воскресенье, 14 ноября 2021 г.

 15.11.2021. 8-А класс. Русский язык

Дорогие ребята!

      Вы получили проверенные работы. На что нужно обратить внимание:

- Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word и указывайте тему письма: 6-А. 03.11. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 03.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Много времени у меня уходит на переименование ваших работ.

-   Прежде, чем выполнять задания в Листе контроля или в тетради, изучите материал по теме урока, выучите правила в учебнике.

- Внимательно читайте задания к упражнениям, не спешите, проверяйте уже выполненное задание.

- Если оформляете работу в тетради, пишите аккуратно, следите за почерком!

       Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

       При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

ОБЪЯВЛЕНИЕ

       Подходит к концу онлайн олимпиада «Инфоурок. Осенний сезон-2021». Приняли участие только 3 учащихся вашего класса из 12 желающих. Код доступа и алгоритм работы я вам присылала на электронную почту. Активизируйтесь! До 24 ноября осталось совсем немного. По всем вопросам звоните.

 8-А класс

Дата: 15.11.2021

Тема: Главные члены предложения. Сказуемое. Виды сказуемого. Составное сказуемое.

Цель урока: углубить и расширить понятие о сказуемом, его лексическом и грамматическом значении; дать понятие о составном сказуемом и его видах; вырабатывать навыки нахождения сказуемого; продолжить работу по повторению морфологии и орфографии.

Ход урока

I.     Актуализация изученного материала.

     Задание 1 (выполняем в Листе контроля)

     - Вспомните, что такое подлежащее? Сказуемое? Чем выражается простое глагольное сказуемое (ПГС)?

     - Ещё раз устно проработайте таблицу из упражнения 99 «Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим в числе».

     - Опираясь на эту таблицу, выполни задание:

     В предложениях подчеркни подлежащее и поставь сказуемое из скобок в нужном числе, число сказуемого укажи в скобках:

1.      Ряд заводов уже (выполнить) план заказов.

2.      Группа спортсменов (закончить) тренировку.

3.      Большинство ученых, писателей, артистов горячо (приветствовать) мирную инициативу Российской Федерации.

4.      Множество выпускников (согласиться) со мной.

5.      Пять девочек (решить) пойти в гости.

6.      Около двадцати человек (принять) участие в олимпиаде.

7.      Несколько дней (тянуться) в напряженном ожидании.

8.      Несколько старушек в веселых ситцевых платочках (сидеть) на лавке.

Образец: Много звуков вливается (ед.ч.) в птичий хор.

 II. Изучение нового материала.

1.      Постановка темы урока

     - Герой нашего сегодняшнего урока – сказуемое как главный член предложения, входящий в его грамматическую (предикативную) основу. Мы вспомним, что такое сказуемое, познакомимся с его видами и остановимся на изучении составного сказуемого. Итак, в путь!

2.      Просмотр видеоурока

      - Для изучения темы урока пройди по ссылке и посмотри видеоурок, который поможет вспомнить материал прошлого урока и изучить новую тему:

1) «Сказуемое. Составное сказуемое»:

                    https://www.youtube.com/watch?v=FTa8zN6cVAs

3. Работа с учебником

     - Открой учебник на с. 61, § 20; с. 64, § 21.  Выучи правила, рассмотри схемы на с.61 и 64, познакомься с теоретическими сведениями со значком «На оранжевом фоне книжечка со стрелочкой».

         4. Проверь себя: устно ответь на вопросы, опираясь на просмотренный и  прочитанный материал, на таблицу:

-- Что такое сказуемое?

-- Какие виды сказуемого вы знаете? Почему они так называются?

— Чем выражается простое глагольное сказуемое (ПГС)?

— Из скольких частей состоит составное сказуемое?

— Какое сказуемое называется составным глагольным (СГС)?

— Какое сказуемое называется составным именным (СИС)?

      5. Составление алгоритма «Определение типа и вида сказуемого в предложении»

- Вы, наверное, обратили внимание на то, что тип и вид сказуемого в предложении определять довольно трудно. Поэтому предлагаю посмотреть видео и вместе с учителем составить пошаговый план действий. Советую сохранить его или распечатать и пользоваться при выполнении упражнений:

             1) «Алгоритм определения типа и вида сказуемого»

                            https://www.youtube.com/watch?v=8u1fBl4JU48

Алгоритм

III. Закрепление материала.

1.      Упражнение 103 (выполняем в Листе контроля).

2.      Упражнение 108 (выполняем в Листе контроля).

 IV. Подведение итогов урока

- Проверь себя: закрой учебник и устно ответь на вопросы:

1) Что такое сказуемое?

2) Какие виды сказуемого вы знаете? Почему они так называются?

3) Чем выражается простое глагольное сказуемое (ПГС)?

            4) Из скольких частей состоит составное сказуемое?

            5) Какое сказуемое называется составным глагольным (СГС)?

            6) Какое сказуемое называется составным именным (СИС)?


V. Домашнее задание:

1)      Выучить § 20 – 21, запомнить алгоритм

 

Желаю успеха!

Лист контроля

8 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

 

15.11.2021    Русский язык

 

Тема: Главные члены предложения. Сказуемое. Виды сказуемого. Составное сказуемое.

                                                              Задание 1

     - Опираясь на таблицу из упражнения 99 «Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим в числе», выполни задание:

     В предложениях подчеркни подлежащее и поставь сказуемое из скобок в нужном числе, число сказуемого укажи в скобках:

1.      Ряд заводов уже (выполнить) план заказов.

2.      Группа спортсменов (закончить) тренировку.

3.      Большинство ученых, писателей, артистов горячо (приветствовать) мирную инициативу Российской Федерации.

4.      Множество выпускников (согласиться) со мной.

5.      Пять девочек (решить) пойти в гости.

6.      Около двадцати человек (принять) участие в олимпиаде.

7.      Несколько дней (тянуться) в напряженном ожидании.

8.      Несколько старушек в веселых ситцевых платочках (сидеть) на лавке.

Образец: Много звуков вливается (ед.ч.) в птичий хор.

                                                             Упражнение 103

    - В предложениях подчеркните подлежащие, определите тип сказуемых по алгоритму и в скобках укажите его (ПГС – простое глагольное сказуемое; СГС – составное глагольное сказуемое):

       Образец: Из-за горы и нынче видит (ПГС) пешеход столбы обрушенных ворот.

1.      Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным. 2. Я стремился следовать этому совету Блока. 3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошёл в ней до середины. 4. Автор называет «Жизнь Арсеньева» повестью. 5. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть зонтик, но он не раскрывался. 6. По дорожке парка шла та незнакомка, чей голос Левитан никак не мог забыть. 7. В слободе он рещил остановиться.

                                                             Упражнение 108

      - В предложениях расставьте необходимые знаки препинания, подчеркните подлежащее, определите тип сказуемых по алгоритму и в скобках укажите его (ПГС – простое глагольное сказуемое; СИС – составное именное сказуемое):

       1. Была та смутная пора когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением Петра. 2. Я знаю: в вашем сердце есть и гордость и прямая честь. 3. И славен буду я доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит (поэт). 4. Сюда по новым им волнам все флаги будут в гости к нам. 5. Поверьте, супружество нам будет мукой. 6. Здесь будет город заложён назло надменному соседу.

                                                                  Спасибо за работу!




Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)