понедельник, 22 ноября 2021 г.

 22.11.2021. 8-А класс. Описание памятника

Описание памятника культуры

       Надо обратить внимание на следующее: памятник трехмерное произведение искусства, объемное, поэтому его следует рассматривать с разных точек зрения: спереди, сбоку, сзади, т. е. обойти вокруг. Рассматривая памятник, надо обращать внимание на то, как статуя связана с постаментом, а весь памятник — с пространством улицы, площади, окружающими зданиями.

Примерный план

I. Вступление. Воплощение истории, народной памяти в памятниках (Написать о том, зачем нужны памятники?)

II. Основная часть. Описание памятника (начать с того, какой конкретный памятник будешь описывать. В каком городе, где он расположен?)

1. История памятника (В каком году создан, установлен? Кто является автором? Какому событию или человеку посвящен?).

2. Замысел архитектора (Какую идею хотел выразить?).

3. Воплощение идеи памятника в его общем виде, деталях, окружении (описание памятника: из какого материала сделан, как выглядит скульптура, на каком постаменте стоит, есть ли на памятнике какие-то надписи, в каком месте города стоит?).

III. Впечатление от памятника.

• Словарная работа.

Пьедестал (от фр. pied — нога), постамент, скульптор, ваятель, художник, архитектор, статуя, монумент, памятник, храм.

• Тип речи.

В сочинении будет преобладать описание с элементами повествования, возможно, рассуждения.

Домашнее задание: описать по плану в художественном стиле памятник нашего города или города Харцызска, Донецка. Объем работы: 2-3 тетрадных страницы.

                                                  Желаю успеха!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)