21.04.2020. 9-А класс. Литература
Спасибо за работу!
Дорогие ребята!
Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма
для пересылки учителю:
9-А. 21.04. Иванов А., где
9-А – ваш класс; 21.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
Моя электронная
почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении
вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60.
Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
9-А
класс
Дата:
21.04.2020
Тема:
Александр Трифонович Твардовский. Стихотворения о Родине, о природе, о войне. Интонация
и стиль стихотворений
Цель урока: познакомиться с жизнью
и творчеством А. Т. Твардовского; почувствовать напряжённость внутренней работы
поэта в лирике периода «оттепели» стремлением к истине; как в лирике поэта
находят отражение раздумья о природе и о Родине; познакомиться с поэзией А. Т.
Твардовского, посвящённой подвигам солдат в Великой Отечественной войне;раскрыть
воплощённый поэтом трагизм в содержании стихот-
ворений о войне; совершенствовать
навыки анализа поэтического текста, умение сравнивать, обобщать, выразительно
читать; воспитывать гражданскую позицию, читательскую культуру, эстетический вкус.
Задания:
- Знакомство
с биографией и творчеством А. Т.
Твардовского.
- Прочитать с. 214 - 227 учебника.
- Пройдите по ссылкам, посмотрите учебные фильмы о жизни и творчестве
поэта.
- Письменное
задание.
Аналитическая работа с текстом стихотворения «Я убит подо Ржевом»
— Одним из лучших произведений, написанных по
следам кровавых событий, является стихотворение «Я убит подо Ржевом»
(1945–1946). Написано оно в форме страстного монолога убитого «в безымянном
болоте» бойца, который обращается ко всем оставшимся в живых.
А. Т. Твардовский вспоминал о своей
поездке осенью 1942 г. под Ржев:«Впечатления этой поездки были за всю войну из
самых удручающих и горьких до физической боли в сердце. Бои шли тяжёлые, потери
были очень большие, боеприпасов было в обрез — их подвозили вьючными лошадьми».
В той же заметке Твардовский упоминает небольшую размолвку в московском трамвае.
Молодой лейтенант с измученным нервным лицом говорил: «Я из-под Ржева». Это
значило: оттуда, где очень тяжело, где очень большие потери, откуда трудно
вернуться живым.
- Прочитайте стихотворение и аналитический
материал на с. 227-234.
- Опираясь
на страницы учебника, просмотренные фильмы о творчестве Твардовского, письменно
ответьте на вопросы. Внимание:
у вас должно получиться связное высказывание; постарайтесь дать ответы на все
вопросы. Помните, любая информация из интернет-источников должна быть вами
творчески переработана!
Анализ стихотворения А.Т.Твардовского «Я убит подо Ржевом…»
• Какова история создания
стихотворения?
• Почему поэт говорит об
убитом именно «подо Ржевом», «в безымянном болоте»?
• Какую роль в стихотворении
играет та деталь, что после гибели от солдата не
осталось никакого следа?
• Что хотел бы знать павший
воин, в чём состоит его «отрада одна»?
• К чему обязывает живых
память о погибших товарищах?
• Как вы понимаете слова:
«Лишь тогда б на войне ваше счастье безмерное вы постигли вполне»?
• Найдите в стихотворении
строки, в которых звучит тема памяти. Выпишите их. Как вы считаете, почему
важно беречь память о погибших на войне?
Желаю
успеха!
Лист контроля
9-А класс
_______________________________________________________
ФИО учащегося
21.04.2020
Литература
Тема: Александр Трифонович
Твардовский. Стихотворения о Родине, о природе, о войне. Интонация и стиль
стихотворений
- Опираясь на страницы учебника, просмотренные фильмы о творчестве
Твардовского, письменно ответьте на вопросы. Внимание: у вас должно получиться связное высказывание; постарайтесь
дать ответы на все вопросы. Помните, любая информация из
интернет-источников должна быть вами творчески переработана!
Анализ стихотворения А.Т.Твардовского «Я убит подо Ржевом…»
• Какова история создания
стихотворения?
• Почему поэт говорит об
убитом именно «подо Ржевом», «в безымянном болоте»?
• Какую роль в стихотворении
играет та деталь, что после гибели от солдата не
осталось никакого следа?
• Что хотел бы знать павший
воин, в чём состоит его «отрада одна»?
• К чему обязывает живых
память о погибших товарищах?
• Как вы понимаете слова:
«Лишь тогда б на войне ваше счастье безмерное вы постигли вполне»?
• Найдите в стихотворении
строки, в которых звучит тема памяти. Выпишите их. Как вы считаете, почему
важно беречь память о погибших на войне?
Комментариев нет:
Отправить комментарий