и выслать мне на почту.

      Но проще скопировать из блога Лист контроля на документ в формате Word, выполнить задания в электронном виде и прислать учителю на электронную почту.

     Это экономит ваше время: не нужно все переписывать в тетрадь, фотографировать и т.д. Попробуйте, не надо этого бояться. Давайте вместе осваивать компьютерную грамотность. В будущем, ох, как пригодится!

      Все работы будут проверены и оценки выставлены в журнал. Электронный вариант ваших проверенных работ будет выслан вам и храниться у меня, как доказательство нашей совместной дистанционной работы. Поэтому очень прошу соблюдать культуру оформления работ – правильно подписывать файл и тему письма перед тем, как отослать учителю. Это экономит время учителя!

      Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

10-А класс

Дата: 02.11.2021

Тема: Развитие речи. Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Речевое общение. Виды речевого общения. Речевая ситуация и её компоненты.

Цель урока: обобщить и расширить знания о видах, целях, условиях речевого общения, о речевой ситуации, об особенностях монологической и диалогической речи, научиться  осознавать связь новых знаний и речевых умений  с ранее приобретенным опытом, определять их  значение для последующего обучения.

     Прошу прощения за задержку заданий - техника подвела!     

     Напоминаю: нужно пройти задания олимпиады по русскому языку "Инфоурок. Осенний сезон-2021"    

      Внимание! Стартует школьный этап предметных олимпиад. Напишите, пожалуйста, кто хочет принять участие.                                     

                                                                       Ход урока

I.     Мотивация деятельности.

- Наша жизнь наполнена общением. Мы общаемся лично, по телефону, Интернету... Устно и письменно. С помощью слов и без них. С современниками и (посредством письменных текстов) c авторами, давно ушедшими от нас. С нами пытаются общаться одновременно по всем телевизионным каналам и со всех радиостанций... Мы общаемся... Получается, что наша жизнь без общения немыслима.

  Поэтому, роль общения и в нашей жизни, и в общественной, и в профессиональной, и в частной, - огромна. Общение пронизывает все сферы деятельности человека, поэтому изучается очень многими науками, в каждой из которых ученые подходят к феномену общения со своих позиций.  «Общаясь, люди создают друг друга», - очень точно выразил сущность общения академик Д. C. Лихачев.

      - А что же такое речевое общение, каким оно бывает? Что нужно учитывать, чтобы наше общение было удачным? На все эти вопросы мы ответим сегодня на уроке, вспомнив и обобщив ваши знания, полученные в основной школе.

 II. Обобщение и систематизация материала.

1.                 Просмотр видеоурока по теме

      - Предлагаю пройти по ссылке и внимательно изучить, вспомнить изученный материал. Особо обратите внимание на ту информацию, которая вам была неизвестна.

                            https://www.youtube.com/watch?v=HGxN14EyG3w

III. Подведение итогов изучения темы.

     1. Проверь себя. Устно ответь на вопросы:

- Что такое речевое общение?

- Какие виды речевого общения существуют?

- Какие условия надо учитывать, чтобы речевое общение было успешным и эффективным?

- Что такое речевая ситуация? Назовите ее основные компоненты.

- Какая информация для тебя оказалась незнакомой?

              IV. Домашнее задание:

1)      Устно ответить на вопросы по теме «Лексика и фразеология» на с.49-50 учебника, таким образом подготовиться к тестовому опросу по определениям.

2)      выполнить задание в Листе контроля и прислать мне на почту:

svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

 

Желаю успеха!

 

Лист контроля

10 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

 02.11.2021    Русский язык

 Тема: Контрольная работа 1. Осложнённое списывание

 Задание: раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Вставленные буквы и знаки препинания подчеркнуть или выделить цветом.

                                  Все смертям (на)зло

Мы пр..выкли слышать о (в,В)ладиславе (т,Т)итове как талантливом писателе самой извес..ной работой которого стала автоб..ографическая повесть Всем смертям назло.  Но сам (в,В)ладислав (а,)Андреевич(?) всю ж..знь сч..тал себя в первую оч..редь шахтёром. Наверное (по)этому его литературное творч..ство пр..низано темой (не)легкого горняцкого труда. Шахта стала для писателя самой бол(?)шой радост(?)ю и бол(?)ю ведь именно благ..даря ей (у)него появился тот жизне(н,нн)ый опыт которым он делит(?)ся (с)читателями верные друз(?)я о которых х..телось ра..сказать отн..шения которые служат достойным пр..мером. И именно из(за) нее Титов л..шился рук хотя возможно если(бы) и не эта трагедия (не)было бы писателя Владислава Титова.

(Во)время в..зникшего на шахте пожара спасая товарищей Владислав Титов п..лучил тяж..лую травму его ударило током высокого напр..жения. Врачи сч..тали п..л..жение бе..надёжным но Владислав выж..л однако остался калекой. Обе руки были ампутированы так что даже протезы (не,ни)куда пр..строить. И перед молодым человеком встаёт самый главный вопрос как жить дальше? Держа карандаш в зубах Владислав Титов написал свою первую повесть Всем смертям назло. В основе – реальные факты из жизни писателя.

Но Титов  это не только книги. Это ещ.. и философия жизни. Как бы ни было трудно как бы ты ни был бе..помощен – борись живи и работай помогай людям попавшим в беду. (197 слов)

Спасибо за работу!

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)