понедельник, 20 апреля 2020 г.

21.04.2020. 6 класс. Русский язык

21.04.2020. 6 класс. Русский язык
Дорогие ребята!
        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   6-А. 21.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 21.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А, Б класс
Дата: 21.04.2020
Тема: Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.
Цель урока: развивать понятие о разноспрягаемых глаголах,  научиться правильно спрягать и писать разноспрягаемые глаголы, не делать ошибок в окончаниях, употреблять их в речи.
                                                  
Ход урока
I. Актуализация изученного
 - Вспомним материал прошлых уроков. Если будешь испытывать трудности при выполнении задания – ещё раз повтори правила по учебнику (§ 88, § 89) или обратись к материалам уроков за 17 и 16 апреля на блоге. Устно закончи предложения:
— Спряжение глаголов – это…
— Чтобы определить спряжение глагола с ударным личным окончанием, нужно …
— Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно …
— Глаголы первого спряжения при изменении по лицам имеют окончания…
— Глаголы второго спряжения при изменении по лицам имеют окончания …
— Глаголы хотеть и бежать называются …
— Разноспрягаемыми глаголы называются потому, что …
— Особенность личных окончаний глаголов есть и дать в единственном числе заключается в том, что …
II. Постановка темы урока
 - Итак, мы вспомнили материал по теме «Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Разноспрягаемые глаголы». Сегодня мы продолжим работать над спряжением глаголов. Твоя задача: научиться правильно изменять глаголы по лицам и числам, писать гласную в личных окончаниях глаголов.
III.  Работа над темой урока
 - Давай договоримся: для удобства к разноспрягаемым глаголам мы будем относить 4 глагола – хотеть, бежать, есть и дать. Напоминаю: они считаются разноспрягаемыми, даже если имеют приставки (например: разбежаться, наесться).
Задание 1 (выполняем в Листе контроля)
 - Поставь  данные глаголы в 3 лицо единственного числа и распредели по столбцам таблицы по образцу.
Иметь, быть, вести, нести, пить, мечтать, радовать, баловать, есть, хотеть, желать, жаждать, создавать, создать, нестись, наесться, бежать, дать, брать.

Первое спряжение
Второе спряжение
Разноспрягаемые
гуляет






























Упражнение 527 (выполняем Листе контроля)
 - Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. После этого выпиши разноспрягаемые глаголы и рядом в скобках укажи вид (совершенный, несовершенный), лицо, число:
1. Буд..шь старат(?)ся – всё может удаст(?)ся.
2. Язык мягок – что хоч..т, то и лопоч..т.
3. Худая снасть и отдохнуть (не)даст.
4. Чего тебе (не)хоч..т(?)ся, того и другому не делай.
5. Добрая слава леж..т, а худая беж..т.
6. Паши не лениво, если хоч..ш(?) жить счас(?)ливо.
Разноспрягаемые глаголы:
        
 IV. Подведение итогов
 - Какое задание сегодня было для тебя самым трудным?
 - Как ты думаешь, почему?

V. Домашнее задание: Повтори теоретический материал § 88, § 89, устно выполни упр. 510.

                          Желаю успеха!

Лист контроля
6 - __  класс       _________________________________________________
                                                                          ФИО учащегося

21.04.2020    Русский язык

Тема: Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

         Задание 1
- Поставь  данные глаголы в 3 лицо единственного числа и распредели по столбцам таблицы по образцу.
Иметь, быть, вести, нести, пить, мечтать, радовать, баловать, есть, хотеть, желать, жаждать, создавать, создать, нестись, наесться, бежать, дать, брать.

Первое спряжение
Второе спряжение
Разноспрягаемые
гуляет






























Упражнение 527
 - Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. После этого выпиши разноспрягаемые глаголы и рядом в скобках укажи вид (совершенный, несовершенный), лицо, число:
1. Буд..шь старат(?)ся – всё может удаст(?)ся.
2. Язык мягок – что хоч..т, то и лопоч..т.
3. Худая снасть и отдохнуть (не)даст.
4. Чего тебе (не)хоч..т(?)ся, того и другому не делай.
5. Добрая слава леж..т, а худая беж..т.
6. Паши не лениво, если хоч..ш(?) жить счас(?)ливо.
Разноспрягаемые глаголы:
        
Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)