понедельник, 20 апреля 2020 г.

21.04.2020. 9-А класс. Литература

21.04.2020. 9-А класс. Литература
Дорогие ребята!
       Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   9-А. 21.04. Иванов А., где 9-А – ваш класс; 21.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна

9-А класс
Дата: 21.04.2020

Тема: Александр Трифонович Твардовский. Стихотворения о Родине, о природе, о войне. Интонация и стиль стихотворений

Цель урока: познакомиться с жизнью и творчеством А. Т. Твардовского; почувствовать напряжённость внутренней работы поэта в лирике периода «оттепели» стремлением к истине; как в лирике поэта находят отражение раздумья о природе и о Родине; познакомиться с поэзией А. Т. Твардовского, посвящённой подвигам солдат в Великой Отечественной войне;раскрыть воплощённый поэтом трагизм в содержании стихот-
ворений о войне; совершенствовать навыки анализа поэтического текста, умение сравнивать, обобщать, выразительно читать; воспитывать гражданскую позицию, читательскую культуру, эстетический вкус.

Задания:

  1. Знакомство с биографией и творчеством  А. Т. Твардовского.
- Прочитать с. 214 - 227 учебника.
- Пройдите по ссылкам, посмотрите учебные фильмы о жизни и творчестве поэта.



  1. Письменное задание.
Аналитическая работа с текстом стихотворения «Я убит подо Ржевом»
 — Одним из лучших произведений, написанных по следам кровавых событий, является стихотворение «Я убит подо Ржевом» (1945–1946). Написано оно в форме страстного монолога убитого «в безымянном болоте» бойца, который обращается ко всем оставшимся в живых.
      А. Т. Твардовский вспоминал о своей поездке осенью 1942 г. под Ржев:«Впечатления этой поездки были за всю войну из самых удручающих и горьких до физической боли в сердце. Бои шли тяжёлые, потери были очень большие, боеприпасов было в обрез — их подвозили вьючными лошадьми». В той же заметке Твардовский упоминает небольшую размолвку в московском трамвае. Молодой лейтенант с измученным нервным лицом говорил: «Я из-под Ржева». Это значило: оттуда, где очень тяжело, где очень большие потери, откуда трудно вернуться живым.
 - Прочитайте стихотворение и аналитический материал на с. 227-234.
 - Опираясь на страницы учебника, просмотренные фильмы о творчестве Твардовского, письменно ответьте на вопросы. Внимание: у вас должно получиться связное высказывание; постарайтесь дать ответы на все вопросы. Помните, любая информация из интернет-источников должна быть вами творчески переработана!

Анализ стихотворения А.Т.Твардовского «Я убит подо Ржевом…»
• Какова история создания стихотворения?
• Почему поэт говорит об убитом именно «подо Ржевом», «в безымянном болоте»?
• Какую роль в стихотворении играет та деталь, что после гибели от солдата не
осталось никакого следа?
• Что хотел бы знать павший воин, в чём состоит его «отрада одна»?
• К чему обязывает живых память о погибших товарищах?
• Как вы понимаете слова: «Лишь тогда б на войне ваше счастье безмерное вы постигли вполне»?
• Найдите в стихотворении строки, в которых звучит тема памяти. Выпишите их. Как вы считаете, почему важно беречь память о погибших на войне?

Желаю успеха!

Лист контроля
9-А класс       _______________________________________________________
                                                              ФИО учащегося
21.04.2020    Литература

Тема: Александр Трифонович Твардовский. Стихотворения о Родине, о природе, о войне. Интонация и стиль стихотворений

- Опираясь на страницы учебника, просмотренные фильмы о творчестве Твардовского, письменно ответьте на вопросы. Внимание: у вас должно получиться связное высказывание; постарайтесь дать ответы на все вопросы. Помните, любая информация из интернет-источников должна быть вами творчески переработана!

Анализ стихотворения А.Т.Твардовского «Я убит подо Ржевом…»
• Какова история создания стихотворения?
• Почему поэт говорит об убитом именно «подо Ржевом», «в безымянном болоте»?
• Какую роль в стихотворении играет та деталь, что после гибели от солдата не
осталось никакого следа?
• Что хотел бы знать павший воин, в чём состоит его «отрада одна»?
• К чему обязывает живых память о погибших товарищах?
• Как вы понимаете слова: «Лишь тогда б на войне ваше счастье безмерное вы постигли вполне»?
• Найдите в стихотворении строки, в которых звучит тема памяти. Выпишите их. Как вы считаете, почему важно беречь память о погибших на войне?

 Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)